Дев блог → EVE: яснее, но не проще

Новичковый опыт в EVE последний раз изменялся в Инкарне, но в сумме за всё прошедшее время - очень сильно улучшен. Тем не менее есть ещё очень многое, что следует сделать, и мы намерены улучшить то, как именно новички-капсулиры узнают о EVE и про богатство её возможностей. Как часть нашей рефокусировки, мы организовали новую команду специально под эту задачу: CCP NerfHerder, CCP Feyhr, CCP Dropbear и CCP Legion, ваш покорный слуга. И нам нужна ваша обратная связь по поводу данной темы. По поводу новичкового опыта.

Ева - уникальна, она позволяет игрокам ловить фан даже если они никогда не соприкасались с какими-то областями игры. Мы хотим, чтобы новички получили самое лучшее впечатление с самого начала, и получили базу для дальнейшей жизни в Новом Эдеме. Ниже на графике показано, что Ева вознаграждает за получение знания о ней так, как этого не делают другие ММО.

Эта команда будет работать над тем, чтобы EVE стала более доступной для игроков, а сама игра при этом не тупела. Так что главный вопрос для нас - это туториал и всё, что с ним связано, но помимо того мы также будем работать над периодом до первого логина, и над тем, что происходит, когда игрок заканчивает туториалы и - в первые месяцы жизни своего персонажа - хочет исследовать вселенную.

Мы хотим дать им гладкий и непрерывный опыт, в котором они смогут пристроиться к игровой механике и понять, кем же они хотят быть в нашей вселенной. Мы хотим научить их играть в EVE в увлекательном, красивом, ясном и ИНТЕРЕСНОМ виде. Мы хотим, чтобы у новичков было лучшее вовлечение в корпорации и в прочие социальные составляющие игры. Мы хотим яснее указать им направления и чётче дать понять, кем же они могут стать, и направить их к этой цели. Мы хотим, чтобы у них был шанс ощутить крутизну EVE с самого начала, и показать им весь потенциал, лежащий внутри игры. Вкратце, мы хотим, чтобы эти первые дни, недели и месяцы были интересными и не сводились к "пройди это и получи плюшку". При этом мы не намерены делать игру легче или проще, и не хотим давать игрокам точные инструкции по поводу того, что нужно делать, и не будем публиковать пошаговых гайдов по майнингу в вормхолах (например). Вместо этого мы хотим, чтобы новичкам было легче обучаться различным механикам EVE и понимать их.

Для начала мы исследуем, когда и почему люди теряют интерес к EVE. Мы рассмотрим статистику и опросы, проведём тесты и выслушаем мнения от сообщества (это будет особенно важно). Некоторые проблемы очевидны, другие - тоньше. На короткой дистанции мы можем внести маленькие изменения в текущее состояние новичкового опыта, но глобально наша цель - переделать его весь.

Мы просим вас не держать мнения в себе, и сказать нам, что (по вашему мнению) хорошо или плохо в текущем состоянии системы обучения, и что можно сделать с её проблемами. Маленькие и большие предложения - одинаково ценны, особенно если вы хорошо помните ваши первые недели. Что можно улучшить по мелочи в современных туториалах? Или вы считаете, что его надо вынести на мусорку и построить новый туториал с самого начала? Каким должен быть идеальнй туториал для EVE? Рассказывайте.

Как только мы придём к ясному плану, мы поделимся им с вами, чтобы вновь получить обратную связь. А до тех пор - летайте осторожнее, и особенно берегите новичков!

CCP Legion,
Team PE.


Перевод © Clancy

[#] 17.02.2012 @ 19:59 by Salvager1990
+ -1 -
Да, с новичками надо аккуратнее. У меня много знакомых ушли из мира ЕВЕ после триала, так как не знали, что делать дальше, "и вообще, игра слишком масштабная" - говорили они. Так что, будем надеятся, что туториал переделают. Главное, чтобы систему обучения не изменяли. Хотя сам факт того, что в еве нельзя ускорить обучение задрото-качем пугает многих майнстримовых игроков. ответить
- [#] 18.02.2012 @ 01:09 by diGriz
+ 0 -
Можно *попытаться* набить много исков и повтыкать импы. А также компенсировать модулями мета 4 (ну или фракцией/плексовыми, если совсем упоротые). Вот он, просто для кача. Но, видимо, этот ка какой-то другой кач, нежели в остальных играх, и недоступен мозгу обычного задрота. ответить
[#] 17.02.2012 @ 19:59 by Salvager1990
+ -1 -
[Cloak engage]
[#] 17.02.2012 @ 19:59 by Salvager1990
+ -1 -
[Cloak engage]
[#] 18.02.2012 @ 06:00 by Broneher
+ 1 -
А я думаю в туториал надо обязательно включить задание, в котором корабль взорвут)) Тогда новичок поймет, что это неизбежно и как с этим бороться. ответить
- [#] 18.02.2012 @ 07:04 by Salvager1990
+ -1 -
Ну, там такое задание есть. "Расширенная боевая подготовка". Там тебе дают скоростной фригатик "с бомбой на борту". Нужно подползти к станции и взорвать её. Ну и ещё одно задание из цикла "расширенная боевая" - это когда тебе дают корабль (Кестрель у калдарей) и задание - уничтожать врагов до собственной смерти. ответить
[#] 18.02.2012 @ 07:08 by Salvager1990
+ -2 -
Хотя как по мне, так туториал там отличный. Единственное, так им нужно конкретнее объяснять как сканить, чтобы не приходилось лезть в ютуб.


