Битва при Asakai, Poinen Must Burn и кое-что еще...

Я CCP Manifest, я ответственен за работу с общественностью и являюсь командующим социального медиа флота EVE Online. Я тесно связан как с работой в сфере улучшения игры, так и в PR, а именно это обратная связь, сбор информации об успехах, мечтаниях и действиях игроков. Зачастую я получаю «место в первом ряду», благодаря сообщениям игроков из Блогов, CSM, подкаст, а так же от пользователей #tweetfleet, таким образом я хотел бы немного рассказать о прошедших выходных и помочь вам вникнуть в суть происходящего.

Если вы так же внимательно следите за EVE, как это делаем мы, то вы не могли пропустить новостей о «Битве при Asakai», которая имела место на этих выходных. Причиной ей послужила ошибка пилота корабля класса «Титан», который кликнул куда не следует и отправил свой массивный, огромный, великолепный и ужасно дорогой корабль прямо в лапы своим врагам. По первоначальным планам, это должна была быть рядовая стычка небольших флотов. Вскоре, горе-капсулира постигла участь Forever Alone в одной из систем систем с низким статусом безопасности... Хотя на самом деле одинок он был не долго...

С одной из точек зрения Асакай выглядел вот так.

Возможно вы только начали свой путь во вселенной EVE или же являетесь наемником из DUST514 и просто пытаетесь разобраться что же происходит над головой или вовсе интересуетесь EVE, но не готовы активно участвовать в мега-мета игре, поэтому я собираюсь рассказать обо всем подробнее и проще.

Гуру EVE уже знают куда отправиться чтобы найти поистине мельчайшие подробности происходившего, Reddit, Tweeter и различные игровые и не игровые СМИ, большинство из которых черпали информацию из первоначального источника из TheMittany.com и Reddit, но были и те, которые узнали об этом событии благодаря постам, топикам, комментариям и видеороликам от наших замечательных пилотов. Особая благодарность этим людям и всем, кто присоединялся к обсуждению и оставлял свои комментарии и мысли об EVE Online и жизни в ней.

Если вы хотите более детально узнать об Asakai, я предлагаю прочитать отличные рецензии битвы и ее влиянии на вселенную в «Breaking: Massive Super Fight» и особенно «Asakai Aftermath»(статьи представлены на сайте TheMittani.com.) и статьи некоторых других сайтов, в которых имеется оригинальная информация и взгляд на событие.

Быстрая справка: Битва при Asakai не является самым большим сражением в EVE. Первое место в данной номинации до сих пор принадлежит системе LXQ2-T, которое она заняла в октябре прошлого года.

Итак, вернёмся к Asakai в регионе Black Rise. Эскалация битвы произошла стремительно, на этот раз страстное желание уничтожать корабли, вызванное судном такого размера должно было быть и было удовлетворено. Многие капсулиры были разбужены от их блаженной дремоты, что бы принять участие в сражении. Множество больших альянсов игроков (число пилотов в которых насчитывало тысячи) и их огромная коалиция предоставила такую огневую мощь, которая не характерна для битвы на ранней стадии, и по существу была в два раза больше чем обычно в подобных крупных сражениях. Подкрепления были вызваны со всех уголков вселенной и быстрая работа дипломатов обеспечила еще большее количество игроков участвующих в битве.

Щиты и броня кораблей плавилась под мощью лазерных лучей, тяжелыми ударами Смарт бомб и дронов. С точки зрения логистики, этот бой не сильно отличался от настоящего сражения современных вооруженных сил как в сфере коммуникации, координации так и в длительности конфликта, где каждый отряд и флот присоединяется к борьбе с оговоренным порядком и стратегией действий. С одной точки зрения масштабы были больше, с другой меньше. Это стало интересной темой для разговоров игроков желающих разобраться в истории и эволюции этого военного конфликта.

В конечном итоге сотни кораблей, в том числе крупные, производство которых длится месяцы, взрывались к радости или злости участников. В принципе, EVE это вселенная-песочница, в которой создана абсолютная свобода, а так же рассчитанная на длительную игру. Эта система, подпитываемая коллективным воображением сообщества игроков и делает просто «хорошие» конфликты более «реальными». 9 лет подряд рост абонентской базы в EVE означает, что в игре имеется своя богатая история и именно больше количество геймеров позволяет событиям такого масштаба случаться.

