Работа по балансировке кораблей идет полным ходом. Все запланированные изменения кораблей в Retribution уже готовы и, словно подарки к Рождеству, готовы к отправке вам 4-го декабря.
И теперь, когда мы уже выполнили основную массу работы, возник вопрос — что мы собираемся делать дальше, когда у нас появилось столько свободного времени? Есть вкусный зефир на балконе офиса CCP? Как бы не так, на улице уже холодно и идет снег. Сломать пальцы CCP Fozzle нерф-битой (Nerfbat™)? Уже сделано. Нежно побрить голову CCP Unifex распевая пошлые французские частушки? Неа, он уже безнадежно и безвозвратно лыс.
Ну, похоже, что не остается ничего, кроме как заняться планированием балансировки кораблей на будущее. Давайте предположим, что 2012 год — это не конец света, вселенной и всего, что нам дорого и давайте взгляним на то, что мы хотим изменить в кораблях в следующем году.
Battlecruiser operational
Да товарищи, баттлкрейсеры — это следующий тип кораблей, которых ждет тировая (от слова tier, уровень — прим. пер.) революция. Нынешний баланс баттлкрейсеров второго тира выглядит вполне прилично, в то время как баттлкрейсеры первого тира требуют изменений. Наш план состоит в том, чтобы у каждого из них сделать по 17 слотов и разделить корабли на две категории, в зависимости от того, какую роль будет выполнять корабль.
В первую категорию войдут атакующие баттлкрейсеры. К этой категории отлично подходят нынешние баттлкрейсеры 3-го тира, т.к. у них скорость и урон преобладают над живучестью.
- Oracle, Naga, Talos и Tornado: в основном хорошо сбалансированы, за исключением слегка завышенной мобильности и радиуса сигнатуры, который возможно будет немного увеличен. Ну и кроме этого, будут внесены ещё совсем небольшие изменения.
Вторая категория, боевой тип кораблей, следует по стопам за фрегатами и крейсерами и в нее войдут корабли, созданные для борьбы на линии фронта. Им свойственен отличный баланс боевой мощи и живучести.
- Prophecy: возможно будет переделан в дроновый корабль. В результате этой модернизации радикальным образом будут изменено расположение слотов. Скорее всего, у него будет меньше bandwidth и больше объем дрон-бэя по сравнению с Myrmidon.
- Ferox: мы бы хотели усилить снайперскую роль этого корабля и скорее всего мы заменим бонус на сопротивление щита бонусом на урон гибридными пушками. Ещё пока ничего окончательно не решено, т.к. мы сначала должны удостовериться, что этот корабль не будет соперничать с Naga.
- Brutix: роль этого корабль немного конфликтует с ролью Talos, в основном из-за того, что последний является более мобильным и наносит больше урона. Вы хотим изучить варианты того, как сделать Brutix более надежным в ближнем бою, а за Талосом сохранить преимущество в кайтинге.
- Cyclone: прибавка к бонусы на регенерацию щита существенно улучшила характеристики этого корабля. Однако, не будет лишним убедиться, что у него все впорядке с балансом.
- Harbinger: Проблемы, с которыми нужно разобраться, у этого кораблем связаны с выбором танковки между танковкой щита и танковкой брони.
- Drake: и опять, во всем виноваты модули, а не броня. В то время как ракеты были пересмотрены CCP Fozzie, основное проблемой у этого корабля остается танковка щитом.
- Myrmidon: с этим кораблем в принципе все в порядке, но ему не повредит небольшое увеличение bandwidth и объема дрон-бэя, чтобы он был более усовершенствованным, по сравнению с Vexor.
- Hurricane: вместе с изменениями в его фиттинге, сделанными CCP Fozzie, улучшение крейсеров должно ухудшить его сверх-универсальность. Особенно если мы сделает по 17 слотов баттлкрейсерам, о чем мы уже упоминали выше.
Вот такие вот расстановки по баттлкрейсерам. И как обычно, мы учтем ваше мнение по ним, которые вы сможете высказать в теме на соответствующем разделе форума, когда придет время. Стоит также отметить, что вместе с балансировкой кораблей мы изменим и требуемое количество минералов для их производства.
Вы потопили мой баттлшип
Следующие в очереди ребаланса — баттлшипы — имеют не такую плохую систему тиров и большинство из них очень даже хорошо сбалансированны. Однако, некоторые из них всё же требуют небольшой подтяжки лица, т.к. мы уже находимся на один год в будущем и у нас уже есть нужные для этой процедуры технологии.
