Во вселенной EVE Online игроки из различных временных зон по всему земному шару вели масштабные войны на протяжении 11 лет. Некоторые конфликты представляют собой грызню между соседями из смежных звездных систем с десятком-другим фригатов и крейсеров, сталкивающихся в скоротечных схватках. Другие, как Великая война например, втягивают в себя десятки тысяч игроков и провоцируют ту же пропаганду, дипломатию (и шпионаж), сложные цепочки логистики и военные тактики которые могли бы обеспечивать реальный вооруженный конфликт, требуют месяцы для разрешения и меняют производственные цепочки по всей звездной карте.

Во все времена один тип кораблей всегда будет самой желанной целью для любого флота, жаждущего повесить его скальп на стену, пример вы можете видеть на этой видеозаписи первого убийства.

Титаны, самые большие корабли в мире EVE Online, требуют тысячи человекочасов для производства, месяцев для обучения пилота и способны использовать гигантские орудия, уничтожающие меньшие корабли за один выстрел. Чтобы понять истинный размер этих монстров научной фантастики просто взгляните на эту сравнительную таблицу (Avatar империи Amarr похож на огромный желто-коричневый «гриб», чуть выше Erebus и Ragnarok с Leviathan под ним, другие корабли EVE Online представлены вокруг них) или посмотрите это видео от игроков, сравнивающих различные классы кораблей в EVE.

Каждый титан является ценной стратегической единицей владеющего им альянса и до недавнего времени более 12 их не уничтожалось в одной битве. Но все поменялось с огромной, самой разрушительной битвой в истории видеоигр.

Бойня в B-R5RB

В первые часы 27 января 2014 года CONCORD (НПЦ «полиция») пришла для сбора платы по счету за суверенитет тупиковой системы B-R5RB в регионе Immensea. Одна из 7,500 систем в игре — конкретно эта с 9 планетами, 66 лунами и 12 поясами астероидов — совсем недавно была передана корпорации игроков под названием H A V O C, использовавшейся альянсом Pandemic Legion для передачи прав владения системой между альянсами (группами корпораций). К сожалению, когда CONCORD попробовал получить иск (валюта EVE) для поддержания суверенитета в системе на следующий месяц, они обнаружили что галочка об автоматической оплате счетов была снята у H A V O C. Без своевременной оплаты суверенитет системы был немедленно сброшен, оставив ее легкодоступной для захвата.

Пропущенная оплата счетов не нова ни для обыкновенной жизни, ни для EVE Online. Человеческий фактор привел к потере многих систем. Иногда это приводит только к необходимости вывести на орбиту и развернуть еще один Territorial Control Unit. Иногда это приводит к потере целого региона и роспуску альянса.

Эта конкретная система использовалась всеми флотами альянса Pandemic Legion как место базирования в одной из самых больших войн в EVE Online. Война Хеллоуина (The Halloween War), длящаяся месяцы, была отмечена многими битвами по всей вселенной EVE. Единственная пропущенная оплата счетов послужила поводом к самой дорогой битве в истории EVE. Действие (или бездействие) всего одного пилота отразились эхом во всей вселенной — взмах крыла бабочки вызывает цунами на другом конце света. По случайному совпадению это случилось в годовщину другой знаменитой битвы, вызванной ошибкой одного пилота, известной под названием битвы в Asakai.

Почувствовав непредвиденную слабость в стратегически важной точке, враждебная коалиция в составе коалиций (групп альянсов) CFC и Русских собрала внушительные силы для захвата плацдарма. Вести быстро разнеслись. Тысячи человек входили в игру и собирались во флоты. Если бы флоты CFC и Русских смогли захватить станцию в системе, то они бы заперли активы Pandemic Legion внутри, включая сотни кораблей капитального и суб-капитального класса, сделав их недоступными до конца войны.

Одновременно силы Pandemic Legion и N3 (коалиции из Nulli Secunda, Northern Coalition. и их союзников) пытались сделать все возможное для сохранения владения системой. Несмотря на развертывающиеся Territorial Control Unit по всей системе враги успевали уничтожать их до того, как они могли включиться и восстановить контроль. В попытках сохранить хотя бы станцию Pandemic Legion и N3 бросили флот капитальных и суперкапиальных кораблей в формате так называемого «Разрушительного шара» (Wrecking Ball) рядом со станцией.

