0/ капсулирам!

Как вам известно, я иногда вожу флотики канала PVEVE по хайсек плексам (а иногда и по лоусекам).
Я собираю роумы из фригатиков, потому что они:
+ Очень быстрые
+ Очень агильные
+ Быстро варпают
+ Очень дешевые в соотношении ИСК/ДПС
+ не страшно слить, слив не бъет по карману и, как правило, вполне окупается с вылета
- имеют слабый танк и часто умирают.

Чтобы ликвидировать этот единственный "-", я расскажу о принципах, на которых я основываю фиттинг своих корабликов.

Во-первых, фригаты фитятся орудиями и модулями малого размера. Это означает, что дальность их стрельбы не очень высока.
Как известно. каждый тип орудий имеет два подвида: один для ближнего боя, другой для дальнего.
Амарр: лазеры
ближнего боя (клоз) - пульсы (Pulse Lasers)
дальнобойные (лонг) - бимы (Beam Lasers)
Галленте/Калдари: гибридки
клоз: бластеры (Blasters)
лонг: рельсы (Railguns)
Калдари/Минматар: ракеты
клоз: рокетсы (Rocket Launchers)
лонг: лайты (Light Missle Launchers)
Минматар: проджектайлы
клоз: пулеметы (Autocennons)
лонг: артиллерия (Artillery cannons)

У дальнобойных орудий есть два крайне существенных минуса:
- Они имеют меньший ДПС;
- Они имеют существенно меньший трекинг
Ну и еще один как-бы-недостаток - они гораздо требовательней к мощности реактора (Powergrid), что приводит к проблемам с фиттингом.
Меньший трекинг приводит к тому, что наши пушки плохо попадают по целям, движущимся с высокой угловой скоростью (Angular velocity) по отношению к нашему кораблю. Для того, чтобы уверенно рулить дальнобойным корабликом, надо всегда находится на пределе своего оптимала (Optimal Range) и постоянно выравнивать угловую скорость по отношению к цели (следить, чтобы цифры в колонке "Angular velocity" в вашем овервью (кстати, надо не забыть добавить эту колонку в настройках, т.к. по умолчанию ее нет) были в полтора-два раза меньше, чем трекинг (Tracking Speed) ваших орудий).

В итоге, мы приходим к выводу, что для управления артикорабликом надо сперва немного выпрямить ручки.

Для новичков более резонным будет являться использование клозовых орудий.
+ Существенно больший ДПС
+ Очень хороший трекинг
+ При этом мы имеем высокую угловую скорость по отношению к НПС корабликам, т.е. по нам прилетает меньше дамага.
+ Имеет смысл использовать МВД (в стиле "хр3н ты по мне попадешь, орбит500=вин).
+ гораздо легче фитится, в т.ч. с достаточно толстым танком
- мы все время будем в клозе у неписи, следовательно, будем нехило огребать дамага от нее.

поэтому мы будем стараться фитить:
* клозовые орудия
* максимальный танк
* пропмодуль (АБ/МВД)
* если влезет, будет не лишним поставить пойнт (Warp Disruptor/Warp Scrambler) и/или сетку.

Я вожу флоты в основном по Матарии (Heimatar/Metropolis/Molden Heth, следовательно основным форматом будут шилдовые корабли, потому что:
* НПС Angel Cartel используют взрывной урон (Explosive), а у щитов наибольший базовый резист именно к эксплозиву (50%);
* Шилдовые корабли при прочих равных условиях имеют существенное превосходство в скорости;
* Также, они имеют больший дамаг, т.к. в лоуслоты ставится не танк, а дамагмоды.
- амарры негодуют;
- т2 галленты тоже (но т2 амарры как раз вин. т.к. у т2 амарров резист к эксплозиву 80-90% в среднем)

Итак. переходим к фиттингу.
Сначала засунем пушки.
Для Kestrel, Condor, Breacher и Caldari Navy Hookbill это будут рокетсы Rocket Launcher II или его т1 аналог 'Arbalest' Rocket launcher I.
Для Merlin используем Light Ion Blaster II (нейтроны не лезут :( )
Для остального матаррпрома используем пулеметы 150mm Autocannon II и его аналог 150mm Light 'Scout' Autocannon I
в слешер мне удалось впихнуть 200мм, но это уже очень сложно, нужны скиллы олл5 по фиттингу.
Потом - танк: Medium Shield Extender II/ Medium F-S9 Regolith Shield Induction I / Medium Azeotropic Ward Stability I.
потом пропмодуль Limited 1MN Microwarpdrive I, если не лезет - ставим в лоуслот Micro Auxiliary Power Core I, если все равно не лезет - меняем МВД на АБ Experimental 1MN Afterburner I.