P.S. Дорогой Бронехер, по вашим словам сразу видно, что туториал вы прошли не полностью. )) Палево... ответить
[#] 18.02.2012 @ 15:51 by Ekibana
+ 0 -
Играю почти два месяца, из них больше месяца пассивно (захожу, ставлю новые скиллы на прокачку, выхожу). Иногда читаю форум, темы связанные с разной активностью в игре, пытаясь понять сленг, в основном безуспешно, но продолжаю стараться.
Скучно стало делать миссии, а пытаться разобраться в остальном самостоятельно как то лень, поэтому просто качаю скиллы для следующего уровня миссий.
Я знаю, что эта игра крутая и всё такое, но даже пытаясь разобраться в ней, всё равно нужно иметь ввиду, что никакие знания об игре не имеют значения, если ты как это называется 2кк-нуб. Ну то есть читай не читай статьи про вормхоллы, фиты, посы, аукцион и т.д., но начать вовлекаться в это в игре сможешь не раньше полугода (я имею ввиду равноценно с остальными, уже прокачанными).
В итоге нубу (1-2-3 месяца в игре) остается только бегать по миссиям или копать. Причем делать это хуже тех, кто в игре давно. В этом есть смысл, но если в обычной ММО ты в "седле" уже после месяца-двух, то тут скорее уж ближе к полугоду подходит. Да, для этого ничего не нужно делать, просто плати подписку и ставь новые скиллы, но всё же.
Поправьте (направьте) меня если я не прав. ответить
- [#] 18.02.2012 @ 17:33 by Salvager1990
+ 0 -
Чушь Петровна! Я после месяца игры уже летал во флоте. Ну а по поводу "разбираться самостоятельно" - тут ты сам сказал "лень". И опять же мы сталкиваемся с тем, что фраза "учи матчасть" ничего не значит для игрока. А что вы хотели? Да, ЕВА, это игра. Но игра сложная. Но и вы не маленькие дети! Или вы хотите, чтобы знания нубу приподносились на блюдечке? Разбираться надо самому, с помощью личного опыта и "нубских вопросов" (не понимаю, почему все их так стесняются).

Вот, у нас есть много разных "академий" - чем не выход? Дайте им рекламу, расскажите про них. И люди потянутся. Ибо как ходить в учебные вылеты - это намного интереснее и эффективнее, чем сидеть с кружкой кофе, тупо упялившись в монитор" и читать сухой текст. Или ролик на ютюбе смотреть, разницы никакой.

Вообщем, моё мнение - это корпорации-академии. Если ССР раскрутит эту идею, до дело очень даже "выгорит". ответить
- [#] 18.02.2012 @ 17:55 by Ekibana
+ 0 -
То есть мне стоит найти корпу, где занимаются новичками? Такие вообще есть? Ну то есть нафига кому то тратить время на полеты и обучение нубов. ответить
- [#] 19.02.2012 @ 11:25 by Shadow Sithh
+ 0 -
Такие корпы есть.
Кто-то тратит время на обучение новичков , т.к. для него это своеобразный фан, кто-то для того что бы вырастить из нуба, человека с руками и определить его в свою основную корпу для дальнейшего развития. Короче главное победить СВОЮ лень , а найти/сделать/научиться - уже не проблема. ответить
[#] 20.02.2012 @ 14:07 by Yzarc1Exorcist
+ 0 -
Пиши мне в игре на персонажа Yzarc1Exorcist или добавляйся в канал FS by Y1E. ответить
[#] 18.02.2012 @ 17:15 by CronMoonvexor
+ 0 -
Считаю, надо показать нубу Еву не в красивых картинках, а изнутри - самого его закинуть в гущу событий. Например, сделать тутор, в котором его пробрасывают в нули из империи (клоном или как-то еще) со специальным заданием вынюхать что-то про планы Саньши, а затем живым вернуться в штаб. Поверьте, вот тут будет и адреналин и соревнование с другими игроками, и понадобится мозг - ведь любой неверный шаг повлечет провал задания. ответить
- [#] 18.02.2012 @ 17:16 by CronMoonvexor
+ 0 -
ну и, конечно же, тутор попутно будет рассказывать об особенностях механики нулей. ответить
[#] 18.02.2012 @ 17:39 by Salvager1990
+ -1 -
Ага. И найдутся способы отлавливать этих новичков в нулях и заниматься "избиением младенцев". Задумка интересная, но необходима детальная, долгая "продумка".