Как обычно, мы хотим продолжить делить корабли на классы, таким же образом как когда-то делали это с фрегатами, дестроерами и крейсерами. Это делается не для того, чтобы каким-то произвольным образом назначить кораблям ограниченные роли, а чтобы создать основную линейку боевых ролей, которыми вы бы могли пользоваться. Роль корабля и его назначение на поле боя по прежнему будет в больше мере зависеть от того, какие модули, риги и амуницию выберите вы.
Сначала давайте посмотрим на линейку РЭБ-кораблей (РЭБ — радио-электронная борьба, EWAR — electronic warfare), которая пока представлена только одним кораблем:
- Scorpion: в данный момент отлично сбалансирован. Конечно, в бою он быстро умирает, но именно этим приходится расплачиваться за роль ECM-джаммера.
Следующую категорию — атакующие баттлшипы — ждут наибольшие изменения:
- Armageddon: в настоящий момент этот корабль хорошо сбалансирован и поэтому у нас не так много причин что-то в нем менять.
- Megathton: так же, как и Thorax, роль Мегатрона будет слегка подкорректирована так, чтобы сделать его менее живучим, но более мобильным для лучшего использования бластеров. Считайте, что это корабль более приближенный к Typhoon по показателям скорости и маневренности. Почти как Talos, он будет более прочным, более маневренным, но тем не менее, все-таки, слишком громоздким для маленьких гангов.
- Typhoon: этот корабль очень хорош когда вы располагаете всеми возможными скиллами выученными на 5. И хотя он является своего рода мастером на все руки, в действительности он никому не нравиться. Именно поэтому мы хотим переделать его в ракетный корабль. Почти как Raven, его дальность будет ниже, но мобильность будет увеличена для атак с близкого расстояния.
И наконец, боевые корабли. Они будут обладать схожими с баттлкрейсерами это категории функциями:
- Apocalypse: в данный момент хорошо сбалансирован, поэтому в нем будут сделаны совсем небольшие изменения.
- Raven: корабль, некоторое время назад потерявший звание короля горы. А все из-за крейсерных ракет, которые просто ужасны в большинстве случаев, и торпед, которые не всегда удобно использовать с этим медленным и громоздким кораблем.
- Dominix: до сих пор остается популярным кораблем. Вполне себе сбалансирован, если не считать механику работы самих дронов, которая просто чертовски устарела. И хотя мы пока не уверены, когда решим эту проблему, она обладает высоким приоритетом в нашем списке запланированных улучшений.
- Tempest: с этим кораблем в данный момент все в порядке. Никаких существенных изменений в нем не запланировано.
- Abbadon: хорошо сбалансированный корабль с подходящим назначением во флотах и больших гангах.
- Rokh: с ним также все хорошо. Сильный конкурент Аббадону.
- Hyperion: броня может быть улучшена, но, опять же, основные вопросы связаны с выбором между активной и пассивной танковками.
- Maelstorm: также вполне сбалансирован и не требует серьезных изменений.
Опять же, вполне вероятно, что мы пересмотрим требования кораблей к материалам для производства. На картинке ниже вы можете увидеть схему, как будет выглядеть новое распределение т1-кораблей по ролям:
Обожаю, когда планы объединяются
Как было объявлено в начале года, требования по скиллам также будут изменены когда мы закончим с пересмотром ролей т1-баттлкрейсеров и т1-баттлшипов. Изменения скиллов будут следующими:
- Скиллы на дестроеры и баттлкрейсеры будут разбиты на четыре типа в зависимости от расы. Они будут иметь одинаковый множитель времени изучения. Благодаря этому, изучить скиллы для всех четырех рас станет в четыре раза труднее.
- Для скилла Расовые Крейсеры будет требоваться скилл Расовые Дестроеры 4 вместо Расовые Фрегаты 4.
- Для скилла Расовые Баттлшипы будет требоваться скилл Расовые Баттлкрейсеры 4 вместо Расовые Крейсеры 4.
- Для скилла на капиталы будет снижено требование скилла Расовые Баттлшипы с 5 на 4. Но будет введено новое требование или увеличено время у другого скила, чтобы текущее общее время прокачки скиллов осталось преждним.
Мы вносим эти изменения по двум причинам:
- Чтобы сделать восходящий переход от корабля к кораблю более последовательным, вместо той путаницы из расовых и общих скиллов, которую мы имеем сейчас.
- Чтобы ускорить прокачку на т2-корабли и замедлить прокачку кораблей сразу нескольких рас одновременно. В EVE Online, будучи новым игроком вы никогда не сможете догнать ветерана игры по общему количеству очков скиллов, но вы сможете догнать его, специализируясь, развивая скиллы в каком-то одном направлении. Это именно то, чему мы и хотим поспособствовать, вводя такие изменения. Например, сейчас, чтобы сесть на Absolution, игроку нужно прокачать скиллы Амаррские Крейсера и Баттлкрейсеры в 5. После изменений, этому же игроку понадобиться прокачать только скилл Амаррские Баттлкрейсеры 5 (не считая всех остальных требуемых скиллов).
