В EVE Online война может разгореться из-за любого пустяка — и это одна из ключевых точек эмергентного геймплея. Мы оставляем за вами право решать, ПОЧЕМУ вы воюете, и всегда рады дать вам инструментарий для создания вашего собственного ответа на вопрос, КАК ИМЕННО идёт война.
Новая система союзников, которая введена в приближающемся расширении «Инферно» — именно такая дополнительная возможность, приложение к механике санкционированных КОНКОРДом боевых действий, предназначенная для поиска помощи в нашем «лагере наёмников», если жизнь сложилась так, что вы участвуете в неудобной войне. Корпорация или альянс могут присоединиться к защищающемуся в качестве союзника и воевать совместно. По факту система отслеживания официальных войн будет считать защищающегося и его союзника единой сущностью.
В предыдущей статье уже обсуждалась система союзников (ссылка на эту статью — тут), но сейчас у нас есть что показать в плане интерфейса, и можно обсудить вопрос подробнее.
Полцарства за союзника
Итак, в вашем почтовом ящике страшное письмо, вам объявили нечестную войну, и вы хотите подправить шансы в вашу пользу. Значит, вам надо сообщить, что вы хотите помощи.
Вы жмёте на кнопку Корпорация в неокоме, выбираете вкладку Войны, на вкладке «Наши войны» вы увидите соответствующий список. Щёлкните на иконке меча (она появится, если вы защищаетесь), и пометьте галочку «Ищу союзника» в выпавшем окне «Союзники» (там ещё будут перечислены все актуальные союзники и предложения союза). Это изменение может внести только CEO или директор.
Помимо того, на вкладке «Наши войны» показывается статус союзников в ваших войнах, и те войны, в которых вы сами — союзник.
Если вы CEO/директор — вы увидите восклицательный знак рядом с символом меча. Это — знак поступившего предложения о союзе. Предложение содержит текстовое поле и поле для суммы в ISK. Предложение можно принять или отклонить — если есть желание торговаться, вы можете использовать прочие каналы связи и так или иначе достичь соглашения.
Можно с вами поиграть?
С другой стороны, если вы хотите стать союзником для кого-то, кто хотел бы оплатить ваши услуги — идите на вкладку «все войны» в том же разделе (Корпорация/Войны). Это список ведущихся войн для простых людей — но одновременно и рынок наёмников для заинтересованных лиц.
В этой вкладке вы найдёте список всех активных войн (показываются 50 самых свежих, но можно искать по корпорациям/альянсам). Войны, в которых жертва просит помощи, снабжены плюсиком на мече. Войны, в которых есть союзник(и) — помечены звёздочкой рядом с мечом.
Лучший способ найти покупателей — пометить галочку «Только просящие помощи» — и вы увидите только те войны, в которых защищающийся просит союзника.
Кликните на иконке меча справа, появится окошко, в которое можно ввести сообщение и предложить цену в исках, а затем отправить его ззщищающейся корпорации или альянсу. Когда жертва примет предложение, союз будет официально закреплён, и 24 часа спустя союзник может участвовать в войне.
Познакомьтесь, это мой юрист
А теперь чуть подробнее, списком:
- Ограничений на количество союзников нет.
- Ограничений на количество войн, в которых вы участвуете как союзник, нет.
- Вы берёте союзника на конкретную войну (а не на все войны, в которых участвуете), но можете организовывать дополнительные договоры с тем же союзником.
- Союзников может брать только жертва.
- Корпорация-союзник присоединилась к альянсу? Теперь весь альянс является союзником.
- Корпорация/альянс не может быть союзником против тех, с кем уже воюет самостоятельно.
- Аналогично, если вы уже союзничаете с кем-то — вы не можете объявить войну с этим «кем-то» или присоединиться к его врагам в качестве союзника. По факту статус союзника — это война со стороной-агрессором, и всё, что переопределяет статус войны между участниками, неосуществимо.
- Плата за союз — одноразовая, она не будет повторяться каждую неделю.
- Союзник не может самостоятельно заключить мир с агрессором, война для союзника закончится не раньше, чем для жертвы (либо из-за непроплаты, либо из-за сдачи сторон)
- Если вы отправили предложение союза — перед отправкой очередного формального предложения вы должны подождать 24 часа, либо ответа жертвы.
Ну и зачем всё это?
Итак, много слов про то, что и как именно мы добавляем. А зачем?
Одна из главных причин для этой переделки — желание предоставить больше опций защищающемуся, при этом мы обязаны были сохранить концепт «инструмента» (а не фичи), и все возможные варианты должны это учитывать.
Система союзников — хорошее решение, потому что она не просто позволяет легко и быстро запросить помощь, но и добавляет риска агрессору и доход (или карьеру) пилотам, желающим играть роль наёмников. А ещё она подчёркивает ключевую истину EVE — друзья имеют значение.
Что же дальше?
Итак, что же у нас в планах после Инферно? Наша команда (Super Friends) в течение следующего цикла разработки будет заниматься не только системой союзников... и тем не менее есть несколько нюансов, ждущих своего часа.
Установить фиксированную длительность союзнического контракта. Текущий вариант в целом ОК, но «вечная» союзническая связь может стать проблемой. А ещё это упростит торговлю, поскольку точное время контракта будет известно заранее.
Ещё мы думаем про то, чтобы исключить систему союзников из взаимных войн — если война взаимна, союзники недопустимы, а текущие контракты с союзниками отменяются. Это смягчает тот факт, что если война взаимна, единственный способ её прекратить — сдаться. Мы посмотрим на первые отзывы о системе после Инферно, и определим, необходимо/желательно ли это изменение.
Несколько улучшений для рынка наёмников. Жертвам можно дать возможность предоставлять больше информации при поиске союзников (права доступа, диапазоны цен). Аналогично, наёмники должны получить возможность рекламировать свои услуги и информировать о предпочитаемой зоне работы, о собственной силе, и т. д.
Ещё мы можем улучшить журнал боевых действий — мы хотим, чтобы более ясно показывался вклад каждого союзника в эту войну, сколько именно вреда они нанесли и получили (в процентах от суммы). Это дополнение к другим дополнениям, которые мы добавим к журналу боевых действий, не обязательно касающихся союзников. Например, таймлайны и отчёты о боях.
Наконец, мы намерены сильно расширить возможности распространения информации о войнах и об их статусе. Мы хотим показывать сведения об активных войнах и их результатах в рамках EVE Gate. Это может включать в себя несколько разных видов рейтингов (нанесённый ущерб, полученный ущерб, эффективность союзников) и прочее, и прочее. Следует быть крайне осторожными в плане того, какие данные учитывать, а какие показывать. Например, войны против тех, кто действительно стреляет в ответ, будут давать больше очков рейтинга (что простимулирует людей воевать с теми, кто желает войны). Доступ к этим данным через EVE Gate даст игрокам лучшее понимание боевой силы корпораций и альянсов, отдельно сфокусировав внимание на корпорациях-наёмниках. А ещё это будет статусным знаком, люди начнут соревноваться друг с другом за «Зал Славы».
В целом, это хорошее дополнение к системе, вносящее неоднозначность в процесс войн, и — помимо того — интересный способ заработка для пилотов, желающих попытать счастья в профессии наёмника.
Перевод © Clancy