Увидев, что Pandemic Legion и N3 смогли выставить значительно меньший капитальный и супер-капитальный флот (из-за внезапности сражения и ее начала в рабочее время понедельника), силы CFC и Русских решили что настало время воспользоваться возможностью для решающей битвы. Приняв во внимание уроки недавней битвы в HED-GP, приведшей к огромным потерям CFC и Русских от «Разрушительного шара», они решили в этот раз перехватить инициативу и развернуть весь капитальный флот прежде, чем PL и N3 смогли бы адекватно ответить. Одновременно с этим субкапитальные флоты блокировали опорные системы N3 чтобы задержать подход их подкреплений.

В отличии от всех предыдущих крупных супер-капитальных столкновений, дот этого момента обе стороны думали что смогут победить. Они продолжали собирать в системе всех пилотов на самых мощных боевых кораблях, какие они только могли привести. Спустя всего несколько часов поле было освещено лучами думсдеев (орудий судного дня титанов) и сверкающими корпусами сотен титанов и суперкаров, тысячами дредноутов, каров и меньших кораблей.

Битва некоторое время шла почти на равных с преимуществом сил CFC и Русских вначале и лишь с небольшим перевесом по убиствам титанов. Затем наступил поворотный момент в бою. Manfred Sideous, изначально командовавший силами PL/N3, передал командование СЕО Northern Coalition., Vince Draken. После успешного сосредоточения огня для уничтожения нескольких титанов CFC/RUS, вынудившего несколько из них отпрыгнуть из системы с опустошенными запасами щитов и брони, PL/N3 стали переоценивать свой успех и попытались уничтожить сфокусированным огнем титан Sort Dragon, одного из 14 членов текущего CSM и координатора Русской коалиции на поле боя. Его титан выдержал намного больше атак, чем любой до него, благодаря помощи всего флота, ремонтировавшего его, и крайне высоким сопротивлениям к различным типам повреждений. К тому моменту, когда его наконец пробили до структуры, силы CFC/RUS успели убить 5 вражеских титанов. С этого момента каждый цикл думсдеев все больше увеличивал преимущество CFC/RUS.

Вот как это выглядело с третьей нейтральной стороны:

В конце концов, после 12 часов борьбы в самом большом PvP столкновении в истории онлайн игр, силы PL/N3 были вынужденны отступить. В последующей эвакуации они потеряли еще несколько титанов, суперкаров и капитальных кораблей, многие из которых оказались в ловушке варп-бублей, заполонявших поле битвы.

Вот скриншот с внутриигровым интерфейсом, показывающий течение боя. Каждая красная или оранжевая точка представляет собой корабль или дрона.

Во время всего боя происходили смежные сражения по всей вселенной. Флоты пытались остановить подкрепления, уничтожить поврежденные капиталы и суперкапиталы, сбежавшие с поля боя, или поймать в ловушку храбрецов, хотевших лично поучаствовать в сражении.

Весь бой в прямом эфире транслировался на Twitch.tv от лица Nick_Fuzzeh из Pandemic Legion совместно с другими стримерами. Это может считаться метаигровым научно-фантастическим моментом, когда более 12,000 человек наблюдало за виртуальной войной через интернет, слушая его музыку и... наблюдая за устрашающим скелетом, танцевавшим на экране в момент ожесточения битвы..

Рекламная пауза для большего числа картинок с корабликами

Когда все наконец стихло и ежедневный перерыв на обслуживание сервера завершил конфликт, все участники были шокированы разрушениями. Даже победители потеряли больше титанов, чем в любой битве до этого. Проигравшие потеряли больше, чем кто либо мог только предположить.

ТИТАНОМАХИЯ: В ПАМЯТЬ О СРАЖЕНИИ

Почти сразу же после окончания битвы игроки стали просить об увековечивании во внутриигровом монументе. Даже разработчики EVE просили того же. Нечто подобного масштаба, когда игроки оставляют неизгладимый след во вселенной своими необыкновенными действиями, должно получить что-то постоянное чтобы отметить его и мы рады осветить храбрость игроков и их искусство уничтожения космических кораблей.

«Титаномахия» была создана с использованием совершенно новых моделей обломков титанов, появившихся в игре с обновлением Рубикон 1.1, который был выпущен (случайно) сразу же после завершения самой битвы. Постоянный памятник будет размещен около седьмой планеты в B-R5RB и будет «вне грида» станции. После любой игрок EVE может совершить опасное паломничество сюда и восхититься масштабом разрушения. Мы ожидаем от некоторых «путешествующих» блогеров подробного описания и воздаяния должного в видео от видеооператоров EVE.

