Когда до выхода большого расширения остается всего несколько недель, мы обычно собираем воедино все те изменения что сделали. В нашем случае, настал момент финального взгляда на те корабли, которые затронет Одиссея. И под «нами» я понимаю нашу команду бешеных рабов-мартышек, в частности CCP Fozzie и Rise.
Итак, мы представляем вам 40 измененных типов корпусов в следующем расширении, 4 из которых будут новыми — они удачно впишутся в тематику имперских флотов и дополнят недавние событие в Новом Эдеме, как и просили наши злые надсмотрщики CCP Soundwave и Seagull.
Ну-с, давайте взглянем на изменения в Одиссее и удостоверимся что наши мальчики-балансеры сработали хорошо: в противном случае они не увидят еды некоторое время
Изменения в навыках
Как уже упоминалось несколько раз в этом году, мы собираемся изменить множество требований навыков в Одиссее. Обо всем этом было много уже сказано, так что я просто оставлю это здесь, пусть и несколько поздно уже это читать.
Краткий список изменений:
- Навыки Destroyers и Battlecruisers были разделены на расовые и возмещены соответственно правилам.
- Требования по навыкам были изменены для 23 классов кораблей(Rookie Ships, Navy Frigates, Destroyers, Cruisers, Navy Cruisers, Battlecruisers, Battleships, Navy Battleships, Carriers, Supercarriers, Dreadnoughts, Titans, Electronic Attack Ships, Interdictors, Heavy Assault Cruisers, Recon Ships, Heavy Interdiction Cruisers, Command Ships, Industrials, Freighters, Mining Barges, Industrial Command Ship and Capital Industrial Ship)
Navy Frigates
Мы решили изменить в Одиссее всю линейку Navy faction ships: от Frigates до Battleships, а так же добавить новые Navy Battlecruisers.
Для начала, мы занялись балансом четырех Navy Frigates, которые очень популярны, благодаря своей умеренной цене и вообщем-то сильным способностям, особенно применимых в пространстве Factional Warfare. Это корабли потребовали наименьшего изменения, по сравнению с другими. Republic Fleet Firetail был затронут больше всех: он получил сильный бонус к наносимым повреждениям и существенный прирост хитпоинтов. Остальные Navy Frigates изменились незначительно: главным образом это коснулось их фиттинга.
Navy Cruisers
Следующим шагом в Navy-реформе были 8 Navy Cruisers. Эти корабли в значительной мере страдали от всех тех проблем, которые несла в себе старая тиер-система. Так, версии кораблей высшего уровня (Omen Navy Issue, Caracal Navy Issue, Vexor Navy Issue, Stabber Fleet Issue) были достаточно сильными в своей нише, однако недавний бафф т1-крейсеров заставил их в этой нише потесниться. Версии же кораблей низшего уровня (Augoror Navy Issue, Osprey Navy Issue, Exequror Navy Issue, Scythe Fleet Issue), с другой стороны, были ужасны.
Так что мы подвергли эти корабли полному Тиерциду, поделив их на Combat (Augoror Navy Issue, Caracal Navy Issue, Vexor Navy Issue, Stabber Fleet Issue) и Attack (Omen Navy Issue, Osprey Navy Issue, Exequror Navy Issue, Scythe Fleet Issue) крейсера
- Omen Navy Issue ценой нескольких хитпоинтов приобрел прирост в скорости и дальности. С новыми бонусами к оптимальной дальности и урону лазеров, он сможет носиться по полю брани, сжигая все вокруг лучше чем когда либо. Он потребует от пилота очень чуткого управления накопителем, но будет смертельно опасным в правильных руках.
- Osprey Navy Issue будет летать как улучшенная версия Каракала, используя мобильность, дальность и расширенные 6 мед-слотов чтобы править на поле боя..
- Exequror Navy Issue станет дважды лучше своей старой версии бластерного корабля. Он сохранит свой двойной бонус, что делало его уникальным среди бластерных крейсеров и получит дополнительный хай-слот, что закрепит за ним верхнюю строчки в списке дпс-крейсеров. Но такой урон можно нанести только будучи в непосредственной близости от врага, так что тут либо пан, либо пропал.
- Scythe Fleet Issue это первый этап в великом проект по отказу от раздельных бонусов, ставших традицией для Минматар. Отныне пилотам не придется использовать две группы хай-слотов под два типа вооружения: новый Fleet Scythe имеет дважды усиленные бонус как для огнестрельного оружия, так и для ракет. Так что он теперь будет одинаково силен с любой оружейной системой, а врагу останется лишь теряться в догадках, когда он увидит Fleet Scythe на подскане.