Да и вообще, чему может научиться нуб, который шарахается по нулям, боится каждой морды в локале, да ещё и маршрут домой проложить не может? Правильно. Срать по углам и быстро бегать. Нет, я не спорю, это очень важно. Но... ё-моё, не в первый же месяц... :( ответить
[#] 19.02.2012 @ 03:43 by KPECT
+ 1 -
virus341 найди в игре ник LUDMILA KRIST он один из кураторов хорошей академии новичков. там готовят пилотов для большой игры. обьясняют механику, помогают найти путь. проводятся пвп вылеты майн сборы, и.т.д. вобщем помогут разобраться во всех тонкостях. академия относится к большому альянсу который проживает как в нолях так и в империи. ева игра не для одного. ее сила в людях ее населяющих. так что учись быть в команде. во всем. ответить
- [#] 19.02.2012 @ 15:30 by Ekibana
+ 0 -
Что ж, спасибо за наводку, а то корпа, в которую меня позвали, когда я еще был на триале очень вялая, 1-3 человека он-лайн. Как работы поубавится напишу им.
А вообще корень моей лени относительно игры скорее всего в боязни увязнуть (так уже было, два года почти не вылазил из вов года три назад). По-этому старался больше 1-2 часов игре не посвящать, а за это время особо много не узнаешь. Пару миссий, рынок, оффлайн. ответить
[#] 19.02.2012 @ 08:45 by Eraser
+ 0 -
Привычка многих ММОРПГшников в том, что в этой игре основано на PVE заданиях и без особых изменений на уровне агентов, редко кто согласен обучить молодого проведению PVP тактике на Триале. Ибо не считают это дело достойным того, чтоб тратить драгоценное время на триальщиков. Если б триальщики имели возможность участвовать в локальных конфликтах на уровне фригатов, то вполне возможно, что игра стала б куда привлекательней.
Вспоминается ролик про командующего, который собрал флот из фрегатов и позволил прорвать блокаду собственной планеты от сил вторжения. Чем не экскурс в великие ПВП битвы на нуб шипах)) ответить
- [#] 19.02.2012 @ 11:30 by Shadow Sithh
+ 0 -
кто хочет познать азы ПвП летает гангами ЕФС или возродившимся НФС (в последний ещё вступить можно). летают на рифтерах и прочем треше...как говорится было бы желание)
конечно там не эпик битвы с участием суперов, бидоно/тенго/маэле-сфер и прочего, но свой фан, а главное общие понятия что,куда и зачем нажимать, узнать можно. ответить
[#] 19.02.2012 @ 14:40 by PctAchasse
+ -1 -
необходимо создать пвп для новичков
к примеру создать зоны и места где можно воевать как в нулях но само место было ограниченно классами кораблей и скилом игрока