Мы планируем разместить Титаномахию во время обслуживания сервера 31 января и мы упорно трудимся над размещением обломков в ужасающе прекрасном расположении.

Вы можете прочесть больше о процессе создания новых обломков титанов в свежеопубликованном дев-блоге от команды художников EVE. Ниже будет несколько изображений. Для полной информации о Рубиконе обратитесь на соответствующий сайт. О Рубиконе 1.1 вы можете посмотреть это видео о его создании, прочитать последние дев-блоги и описания обновления. Как обычно, все новые патчи и обновления бесплатны для всех подписчиков.

B-R5RB В ЦИФРАХ

  • Около 21 часа непрерывной битвы
  • 7,548 уникальных персонажей из двух мегакоалиций приняли участие в бою (т.е. оказались хотя бы в одном килмыле). 6,058 сражалось непосредственно в B-R5RB при максимуме в 2,670 единовременно в системе
  • 717 уникальных корпораций игроков
  • 55 уникальных альянсов игроков
(онлайн в системе от времени, два провала — это потерянные данные)

Список потерь к концу сражения составил:

Всего уничтожено:

  • Титанов — 75 (74 в системе, один на пути к полю боя) N3/PL потеряли 59 титанов и CFC/DTF потеряли 16 титанов
  • Потери титанов по типу : Gallente Erebus — 37, Amarr Avatar — 25, Minmatar Ragnarok — 13, Caldari Leviathan — 0
  • Суперкаров — 13 (12 в системе, один при попытке покинуть сражение)
  • Дредноуты — 370 (356 в системе, 14 при попытках обеих сторон воспрепятствовать подходу подкрепления)
  • Каров — 123 (109 в системе, 14 при попытках обеих сторон воспрепятствовать подходу подкрепления)
  • Куча меньших кораблей и, наверное, хреналлион дронов и файтеров

Для сравнения, предыдущий рекорд потерь титанов в одной битве был поделен между «O2O» и «Uemon» с 12 уничтоженными в каждой.

Примерно 775 выстрелов из думсдеев было произведено, что составляет 24% от всех выстрелов за последние два года вместе. Во время битвы за HED-GP, предшедствовашей этой в войне Хелоуина, было произведено около 200 выстрелов.

Экономический эффект

11 ТРИЛЛИОНОВ ИСК.

В пересчете на плексы — около $300,000-$330,000 USD.

(Всего иск потеряно)
(Количество иск, потерянных сторонами по группам кораблей)
(Количество иск, потерянных сторонами по типам кораблей, топ-20)
(Количество кораблей, потерянных сторонами по типам, топ-20)
(Количество кораблей, потерянных сторонами по группам)
(Количество потерянных иск по альянсам)
(Количество потерянных иск по коалициям и звездным системам)

Разведанные!

Обратите внимание на огромное количество специфического жаргона и терминов и высокое содержание сильных эмоций (и английский язык, конечно — прим. пер.). Освещение происходивших событий людьми, бывшими в составе этих огромных флотов, безусловно очаровательно.

Manfred Sideous’s AMA на Reddit. Он командовал флотом Pandemic Legion: http://www.reddit.com/r/Eve/comments/1wcxbr/hi_im_manfred_sideous_pandemic_legion_fc_who/

«Мы отберем все назад при возможности... Я надеюсь никто не сбежит посреди битвы. Это действительно эпично — быть частью крупнейшей битвы за историю онлайн игр. Это позор, если кто-то испугается и бежит, это все игра и ваш корабль — цена за получаемое удовольствие. Это Eve для мужиков с яйцами». (По ссылке непечатные выражения на английском):

Отчет о битве от Manfred Sideous: http://pastebin.com/ckTidP48

"Даже в моих самых диких мечтах ни я, ни кто-либо еще не мог представить себе врагов, захватывающих B-R или обостряющих битву до таких размеров, как это сделали они."

Отчет от Elise Randolph, другого флотоводца Pandemic Legion: http://pastebin.com/t7CQufG7

«Основной потерей битвы в B-R стали упущенные возможности в южной кампании, которые значительно превышают цену уничтоженного имущества. Как бы ты ни пытался, ты не сможешь купить себе кураж.»