- Augoror Navy Issue был построен для тяжелых схваток с крейсерами. С бонусом к размеру брони и огромным (25% за уровень навыка) бонусом к урону для трех турелей, он легко воспользуется преимуществом своего буфера и 2х утилитарных хай-слотов, дабы не оставить и шанса оппоненту.
- The Caracal Navy Issue станет первым кораблем в новой традиции Caldari Navy ракетных кораблей с бонусом к радиусу взрыва. Этот бонус позволит кораблю реализовывать больше потенциального урона еще большем числу потенциальных врагов.
- The Vexor Navy Issue получит значительное увеличение канала связи с дронами, что сделает его одним из тех кораблей, что способны вывести в бой сразу 5 тяжелых дронов или сторожевых дронов. Бонус к скорости движения и слежения дронов заменит старый бонус на бластеры, дабы удостовериться, что Navy Vexor, полагающийся только на урон своих дронов, станет силой, с которой нужно считаться.
- The Stabber Fleet Issue изменится меньше всех других крейсеров, ведь он и так самый эффективный и используемый среди них. Небольшие правки в число хитпоинтов и массу корабля — вот все что нужно ему, чтобы оставаться сбалансированным и желанным.
Attack Battlecruisers
Нам казалось по-началу, что эти корабли покушаются на вотчину других классов: в основном крейсеров и линкоров. Но так как Т1 крейсера были заметно улучшены в Retribution, а Т1 линкоры пройдут через это в Одиссее, ничего иного как внести лишь незначительные правки в атакующие бк не оставалось. Вот почему мы пока что лишь немного снизили их мобильность, разрешающей способности сканеров и размера сигнатуры, но все равно мы будем приглядывать за ними в будущем.
Да, мы знаем, что ХАКи поблекли в их тени, и мы вернемся к ним в будущем, о да, моя прелесть, мы еще вернемся.
Navy Battlecruisers
В Одиссее мы захотели добавить каждой из четырех Имперских фракций и нам кажется, что нету ничего лучше чем добавить Navy-версии для уже и без того популярных Battlecruisers.
- Harbinger Navy Issue стал действительным вызовом, в плане баланса. Обычная философия кораблей Амарр: негибкий кирпич, нашпигованный пушками — показала себя не с лучшей стороны в ходе внутренних тестов. Мы решили дать этому кораблю то, чего обычно не хватало в линейке Imperial Navy, а именно: гибкость от дополнительного, пятого, мед-слота и замены бонуса на энергопотребление лазеров среднего размера на бонус к скорости слежения таких лазеров.
- Как уже было сказано в нашем предыдущем посте, мы не хотели напрямую улучшать и без того хорошие параметры Drake, поэтому Drake Navy Issue, получает дополнительную гибкость и мобильность, а также возможность лучше применять потенциальный урон, чем его Т1 вариант.
- Выбор между Brutix и Myrmidon был довольно спорным, с учетом изменений в Одиссее — Myrmidon Navy Issue мог хорошо вписаться в один ряд и покуситься на нишу Ishtar, Vexor Navy Issue, Gila или даже Dominix. Так что Brutix Navy Issue станет логичным развитием своего предшественника: большей лоу-слотов и лучший урон.
- Минматары получат от нас старый, ненерфленный Hurricane в ряды своего флота. Так что вы заметите, что Hurricane Fleet Issue — это знакомый универсальный корабль, которому можно найти множество применений.
Пути получения:
- Обычные ЛП-магазины корпораций фракции, чертеж: 200 000 ЛП + 100кк ИСК за один БПЦ (одноразовый)
- Обычные ЛП-магазины корпораций фракции, готовый корабль: 250 000 ЛП + 1х Т1 версия Battlecruiser + 2х Cruiser sized Nexus Chips
- ЛП-магазин фракционных войн, чертеж: 100 000 ЛП + 10кк ИСК за одноразовый БПЦ
- ЛП-магазин фракционных войн, готовый корабль: 100 000 ЛП + 1х Т1 версия Battlecruiser + 2х Cruiser sized Nexus Chips
Tech 1 Battleships
Одиссея навсегда останется в том черном и пустом месте, где когда-то были наши сердца, за изменения, которые она внесет в возможно самый знаменитый класс кораблей во всей Еве: Т1 линкоры. В след за остальным кораблями, Тиерцид, начатый в предыдущем расширении, докатится и до Т1 линкоров, которые были сбалансированы по своим показателем, но не по ролям им положенным. Как будет объяснено далее, некоторым бш потребовался креативный подход для их ребаланса, и мы надеемся, что результат изменит мета-гейм в лучшую сторону в ближайшие месяцы.
