Прошло уже довольно много времени с последнего дев-блога, посвященного ценам в Новом Эдеме и факторам, влияющим на них. В том дев-блоге обсуждались последствия изменения дропа лута, «Пожара в Жите» и «Халкогеддона». Эти события оказали большое влияние на добычу руды и льда, а также на их цены.
Центром внимания этого дев-блога являются цены на руду и лёд. Мы рассмотрим последствия радикальных изменений в баржах и exhumer'ах, внесенных в патче Inferno 1.2 от 8 августа. Баржам и exhumer'ам, которые до этого были просто упрощенными версиями больших кораблей, были назначены специализированные роли. У кораблей Procurer и Skiff была улучшена броня, а Retriever и Mackinaw теперь имеют самые большие хранилища для руды среди кораблей своего класса. Этим кораблям в качестве компенсации за малое количество точек монтирования турелей был добавлен бонус на увеличение количества добываемой руды. Но, не смотря на это, корабли Covetor и Hulk по-прежнему остаются лидерами по количеству добываемой руды.
Начнем с рассмотрения эффекта, оказанного на производство барж. На этом графике отображено количество произведенных барж каждого вида с конца 2005 года. Мы приводим такие древние данные, чтобы подчеркнуть то, как незначительно эти показатели менялись за всё это время.
На графике виден небольшой скачек в апреле этого года. Тогда был изменен дроп лута, что слегка увеличило значимость майнинга. Однако, изменения барж привели к гигантскому скачку производства Т1 барж. В первой половине года, в среднем, в месяц производилось 13 600 Retriever'ов. В августе и сентябре, количество произведенных Retriever'ов превысило этот показатель на 492% и 284%, соответственно. Показатели производства корабля Procurer ещё более впечатляющие: средний месячный показатель производства равный 2 000 штук был превышен на 4781% в августе и на 9706% в сентябре. С другой стороны, производство Covetor был стабильным в августе, но упало на 58% в сентябре.
График производства exhumer'ов показывает аналогичную картину, хотя и в гораздо меньшем масштабе.
Производство кораблей Mackinaw в августе и сентябре выросло на 183% и 93%, соответственно, в то время как цифры корабля Skiff за те же месяцы показывают рост на 659% и 208%. За эти же месяцы производство Hulk'ов упало на 51% и 82%, соответственно.
Данные за октябрь свидетельствуют о падении скачка производительности. Показатель количества произведенных Retriever'ов вернулся на ту отметку, на которой он был до ввода изменений. В то же время, производство Procurer'ов, Skiff'ов и Mackinaw продолжает падать, хотя и остается на высоком уровне. Производство Covetor'ов и Hulk'ов не было таким низким с 2006-2007 годов, и ,похоже, оно будет продолжать падать.
С влиянием изменений на производство мы разобрались. А как изменения барж повлияли на использовании их игроками? Следующие графики показывают, как часто игроки садятся на баржи и exhumer'ы, а также количество заходов в игру на этих кораблях. Эти данные не дают информации о продолжительности использования барж и exhumer'ов, но, скорее всего, они вполне пригодны как показатели того, как часто игроки меняют корабли.
Если отобразить все баржи и exhumers одним графиком, то получиться следующая картина:
Видно, что, в целом, после ввода изменений, использование этих кораблей существенно возросло. Ещё один способ увидеть это — посмотреть на график объема добычи руды:
Изменения добывающих кораблей привели к большому росту добычи руды. Новые версии барж дают возможности игрокам, желающим заработать на майнинге, уменьшая при этом риск быть убитым суицид-ганком и избавляя от необходимости постоянно перекладывать руду в джет. Конечно, последнее означает и увеличение возможностей копания астероидов в AFK (away from keyboard, отойдя от компьютера — прим. пер.). А это, в свою очередь, вероятно и объясняет почему Retriever стал самой часто используемой баржой, а также то, почему добыча руды выросла именно в хай-секе.
Какой эффект оказало это увеличение добычи руды на цены на руду и лёд? Наиболее заметные изменения в ценах за август: падение стоимости Morphite на 25% и падение стоимости Nocxium на 16%. В сентябре и октябре изменения цен руды были не значительными. Показатели стоимости льда упали на 33% в августе и сентябре. В октябре ситуация стабилизировалась.
Из-за того, что изменения барж были введены вскоре после изменений дропа лута, «Пожара в Жите» и «Халкогеддона» (все эти события существенно повлияли на добычу руды и льда), довольно трудно измерить их реальные последствия. Поэтому трудно сказать, является ли падение цен следствием роста добычи руды или это просто откат скачка цен, вызванного предыдущим вмешательством в добычу.
Значения индексов за октябрь:
Октябрь 2012 года Изменение за 1 мес. за 12 мес. Индекс стоимости руды 120.8 0.9% 59.2% Индекс стоимости первичного производства 86.4 -3.0% 7.7% Индекс стоимости вторичного производства 108.9 -1.9% -2.1% Индекс потребительских цен 81.2 2.1% 19.4%
Как упоминалось ранее, изменения цен на руду в октябре были не значительны и, в основном, отменяли друг друга. В результате этого, общее изменение цены на руду за октябрь составляет 0.9%. 3% падение Индекса стоимости первичного производства в основном обусловлено изменением цен на материалы лун и датакоры. После того как игроки, участвующие во фракционных война, стали их основными поставщиками, цены на них продолжают падать. Однако, падение цен на материалы лун будет причиной для отдельного и довольно рискованного исследования. 2% падение Индекса стоимости вторичного производства было обусловлено падением цен на Т2-компоненты, необходимые для производства (причиной чего является падения стоимости материалов лун), и материалами сальвага, цены на которые упали почти на 7%. Наконец, 2% рост Индекса потребительских цен почти полностью обусловлен ростом цены на ПЛЕКС, в то время как цена на другие продукты потребления в октябре падает. Если не учитывать стоимость ПЛЕКСа, то падение Индекса потребительских цен составило бы 1%.
Основываясь на увеличение разнообразия добывающих барж, можно предположить, что изменения барж прошли успешно. Похоже, потребовалось 2 месяца, чтобы полностью осуществился главный эффект введенных изменений. Новые, более бронированные, баржи, похоже, все-равно не спасут от следующего Халкогеддон, т.к. любой корабль, летающий в хай-секе может быть убить суицид-ганком. Однако, затраты на убийство Skiff'ов и Procurer'ов должны немного возрасти в результате изменений. Наконец, должно быть будет интересно посмотреть на то, как новые майнерские фрегаты, которые были введены в Retribution, повлияют на добычу руды.
За более подробной информацие о индексах обратитесь, пожалуйста, к странице на Evelopedia.
Данные по всем четырем индексам с 2003 года в формате Excel
Данные по всем четырем индексам с 2003 года в формате CSV
Перевод © Jeiwan