тоесть что бы там реально могли находится новички, а не гнусные маньяки ответить
[#] 19.02.2012 @ 14:41 by PctAchasse
+ 0 -
а так - скажу обучение сейчас хорошее стало ! ответить
[#] 19.02.2012 @ 15:40 by Agyrval
+ -1 -
По моему наибольшая проблема в игре для новичков это не отсутсвие знаний в игровой механике и способах заработка, а невозможность противостоять другим игрокам при офф варах, я лично играю примерно 4 месяца, из них чуть меньше месяца в академии у более менее нормального али (примерно 300 человек и несколько лок в минусах), ситуация в академии примерно такая: каждую неделю появляется 2-3 новых офф вара с пиратскими корпами, академия состоит большей частью из игроков играющих меньше месяца и они в принципе не могут играть (выполнять миски к примеру) поскольку шип при постоянной смене лок живет в среднем пол часа, потом их сливают на порту или как вариант они отсиживаются в доке без возможности вылета, переодически есть вылеты гангов, но к сожалению ганг большей частью из нубов, у которых и денег на норм фит и бк нет, собственно слить 5 вражеских шипов и потерять половину ганга для ганга уже победа, но поскольку играем в основном поодиночке (пробовали занять локу всей корпой, но в итоге всех просто раскидали), то приходиться или где-то прятаться пока не найдут или как вариант многие просто бросают игру даже если оплатили на пару месяцев вперед, потому что не могут нафармить на норм шипы и уж тем более плекс, играть в одиночку скучно и бессмысленно, а быть мясом на постоянной основе им попросту в лом. Даже при переходе игроков с основы в академку ситуация к сожалению мало изменилась, как лили нубов так и льют =( ответить
[#] 19.02.2012 @ 18:28 by vkaskin
+ 0 -
расскажу о свой истории вхождения в еву.
присматривался к игре очень долго, примерно полгода. За это время читал форум, гайды. геймплея не видел, но уже были представление о возможностях игры, расах, особенностях кораблей, и даже о игровой механике пвп. Уже до первого логина в игре, у меня сформировались предпочтения к стилю игры и желаемой роли в этом мире: о том, что почетно, а что порицается и т.д. Когда поставил клиент, после непродолжительной игры перечитал еще раз все гайды, так сказать, разбираясь уже на месте. В игре оказалось очень много тонкостей, которые изучал уже в корпорации, примерно на первой неделе триала, в небольшой корпе одного из клаймящих али.
Я бы посоветовал для ССР больше внимания уделять обучению игровой тактики, завязанной на мехаике пвп, или пве. У компании есть хорошее понимание этого вопроса, достаточно посмотреть на "саншу из инкуршена" с богатым набором приемов пвп.
Пусть, ночивков учат различать диз от скрамбла, уважительно относиться к сетке и нейтрику, жалательно, чтобы на обучающих, или очень продвинутых, миссиях пилоту встречались реально существующие в еве "ролевые корабли". Пусть новичек сразу учится узнавать дикторов, цепторов, реконов, БК и их наиболее стереотипных ролей и возможностей в пвп.
Старикам вряд ли придутся по вкусу подобные предложения, ведь мы тут все "элита с высоким уровнем IQ, прошедшая суровое испытание первыми месяцами в игре", но, в еве очень мало информативности и за всем подряд нужно лезть на форум, тест-сервер, сторонние ресурсы или набивать своих шишек. Даже ГМы знают механику игры совсем иначе, чем игроки (если вы когда-либо просили компенсацию, в курсе). При таком "элитарном" подходе, все больше новичков будут уходить в "танки", что не очень хорошо для игры с подпиской. ответить
[#] 20.02.2012 @ 18:02 by ardash
+ 0 -
Неплохо бы было добавить "поиск корпорации" на более видное место (также как и выбор тутор агента).
И, например, новичку после прохождения туториала выдавать этот список с припиской "тут вы можете найти единомышленников". Тут можно развить идею и сделать что-то навроде анкеты ключевыми пунктами которой будут фильтры поиска (можно сделать что-то типа анкеты создания персонажа в Jagged Alliance 2). ответить
[#] 21.02.2012 @ 07:17 by Oksian
+ 0 -
Все таки основой обучения большинства новичков являются миссии, скучные и однообразные. Именно с ними имхо и нужно что-то делать. По началу ты читаешь в чем суть дела, потом только смотришь на иконку, против кого фитить свое ведро. Потом и это надоедает и прощай ИВ. ответить
[#] 21.02.2012 @ 10:25 by Sergant73rus
+ 0 -