Amarr Battleships
- Как только мы взглянули на этот класс, мы поняли что Armageddon занимал очень слабую позицию; будучи самым первым линкором Амарр, он должен был быть шагом на пути к Apocalypse и Abaddon, обладающим мощным турельным вооружением. Но отказ от тиеров привел бы к тому, что он не смог бы сравниться в этом с Abaddon, так что перед нами встал вопрос о кардинальной смене его роли. Так и родился Armageddon, ушедший от роли обычной туррельной платформы в сторону дроновой платформы с нейтрализаторами накопителя.
- До сих пор, Apocalypse был известен как удобный корабль, благодаря большому объему накопителя, в дополнение усиленным бонусом на потребление энергии Большими Лазерами. Однако, наша команда по балансу рассудила иначе и по уже знакомому методу заменила бонус на потребление бонусом на скорость слежения. В итоге, перейдя в роль «Attack Battleship», Apocalypse в дополнение получил увеличение мобильности для превращения в платформу, позволяющее наносить урон до полного уничтожения всего на средней дистанции.
- Abaddon — это тот класс Амаррских кораблей, что нуждался в изменении меньше всего, ведь ему находилось место во многих сценариях. Так что не нужно больше о чем либо писать, кроме как изменение сопротивления брони, которое коснется многих кораблей и о чем будет упомянуто позднее.
Caldari Battleships
- В целом мы довольны, что Scorpion есть единственный линкор, направленный исключительно на электронную войну. Так что его изменения были минимальными, за исключением небольшого увеличения хитпоинтов и смены одного хай-слота на пятый лоу-слот.
- Старая тактика «Cavalry Raven», использующая скоростной подход может вернуться, ведь он получает роль «Attack Battleship». Образно это значит, что Raven получает мобильность, а так же теряет один из 2 утилитарных хай-слотов в обмен на седьмой мед-слот. Это изменение даст сильный синергитический эффект вкупе с изменением Cruise Missiles, о которым речь еще зайдет, так что кто знает, быть может этому кораблю даже найдется место в пвп вновь. Время покажет.
- Rokh останется хорошим выбором для крупных сражений, или любых других ситуаций, к которым будет применима тактика «tank’n’spank». Так что он не сильно изменится, за исключением уже упомянутого снижения сопротивлений.
Gallente Battleships
- Dominix, известный так же, как боевой кроссовок, летающая картошка или даже космический кит, годами приносил огромную пользу. Применимый в сотнях ситуаций, он заслужил нашего решения о замене оружейной системы турели+дроны на исключительный бонус для последних. Отныне, его эффективность со сторожевыми дронами будет лучшей в игре, что есть достойное преимущество.
- Один из самых наших любимых кораблей — это Megathron. Годами он страдал от своей роли бластерной платформы, которой недоставало мобильности от дополнительных плит и тугого фиттинга. Нам захотелось улучшить его, сделав его основной орудийной платформой Галлентов в роли «Attack Battleship». Это значит лучшую мобильность, замена утилитарного хай-слота на восьмой лоу-слот и замена бонуса на урон бонусом на темп стрельбы. Так что мы ожидаем большего его применения во флотовых боях.
- Hyperion — был для нас самой деликатной проблемой, которую нужно было решить в Одиссее: ведь роль бластерной платформы, ему предначертанную, занял Мегатрон, а сам Гиперион не мог нормально реализовать бонус на активную танковку броней пользуясь лишь 6ю лоу-слотами. Так что мы сделаем из него корабль для маленьких гибких гангов, которого не хватает в линейке Галлентских линкоров, а раскладка слотов 7H / 5M / 7L и увеличенный отсек для дронов ему в этом поможет.
Minmatar Battleships
- Typhoon был широко известен как представитель философии «неплох во всем, ни в чем не отличен». И хотя мы признаем, что что ему досталась интересная роль на поле боя, мы не совсем согласны с его нишей и требованиям по навыкам для эффективного его пилотирования. В место того, мы превратив его в ракетного монстра с бонусами на скорость взрыва Cruise Missile and Torpedo, дав ему 6 ракетных установок и раскладку слотов 7H / 5M / 7L.
- Tempest требовались лишь мелкие «косметические» изменения атрибутов, ведь его амплуа Attack Battleship и без того было достойно высечения в камне. Так что лишь малые правки были внесены в него, в осонвном чуть вырос размер хитпоинтов, возможностей фиттинга и мобильность
- Роль Maelstrom остается все той же и ничего в нем изменено не будет.