Битва при Asakai случилась без всяких предупреждений, потому что даже самые мелкие и незначительные события в EVE могут иметь и имеют серьезные последствия для тысяч людей. Это первый большой урок, который изучает человек начав свой путь в EVE: каждое решение имеет свои последствия (и обычно сделано это решение не вами, именно поэтому мы назвали последнее дополнение «Возмездие») В данном случае, в буквальном смысле это один корабль, по ошибке залетевший не туда. Каждый может оказаться в центре внимания во время такого события, именно поэтому

Кстати, в эти выходные в ходе массивной подготовки к RvB(Red Federation versus Blue Republic) в системе Poinen было уничтожено около 28000 судов. RvB это доступное для любого игрока EVE событие, метко прозванное «Poinen Must Burn(Poinen должен сгореть)». И что характерно, он сгорел, показав напоследок некоторые вопиющие случаи полного пренебрежения к безопасности фрегатов, которое мы когда-либо видели. ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ КОРАБЛЕЙ — это просто ошеломляющее число, которые мы подсчитали по прошествии выходных. Самое обидное, так это то, что это случилось в то же время, что и битва Asakai, и это действительно удивительно совпадение.

Вот промо-видео об этом:

На протяжении всего этого, на планетах вовсю бушевала битва в бета версии DUST 514. Одна вселенная. Одна огромная война в реальном времени. Да, DUST 514 это MMOFPS для PS3 и он делит с EVE один сервер (Tranquility), но число подключений в эти выходные к бета-версии DUST это еще далеко не рекорд. Вы должны будете очень постараться пилоты!

Во время всех этих событий во всей остальной вселенной происходили сотни и тысячи меньших,но не менее важных событий — от экономических решений по возведению новой космической станции до мелких стычек между небольшими группами. Будут ли их действия причиной столь же важных событий в будущем? Приведёт ли ночь потраченная на добычу кернита с друзьями к большим амбициям?

В этом всем масштабы вселенной EVE, эти события, за некоторыми из которых стояли недели, месяцы и годы тщательного и кропотливого планирования, политики и дипломатии, другие же случались за считанные минуты наполненные паникой и надеждой в мясорубке сражения уберечь свой корабль. Самое приятное то, что все это создали сами игроки и это не ограничивается ничем, кроме самих участников. Я надеюсь, что смог объяснить вам насколько битва при Asakai была важна. А так же как эти события вместе с «Poinen Must Burn» меняют вселенную самым необычным образом.

Пауза для другого скриншота.

Я попросил моего хорошего друга CCP Masterplan предоставить мне некоторую информацию по отслеживанию преступлений, с того момента как оно было добавлено в дополнении «Возмездие»

  • Число персонажей, которые получили статус «подозреваемый» — 2472
  • Число персонажей, которые получили статус «преступник» — 236
  • Общая сумма потерянного СС: -3027.29, который потеряло 2240 персонажей. В среднем -1.35 СС на каждого нарушителя.
  • Общая сумма наград за голову — 1.182.126.320 isk.

Хоть это и ужасно сложно, я решил оторваться от просмотра порнушки и заглянуть к другому моему хорошему другу CCP-Quant, который работает в отделе Исследований и статистики здесь в CCP. Он отлично разбирается с цифрами. Увлекательными цифрами. Вы можете найти все те великие события, которые были упомянуты в данном девблоге в этих логах.

Ниже представлено интересное видео от пилота (смотрите в разрешении 1080p для полного удовольствия)благодаря судьбе бывшего там на самой ранней стадии. В видео записаны голоса командиров флота, которые раздают приказы остальным пилотам в своих группах, используя строгий военный стиль команд к определённым звеньям, состоящим из кораблей разного типа, для достижения поставленных целей в режиме реального времени. Слово «Левиафан» означает корабль класса Титан.

Чудные огни Asakai

Потрясающе, не так ли? Если вы все же не посмотрели это видео, просто поверьте мне, оно того стоит. Это 18 минут чистого удовольствия и полезной информации.

Некоторые из вас, тем кто сталкивались с лагами в других играх при меньшем количестве людей на сервере, может быть интересно, что же происходит с сервером EVE в это время. Есть несколько вариантов, информацию о которых для этого девблога любезно предоставил CCP Veritas.