Lazarus Telraven’s AMA на Reddit. Он командовал флотом CFC: http://www.reddit.com/r/Eve/comments/1wdtzq/cfc_fc_lazarus_telraven_copying_manny_ama/

"Я позвонил ему по телефону и разбудил, когда стало ясно что происходит развитие конфликта, потому что когда тебе нужен кто-то, кто будет бить в набат и собирать народ, то тебе нужен миттани. Он колебался и был нерешителен и я уже думал что если он не решится запрыгнуть, то я прыгну в бой без его согласия НУЖНО ДОВЕРЯТЬ ИНТУИЦИИ" (GOTTA TRUST THE GUT).

БР от Lazarus Telraven: https://docs.google.com/document/d/1pJZfRhXnAaAYqxwDw_KZJ6RPfcg6LXGOfjDczDkkL8k/edit

«Каждый титан с обеих сторон которого спраймарят умрет до ДТ начиная с этого момента.»

Отчет от The Mittani, лидера CFC: http://pastebin.com/AX6Crp2b

«CFC предлагает официальный отчет по битве в B-R5 в виде поста трехнедельной давности от члена Pandemic Legion, Richter Belmont»....

Резюме Ali Aras’ на TheMittani.com — член CSM, который пишет БР, понятный непосвященному. http://themittani.com/news/b-r5rb-biggest-battle-all-eve

http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=108752#entry2512616

Сборник русских БРов и переводов: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=108752#entry2512616

Больше прекрасных изображений из B-R5RB

Сделайте свой выбор...

Замедление времени

Если битва 2000+ игроков на протяжении 21 часа похожа для вас на огромную работу для сервера, то это потому, что вы хорошо понимаете сколько расчетов нужно на битву 2000+ игроков на протяжении 21 часа. Без некоторой помощи это было бы слишком и мы не смогли бы насладиться видом кучи взрывающихся космических кораблей. В EVE мы знаем, что подобные крупномасштабные сражения оказывают решающее воздействие на ход всей войны, так что мы придумали специальную систему для их обеспечения, которую мы назвали Замедление времени (Time Dilation или TiDi). Ее работа состоит в том, чтобы дать серверу способы контролировать загрузку при безумном разрастании битвы, таких как эта.

Механизм работы Замедления времени на удивление прост — если сервер не может справиться с обработкой данных, то он замедляет время в звездной системе, которую он обеспечивает. К примеру, если нагрузка вдвое превышает количество, с которым может справиться сервер, то он получает возможность обработать эту сложную ситуацию в два раза медленнее, чтобы сохранить нагрузку в пределах разумного. Из-за разумного планирования вселенной этот эффект остается локализованным, чаще всего применяясь только к проблемной системе и предоставляя возможность подавляющему большинству других игроков продолжать все так же весело копать, исследовать, торговать и взрывать кораблики как будто нигде не происходит крупной драки.

С увеличением интенсивности и длительности боя этот эффект становится недостаточным чтобы полностью компенсировать его, так что он ограничен 10% от нормального времени. Следовательно, все 21 часа прошедшего боя для игроков, для сервера уложились в 2 часа симуляции. Это значительно упростило задачу обработки команд игроков и дало возможность более плавно и предсказуемо реагировать на их действия.

Fly Safe

Это не битва не побила рекорда по числу пилотов в онлайне. Это рекорд все еще принадлежит битве за 6VDT-H, собравшей 4,070 пилотов.

И последнее примечание. Количество подписчиков EVE росло с года ее выхода, все 11 лет. Игра устроена так, что вы можете присоединиться сейчас и принять участие в одной из подобных битв. Или же вы можете игнорировать эту область игры и заняться чем-то своим. Если это заинтересовало вас, вы можете попробовать игру с бесплатным перидом на сайте www.eveonline.com

Кто знает, возможно вы найдете свой путь меж звезд. Вы можете встретить людей со всего земного шара, с некоторыми вы будете готовы летать в одной команде 21 час ради общих целей, а других будете готовы убивать на протяжении тех же 21 часов. Возможно именно вы совершите ту самую ошибку, которая вынудит швырнуть на вас свои корабли тысячи людей, или же вы сможете успеть исправить эту ошибку и стать героем дня.