Изменения цены
Так же как и было с другими Т1 кораблями, прошедшими через ребалансинг, цены в минералах на Т1 линкоры тоже будут изменены, дабы соответствовать требованиям тиерцида.
- Тиер 1 и 2 линкоры (Armageddon, Apocalypse, Scorpion, Raven, Dominix, Megathron, Typhoon and Tempest) вырастут в цене, чтобы соответствовать нынешней цене на тиер 3 линкоры (Abaddon, Rokh, Hyperion, Maelstorm).
На это есть несколько причин:
- Нет смысла дифференцировать по ценам корабли одного класса, если больше нет тиеров. У всех них роли сопоставимы, так что и цены должны совпадать.
- Мы не можем снижать цены на линкоры, так как спрос на минералы сильно завязан на производстве существующих тиер3 линкоров. Это очень плохо скажется на рынке минералов.
После изучения многих расчетов, мы пришли к выводу, что увеличение цен не повлияет на доступность линкоров в большой мере, благодаря инфляции и росту доходов за многие годы.
Так что в итоге:
- Самыми дорогими линкорами будут Combat-линкоры — 150-180кк. К ним относятся Armageddon, Abaddon, Rokh, Dominix, Hyperion and Maelstrom.
- Другие линкоры, которым отведена роль Attack или Disruption, будут доступне по цене 100-130кк. В этой категории Apocalypse, Scorpion, Raven, Megathron, Typhoon and Tempest.
Как обычно, увеличение цены в минералах будет производиться через Дополнительные Материалы, которые будут недоступны через переработку. Указанные выше цены приблизительны и ваши личные затраты во много будут зависить от рыночных спекуляций, тайных заговоров, бэкстабов и альянсовых драм.
Navy Battleships
Так же, как часть того, что мы раскрыли в нашем предыдущем посте, Navy-линкоры получат свою частичку любви. Аналогично Т1 линкорам, нас утомили разбиения на тиеры, так что мы сделали каждый уникальным.
- Armageddon Navy Issue живет хорошо, как машина для стрельбы лазерами. Так что он не сильно изменится, за исключением нескольких лишних хитпоинтов, фиттинга и 25куб. м отсека для дронов.
- Apocalypse Navy Issue унаследует то же изменение, что и его Т1 версия — переход в роль Attack. Это означает лучшую мобильность, снижение хитпоинтов и замена бонуса на потребление лазерами на увеличение слежения лазеров.
- С бустом Cruise Missile и получением дополнительного лоу-слота, Scorpion Navy Issue может стать типом корабля, встреча с которым будет опасной, и мы проследим еще за тем, чтобы этот парень не задушил остальные линкоры.
- Вдохновленный Drake Navy Issue, его старший брат Raven Navy Issue теперь может похватстаться повышенной гибкостью, благодаря 8 ракетным установкам и бонусам на скорость и радиус взрыва. И по обычному шаблону, так же как Т1 версия, он подвергнется изменениям согласно его Attack-роли: больше мобильности, и 7ой в обмен на небольшое количство хитпоинтов.
- Dominix Navy Issue сохранит примерно свои атрибуты, так как мы хотим сохранить его уникальность и не будем меня так как его Т1 версию. Но присвоение роли Combat даст ему лишние хитпоинты ценой мобильности и размера сигнатуры.
- Megathron Navy Issue же переимет на себя сил, полученные его Т1 разновидностью и связанные с его ролью Attack: улучшенная подвижность и повышенный урон, благодаря бонусу скорость стрельбы. Так же у него есть место под утилитарный слот и расширенный отсек для дронов, по сравнению с Т1 версией.
- Мы хотели сохранить ту уникальную особенность Typhoon Fleet Issue, связанную с его двойным бонусом на оружейные системы, но в этот раз мы сделаем все правильно. Например, этот корабль имеет бонус 7.5% урона Cruise и Torpedo ракет,а так же 7.5% к темпу стрельбы Large Projectile за уровень навыка, а раскладка слотов примет вид 8H / 5M / 7L с 6 туррелями и ракетными установками.
- Под конец, мы хотели поэксперементировать с Tempest Fleet Issue так, чтобы сохранить его гибкость для различных ситуаций. Так, хотя он официально и относится к Combat-линкорам, в нем смешались повышенное число хитпоинтов, мобильность и низкая сигнатура, он по сути является Attack-Combat гибридом.