Гейм-Мастеры, обслуживающие клиентов, следят за гигантскими сражениями подобными этому. У нас на веб-странице выводится состояние каждого кластера и большие красные цифры вспыхивают если какой-либо узел перегружен, из того насколько он был перегружен в этот раз не трудно было догадаться, что нужно будет принять какие-то особые меры.

Исходя из этого имеется несколько вариантов:

  • Мы не делаем вообще ничего и просто ждем когда бой закончится. Как правило наше оборудование выдерживает подобные нагрузки.
  • Мы перемещаем соседние солнечные системы на другой узел, таким образом уменьшая нагрузку на текущий. Это на некоторое время отключает всех в этих системах, но после ограждает их от лагов. Это помогает системе в которой происходит сражение, но не сильно. Особенно если к воюющему флоту движутся подкрепления из соседних систем. Это было сделано для Битвы Asakai на выходных,но вообще это используется довольно-таки редко.
  • Последний вариант. Мы переносим систему в которой идёт битва на «SuperNode»,то есть на отдельный сервер. Это пара машин на которых стоит очень хорошее дорогое оборудование. Мы подключаем эти машины, когда они требуются игрокам, планирующим особо крупные сражения. К сожалению, как и в предыдущем варианте при переходе на отдельный сервер все игроки временно отключаются. В связи с этим, к этому варианту не прибегают, когда битва уже началась. В данном случае сражение началось случайно. Если бы мы воспользовались этим вариантом, то пилот Титана и его товарищи могли бы просто не войти обратно в игру, тем самым закончив сражения еще не начав его.

Так что с этим уже ничего не поделаешь. Машины все время работали на полной мощности, поэтому Скотти не шутит когда говорит, что она использовала весь свой потенциал. Так же у нас есть система замедления хода времени в определённой системе, это позволяет компьютерам обрабатывать всю информацию самостоятельно, поэтому я все таки могу поспать и не быть внезапно вызванным в 3 часа ночи.

Вот такой он CCP Veritas, он может спать в то время, когда происходят такие вещи. Но быстрое объяснение по поводу «Замедления времени»(для краткости TiDi) может помочь. В основном это один из способов справиться с массивными нагрузками на сервер. Мы на самом деле «замедляем время» на узле так, что все сервера действуют правильно, все команды от игроков идут в правильном «честном» порядке. Если бы мы этого не сделали, движение всех данных туда и обратно(а это и люди, модули, позиции и многое-многое другое) могли бы привести к тому, что модули и команды одной стороны могли вовремя «не пройти» и это дало бы другой стороне преимущество, так же игроки могли бы увидеть «залипания» игры. Для битвы такого масштаба это вполне могло случиться, так как TiDi имел всего 10% запас вычислительных мощностей для такого количества постоянно стреляющих космических кораблей. Да это медленный, но это все еще управляемый процесс, своего рода вид управляемой задержки(лага). Так как система замедляется сама, но другие вокруг на сервере нет, то это на самом деле даже помогло разрастись конфликту, так как подкрепление успевало подойти вовремя.

Вот такие пироги. Я надеюсь, что мой обзор помог кому-либо. Когда задумываюсь об Asakai, я улыбаюсь вспоминая о том что в то время как сражались около 3000 человек десятки тысяч так же принимали опосредованное участие в этой битве в долгосрочной перспективе — промышленники, транспортёры, дипломаты, другие члены альянса, которые спали в этот момент, шпионы и пилоты случайно пролетавшие мимо. Даже я со своим скромным числом персонажей чувствую отголоски этой битвы в нескольких регионах галактики.

И мое любимое: общие темы которые эхом снова и снова возвращаются ко мне, посредством комментариев на тему прошедших выходных. Это показывает насколько значима вселенная EVE. Насколько она серьезна, насколько случайна и весела. и не важно чем ты занимаешься, бороздишь ли просторы космоса на Титане или в стае фрегатов или вовсе проводишь время за планетарным производством пока вы делаете все это вместе с сообществом EVE, вы отлично проводите время.

о7 CCP manifest(@CCP_Manifest)

Как всегда, вы можете посылать интересную и важную информацию, которая может быть позже опубликована в EVE-media на share@eveonline.com. Не стесняйтесь!

Перевод © Xenia Wafm

[#] 08.02.2013 @ 11:35 by Kain Stropov
+ 0 -
До чего мне нравится их неформальный стиль написания дев-блогов. Это я про упоминание порнушки.
Читать приятно! ответить

Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.