оставшееся ЦПУ занимаем дамагмодами Ballistic Control System II для ракет, Gyrostabilizer II для прожектайлов, Magnetic Field Stabilizer II для бластеров. Затем по очереди ставим Limited Explosive Hardener I, Fleeting Propulsion Inhibitor I, Faint Epsilon Warp Scrambler I в такой последовательности до тех пор, пока не закончится ЦПУ/слоты.

Риги. Риги нужны, нужны всегда. Смолл т1 риги стоят копейки, а толку много. Для шилд фрегатиков я бы ставил 2 Small Core Defence Field Extender I и одну ригу на дамаг - Burst Aerator / Collision Accelerator.
Также, в ригслот удобно поставить "костыли", чтобы не занимать лоуслоты.

Примеры фитов:
[Breacher, New Setup 1]
Micro Auxiliary Power Core I
Ballistic Control System II
Nanofiber Internal Structure II

Fleeting Propulsion Inhibitor I
Limited Explosive Deflection Field I
Medium F-S9 Regolith Shield Induction
Limited 1MN Microwarpdrive I

Rocket Launcher II, Caldari Navy Nova Rocket
Rocket Launcher II, Caldari Navy Nova Rocket
Rocket Launcher II, Caldari Navy Nova Rocket

Small Core Defense Field Extender I
Small Core Defense Field Extender I
Small Warhead Calefaction Catalyst I

[Rifter, New Setup 1]
Gyrostabilizer II
Gyrostabilizer II
Nanofiber Internal Structure II

Medium F-S9 Regolith Shield Induction
Limited Explosive Deflection Field I
Limited 1MN Microwarpdrive I

150mm Light AutoCannon II, Republic Fleet Fusion S
150mm Light AutoCannon II, Republic Fleet Fusion S
150mm Light AutoCannon II, Republic Fleet Fusion S
[empty high slot]

Small Core Defense Field Extender I
Small Core Defense Field Extender I
Small Projectile Burst Aerator I

[Republic Fleet Firetail, New Setup 1]
Gyrostabilizer II
Nanofiber Internal Structure II
Damage Control II

Fleeting Propulsion Inhibitor I
Limited Explosive Deflection Field I
Medium F-S9 Regolith Shield Induction
Limited 1MN Microwarpdrive I

200mm AutoCannon II, Republic Fleet Fusion S
[empty high slot]
200mm AutoCannon II, Republic Fleet Fusion S

Small Core Defense Field Extender I
Small Core Defense Field Extender I
Small Projectile Collision Accelerator I

[Slasher, New Setup 1]
Micro Auxiliary Power Core I
Gyrostabilizer II

Medium F-S9 Regolith Shield Induction
Limited Explosive Deflection Field I
Fleeting Propulsion Inhibitor I
Limited 1MN Microwarpdrive I

200mm Light 'Scout' Autocannon I, Republic Fleet Fusion S
200mm Light 'Scout' Autocannon I, Republic Fleet Fusion S
200mm Light 'Scout' Autocannon I, Republic Fleet Fusion S
[empty high slot]

Small Core Defense Field Extender I
Small Core Defense Field Extender I
Small Projectile Burst Aerator I

[Merlin, pveve]
Magnetic Field Stabilizer II
Magnetic Field Stabilizer II
Micro Auxiliary Power Core I

Medium F-S9 Regolith Shield Induction
Limited Explosive Deflection Field I
Limited 1MN Microwarpdrive I
Fleeting Propulsion Inhibitor I

Light Ion Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge S
Light Ion Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge S
Light Ion Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge S

Small Core Defense Field Extender I
Small Core Defense Field Extender I
Small Hybrid Burst Aerator I