Изменение предложения ЛП-магазинов
Так же как и Т1 линкоры, Navy версии подвергнутся выравниванию цены: это значит не только увеличение требований минералов для производства по чертежам, но и повышение цен на тиер1 до тиер2
- Armageddon Navy Issue, Scorpion Navy Issue, Dominix Navy Issue и Typhoon Fleet поднимутся в цене до 250,000 LPs в ЛП-магазинах 24th Imperial Crusade, State Protectorate, Federal Defense Union и Tribal Liberation Force.
Изменения модулей и вообще
Порой взгляд толкьо на корабли бывает недостаточным для изменения существующей ситуации и изменения геймплея. Это правда и для Одиссеи, и мы пистально рассмотрим существующие проблемы, чтобы убедиться в здравости итогов Тиерцида.
Cruise Missiles
Долгое время Cruise Missiles ожидали внимания — они ревели в своем маленьком углу, напоминая нам о старых временах Raven с ‘Arbalest’ Cruise Missile Launcher I. Они просили о милости, говорили о том что достаточно изстрадались и обещали больше не ваншотить фригаты.
И пришел CCP Rise, и сказал он им: «не бойтесь, дети мои». И окружил он их свои балансировочным светом. И снизошла на них благодать.
Cruise Missile Launchers:
- Темп стрельбы повышен на 5% (стрелять быстрее они начали)
- Скорость полета всех Cruise Missiles в базе увеличена до 4700m/s
- Cruise Missiles базовый урон увеличен на 25%
- В противовес, требования по силовой сети для Cruise Missile Launcher выросли на 200
- Cruise Missile базовое время полета снижено до 14 секунд, а радиус взрыва увеличен на 10%
В результате, все Cruise Missiles должны бить сильнее, быстрее, ценой несколько возросших требований по фиттингу и снижения урона по мелким целям. В любом случае, они хорошо дополнят ваши сборки Raven или Typhoon и займут свое место под солнцем. Пользуйтесь ими с умом.
Large Energy турели
В процессе ребалансировния Apocalypse и его злого Navy-близнеца, мы поняли что Large Energy Turrets не только с трудом входили в фит, но требовали слишком мнного заряда накопителя. И так использование изоленты и скотча — удел матарского кораблепрома, мы решили несколько смягчить лазеры.
- Все затраты заряда накопителя для Large Beam Laser снижены на 20%, требования по силовой сети снижены на 10%
- Все затраты заряда накопителя для Large Pulse Laser снижены на 10%
Увеличение калибровки Navy корпусов
Как небольшое примечание: мы обратили внимание на то, что 350 очков рекалибрации на Navy-кораблях не имеет большого смысла, ведь они должны быть лучше Т1 версий. Так что в Одиссее у них авторетромагически станет 400 очков рекалибрации. Это были не те риги, что вы ищите.
X-Large оружие
Баланс между разными Дредноутами был пролемой долгое время, а их широкое использование с начала Crucible заставила придать эту проблему широкой огласке. Мы будем очень осторожны с этими кораблями, дабы не поломать один их них, так что мы начинаем маленькие шаги по исправлению орудий, дабы привнести баланса в этот класс. В Одиссее мы снизим скорость слежения для XL бластеров и пулеметов, сократим дальность бластеров и увеличим дальность пульс-лазеров, а также же заметно улучшим Phoenix, убрав пенальти на радиус взрыва в сидже. Это не весь путь, а лишь маленький шажок по нему и мы постараемся убедиться что все шаги будут сделаны осторожно и правильно.
RSB и TEs
Так же еще два модуля будут изменены в Одиссее: Remote Sensor Boosters и Tracking Enhancers. RSB слишком хороши для поддержки «инсталок» кемпов с большими корабли, и поэтому их бонус к разрешению сканеров будет несколько снижен. TE получат снижение в бонусах к оптимальной дальности фаллофу, дабы выравнять их по эффективность с другими подобными модулями, например Tracking Computers.
Изменение резистов кораблей
Мы так же обратили внимание на сопротивления кораблей в Одиссее. Эти бонусы можно назвать самыми сильными в игре и они заметно превосходят все другие защитные бонусы. Мы приняли решение снизить бонус к сопротивлению всех кораблей с 5% за уровен до 4% за уровень. Таким образом эти бонусы все равно буду очень сильным подспорьем, однако должно повысить привлекательность альтернативных методов танковки и фиттинга.
Это вообщем-то и есть все то, что принесет нам Одиссея — достаточно увесистый груз разных изменений. Мы надеемся что вы насладитесь ими так же как и мы наслаждались делая их, и мы ждем-недождем того, как в результате изменится тактический геймлей в ЕВЕ. Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить новые посты, в которых мы расскажем об обновлении меню баланса кораблей. Да прибудет с вами pew pew.
Перевод © realkaramba