Совет для новых игроков: задавайте вопросы ветеранам и слушайте их советы, не бойтесь искать в интернете и попробуйте найти себе в напарники какого-нибудь товарища из другой игры, который начнет играть одновременно с вами, или кого-то из ваших друзей, или кого-то из огромного числа корпораций игроков в игре. Это все же мультиплеерная игра. EVE испытывает вас там, где другие игры даже не помышляют, я надеюсь вы поняли это из этого текста. Будьте смелым пилотом.

o7 в ожидании того, что смогут придумать наши пилоты и в имя того, «о чем научно-фантастическая игра нас предупреждала».

CCP Dolan и команда разработчиков EVE Online

Перевод © He11ion

[#] 31.01.2014 @ 02:22 by Ekibana
+ 0 -
ццп повезло, что замес случился так быстро после хеда, и можно бить пяткой в грудь о самом большом сражении, а не провале серверов.
Кстати, а как вам теория, что ццп сами уронили проплату системы, чтобы всё спровоцировать и получить шанс на большой успешный замес? а? А? :D ответить
- [#] 31.01.2014 @ 06:15 by Jeid
+ 0 -
Вы сторонник теории заговоров? :) ответить
- [#] 31.01.2014 @ 08:49 by Ekibana
+ 1 -
Я спросил у своего хозяина-рептилоида, он говорит "нет". ответить
- [#] 31.01.2014 @ 09:15 by homosapiens2
+ 0 -
Мой не позволяет спрашивать без разрешения, и разрешение никак не спросить :( ответить
[#] 31.01.2014 @ 09:54 by aaaxeee
+ 0 -
Я полностью согласен что ССР фортануло, что Титанобой прикрыл фиаско ССР системы Хеда, но в теорию заговора(сказки) конечно не верю. ответить
[#] 31.01.2014 @ 10:58 by Ascard
+ 0 -
В чём провал серверов? в том что на непобущеной ноде ВНЕЗАНО были лаги? Вот никто не ожидал, не знал что при замесах 1к+ людей серверу плохеет? В хеде и асакаи вот типо лагов небыло потому такое развитие событий было для участников лагалища в новинку. ответить
- [#] 31.01.2014 @ 11:18 by aaaxeee
+ 0 -
Провал серверов в том что они не могут дать того чего хочет народ. Тебя сильно волнует в магазинах как трудно делать купленный тобой товар? Да насрать вообще!

Вообще что за бред дробить клайм системы и прочие предложения по ограничению локала, если народ требует только "Священное месиво". Что мы еще вопреки своим желаниям прогибаться под игру(ССР) должны? ответить
- [#] 31.01.2014 @ 13:05 by Ascard
+ 1 -
Сравнение с магазином не верное. ССР не магазин, а, скорее, завод, производящий этот товар. Ты же когда покупаешь себе новый смартфон не кричишь что производитель не может дать тебе того что ты хочешь - акумулятор на месяц, камеру на 100 гигапикселей, 1024 ядерный проц и 512 тб встроенной памяти, всего за $9.99. И тебе плевать что это невозможно (с текущим уровнем технологий), и можно покричать что это провал производителя. А если чуток влючить мозг и подумать, то можно заметить что лозунг "лучше бы лаги пофиксили" существует с момента первых заруб на 100+ человек, и за это время, прогресс у ССР на этом поприще, мягко говоря, заметный. Как участвоваший в лагалищах в LXQ и B-R могу сказать что разница заметна. Во времена LXQ такая битва вообще бы не состоялась чисто технически, а в B-R очень даже живенько так стрелялись. А недавний HED, где было больше народу, так вообще с LXQ не сравним. Я, как программист, понимаю глубину жо... проблемы которая стоит перед ССР, но вот другие пользователи почему то не хотят этого понимать. Нужно же как желания соотносить с реальностью, Не? ответить
[#] 31.01.2014 @ 14:45 by Raz
+ 0 -
что твы там написываете))) это просто весело как русские очередной раз нагнули всех)) ответить
- [#] 31.01.2014 @ 14:58 by Ascard
+ 0 -
Ура-поцреотизм такой ура-поцреотизм. Я бы ещё понял если бы Солары чисто альянсово нагнули кого-то, а так когда только от гунов там было почти 800 нагибателей, говорить что-то о русском нагибе... ответить
[#] 03.02.2014 @ 17:22 by linder
+ 0 -
Lol. Што? В бою где принимало участие до 8к игроков, до 800 корп говорить о 800 ногебателях которые решили исход сражения... 300 спартанцев насмотрелся? ответить

Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.