[Kestrel, New Setup 1]
Ballistic Control System II
Ballistic Control System II

Medium F-S9 Regolith Shield Induction
Limited 1MN Microwarpdrive I
Limited Explosive Deflection Field I
Fleeting Propulsion Inhibitor I

'Arbalest' Rocket Launcher I, Nova Rocket
'Arbalest' Rocket Launcher I, Nova Rocket
'Arbalest' Rocket Launcher I, Nova Rocket
'Arbalest' Rocket Launcher I, Nova Rocket

Small Core Defense Field Extender I
Small Core Defense Field Extender I
Small Core Defense Field Extender I

[Condor, New Setup 1]
Ballistic Control System II
Micro Auxiliary Power Core I

Limited 1MN Microwarpdrive I
Medium Shield Extender II
Limited Explosive Deflection Field I
Warp Disruptor II

Rocket Launcher II, Mjolnir Rocket
Rocket Launcher II, Mjolnir Rocket
Rocket Launcher II, Mjolnir Rocket
[empty high slot]

Small Core Defense Field Extender I
Small Core Defense Field Extender I
Small Warhead Calefaction Catalyst I

[Caldari Navy Hookbill, New Setup 1]
Ballistic Control System II
Photonic CPU Enhancer I

Experimental 1MN Afterburner I
Medium Shield Extender II
Limited Explosive Deflection Field I
Faint Epsilon Warp Scrambler I
Fleeting Propulsion Inhibitor I

Rocket Launcher II, Mjolnir Rocket
Rocket Launcher II, Mjolnir Rocket
Rocket Launcher II, Mjolnir Rocket

Small Ancillary Current Router I
Small Core Defense Field Extender I
Small Core Defense Field Extender I

в последнем фите куча костылей, т.к. файртейлу мало ЦПУ для эффективного использования мид-слотов, и мало ПГ, чтобы зафитить их без костыля на грид.
[#] 24.11.2013 @ 06:52 by ox-ax
+ -1 -
уважаемый, вы ничего не путаете? клозовые орудия для новичка смерти равны. летаю в том же районе на Rupture с 720 мм пушками и на Kestrel с легкими ракетами. ни разу не потерял корабль. до сих пор помню свой первый бой в лоусеке на 7 день игры - два Daredevila поймали во время охоты на непись. разнес обоих с двух залпов (второй удрал) с 42 км. сегодня подрался на Kestrel с крейсером. разница в дистанции очень хороша против опытных игроков.
хотя фригаты дешевые и не жалко :)) ответить
[#] 25.11.2013 @ 02:12 by SweetLane
+ 1 -
я как бы не первый раз летаю, да, бывает, фриги иногда сливаются, но мы летаем блобом :)
суммарный ДПС 4-5 фригов на самом деле очень высок, получается в районе 1000 ДПС в сумме
по фригам довольно слабо прилетает, в отличие от крузаков
и да, артисетапы имеют слабый дамаг и танкуют больше дистанцией, клозовые фригаты танкуют чаще трансвералом и сигнатурой, поэтому в клозе им вполне комфортно. Плекс проходится быстрее чем за минуту, за это время правильно фиченый фриг продавить не успевают, если вы только не срезали все триггеры сразу и не собрали фуллаггро.

про даредевилов позабавило, но не верю. Разве что они были неписевые :)

И да, летаем на фригах не в целях наживиться.
Новички летают потому, что вот у них вкачан только фриг, можно на второй день игры летать с нами.
фриги дешевые, слить фриг стоит лямов 5-10, заработок обычно порядка 50-60кк за вылет. Т.е. новичок может не только получить удовольствие и потешить ЧСВ, но и подзаработать.
Старички летают пофаниться и ощутить реальную скорость после своих кирпичных баттлов, особенно актуально в реалиях Рубикона.

ну и да, пвп на фригсайзе тоже весьма веселое и захватывающее, особенно когда на фриге поймали крузак или что-то крупнее. Баттлы распиливаются толпой влегкую, а иногда и что-то покрупней попадается, читайте БРы от ЕФСа, в которых кучка фригов распиливала дред. ответить

Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.