Подробнее о том, как замещаются скиллы:
- Давайте ещё раз повторим: если вы могли летать на каком-то корабле до этих изменений, то вы сможете летать на нем и после изменений. Технически это означает, что если для того чтобы летать на Oracle, вам нужно иметь скиллы Амаррские Крейсера 3 и Баттлкрейсеры 3, то мы удалим у вашего персонажа скилл Баттлкрейсеры и добавим вместо него скилл Амаррские Баттлкрейсеры того же уровня. А если у вас прокачаны те же скиллы, но вместо Амаррских Крейсеров у вас прокачаны Калдарские Крейсеры, то вы получине не Амаррские Баттлкрейсеры, а Калдарские Баттлкрейсеры. По такому же принципу работает и скилл Дестроеры.
- Благодаря тому, как устроена система требований скиллов в EVE, вы все-равно сможете летать на Apocalypse даже если у вас не будет прокачан на 4 скилл Amarr Battlecruiser после введения изменений. Главное чтобы у вас был прокачан Amarr Battleship нужного уровня.
Зная все это, кажется совершенно очевидной идея прокачать скиллы Destroyers и Battlecruisers до ввода изменений в игру, чтобы получить наибольший эффект. Именно этим мы настоятельно рекомендуем вам заняться уже прямо сейчас.
Управляй и завоевывай
Когда мы закончили с изменением тир1-кораблей мы собрались поработать над более сложными ролями, начав с пересмотра Командных кораблей. В настоящее время они очень серьезно обделены по двум причинам: во-первых, обычные т2-баттлкрейсеры в большинстве случаев справляются с их ролью на поле боя лучше из-за меньшей стоимости; и во-вторых, т3-корабли просто лучше их раздают бонусы во флоте.
Сейчас роль Командного корабля в бою — это корабль, который вы держите внутри защитного поля ПОСа, смотря при этом ваше любимое шоу по телевизору. Нашей целью является сделать Командные корабли более привлекательными для полета. Для этого вы хотим, чтобы:
- Т3 корабли могли брать одновременно большее количество линков (gang link), чем Командные корабли, но раздавали бы бонусы с меньшей эффективностью.
- Т3 корабли могли брать сколько-то линков, но при это все-таки выполняли какие-то боевые функции.
- Командные корабли могли взять меньше линков, чем Т3-корабли, но раздавали бы бонусы с большей эффективностью. И, оборудованные линками, они бы обладали меньшими боевыми способностями, чем Т3-корабли.
- Все Командные корабли имели боевую роль на поле, помимо роли корабля, оборудованного для командования флотом.
Что все это означает в практическом смысле? Мы убираем разделение между «полевыми» (field) и «боевыми» (fleet) Командными кораблями. У всех них теперь будет 3%-бонус к Warefare-линкам и возможность установить сразу 3 warfare-линка (сейчас такая возможность есть только у «боевой» версии корабля). Это также означает и то, что нынешние «боевые» Командные корабли будут перебалансированны под новые боевые роли. Хотите использовать Eos в качестве действительно эффективного дронового корабля? Без проблем. Или вы хотите использовать Damnation в качестве потрясающего ракетного корабля? Да, пожалуйста. Теперь непонятно кем назначенные роли «боевого» или «полевого» корабля не имеют значение. А всё, что сейчас имеет значение — это ваш выбор специализации перед андоком, выбор между тем, брать линки или нет.
Целью изменений Т3 кораблей будет придание им более общей роли, не сконцентрированной на чем-то одном. Эффективность их бонусов на линки будет уменьшена с 5% до 2%. Однако, вместе с возможность зафитить три линка одновременно, у них будет и бонус на три расовых warfare-линка.
И небольшое замечание. Как мы уже об это говорили некоторое время назад, мы не очень довольны тем, что линки можно использовать за пределами поля боя и мы будем искать способы как вернуть их на поле боя. Командные и Т3 корабли, давая такие существенные преимущества, должны непосредственно участвовать в бою, вместо того, чтобы находиться в безопасности под защитой ПОСа.
Вот картинка, суммирующая все сказанное в удобной таблице:
Ну вот, на сегодня достаточно. Запомните, это только примерная концепция того, что нас ждет в начале 2013 года, и поэтому, многое ещё может поменяться. Мы запланировали ещё больше изменений в балансе, поэтому следите за обновлениями в дев-блогах.
Надеюсь, информация была полезной. И большое спасибо за внимание.
Перевод © Jeiwan