ИМХО для евы нужно дорости как бы смешно это не звучало, и какой бы увлекательный небыл тутор, без терпения , как говориться рашем ее не возмеш. Почему то прочитал только про предложения ПВП, ПВЕ , хотя огромную часть евы состовляет экономика, производство и пр. На личном опыте, после 5 лет ВоВ настолько запарило и пвп и пве что хотелось чегото принципиально другово, что собствено я и нашел в ив. Причем на 2 мес игры уже оформил на себя 2 акк, затем через пару месяцев и третий. Большая часть новичков не понимает одной простой вещи , чтобы заниматься пвп - нужна какая никакая материальная база, а пока ее нет, нет постоянного заработка, возможности позволить зафитить фракцию, офицерку, они так и будут мясом, лично мое мнение , давить на пвп контент игры вначале ну никак не стоит, ибо кроме разочарования в своей немощности получить другие впечатления крайне сложно. А вот помочь человеку как говориться встать на ноги, чтобы он не трясся за каждый потеряный бк,бш , подвести его к правилу "не летай на том чего не можеш себе позволить" , будеш более правильно. Даже простое осознание того что нужно ждать 2-3 месяца прокачки т2-т3 шипа но зная что проплачивает подписку он к примеру игровой валютой, не так нагружает, нежели заплатить за эти месяцы реалом и тупо втыкать скилы ) Вобщем как говорил один персонаж "Бабки правят миром...." в еве это как нельзя к месту. ответить
[#] 22.02.2012 @ 16:45 by Avrora Port
+ 0 -
Мне кажется суть вопроса заключается в единственной мелочи это Корпорация - и сср оставила этот вопрос, хотя он по моему поднимался, но результатов не было, поясняю: все мы прекрасно понимаем, что каждый игрок приходя в еву и ищет коллективной деятельности, малой или большей степени желает в этом участвовать и его устраивает, что вокруг него летают торговые суда живых людей, снуют в гейты и в вх пвп флоты живых людей на белтах и гравиках копают стада коветоров под чётким надзором орок и всё вокруг живые люди... но они все заняты своими большими делами, и ключа в виде понимания осознания "чего это они там делают ?" у новечка нет, и без знания и навыка остаётся собрать или присоединится к команде иначе пилот начинает скучать, кто то переставляет скилы кто то забивает сразу и не тратит время, все непреодолимые препятствия здесь это опыт которого не хватает людям и чаще всего некоторые мелочи не описаны в гайдах и не найти их нигде кроме как спросить у людей которые занимаются этим каждый день и вот дело доходит то того, что новечёк забивает на игру не найдя для себя действительно стоящую корпорацию в которой есть люди которые смогут его научить потому что никакая Аура или как её там (я не проходил туториала) не расскажет новенькому пилоту так, как человек который ростит пилота для своей корпорации учитывая ещё то что есть % людей которые эти туториалы не переносят, все сложности в мире евы поддаются решению и я думаю, что сср может решить и эту проблему, конечно мы тоже не должны оставлять новичков одинокими во вселенной.
мне кажется стоит рассматривать и работать над системой приёма в корпорации
распределения ролей - важное потому, что на данный момент эта функция в отвратном состоянии и не может дать руководителям микроконтроль над каждым пилотом в корпорации
сделать так чтобы корпорациям было выгодно наберать к себе пилотов с малым стажем и обучать там так чтобы они оставались в игре (как это сделать хз но можно что то придумать ! ) ответить
[#] 23.02.2012 @ 20:02 by B0P0H
+ 0 -
Играл в еву три месяца после чего забил. С начало игра показалась жутко сложной, что бросило мне вызов и захотелось во всем разобраться. Пройдя туториал, поборов интерфейс, и научившись без СТРАХА открывать карту галактики начал делать миссии, пытался разобраться в производстве, исследовании и планетах, добычи руды и в других аспектах игры. В результате распылял скилы, но кое что понял и сосредоточился на миссиях 4 лвл как основном заработке и осмелев решил высунуть нос в лоу-сектора, где меня тут же разобрали, но у меня был запас капитала и снова и снова пытался летать дальше, где меня снова и снова разбирали на запчасти, пока не кончился капитал, после чего я и забил. Проблем у новичка в еве с гору Эверест. И как кто-то уже сказал в первую очередь её Элитности, новички мясо для старых и прокачаных персов которые знаю про механику игры гораздо больше. И осознание того что чтобы хоть что-то противопоставить этим монстрам надо полгода потратить только для того чтобы вкачать скиллы, не все выдерживают, потому что вокруг есть другие игры где даже мальцы на многое способны. ответить
- [#] 23.02.2012 @ 20:25 by Astarta Atrax
+ 0 -
Игры для детей дошкольного возраста надоедают больше чем "сложная ева", и никто не заставляет лететь в нули\лоу в первый же день после триала. Ошибки делают все, главное уметь делать выводы, вот и всё. ответить
[#] 24.02.2012 @ 00:04 by Boresech
+ 0 -
Моя истории Евы такова,присматривался я к ней 3 года,но не имею возможности играть без инета я тока мечтал,но потом появился инет,тут началась другая проблема, пропали все диски с игрой в городе ждал неделю,чувствовал что начал уже седеть,на тот момент я не знал что такое инет и как его преподносят, после захода вигру стало ясно вот он эктсаз геймера,я не то слово был поражен глубиной космоса, кораблики, планетки,мир тебя окружающий,я просто был в шоке как это так! капая белты я понял чток апать можно полуафк в сисе до 0,8 ниже убивают,затем я вступил в корпу и мне сказали лети сюда,за 25 прыгов где 75% сис были красные я пока долетел туда сдох раз 15-20! но я всетаки добрался туда но как оказаллось я летел не к своей корпе а к бриджу который не работал, это щас я могу возмущаться,а на тот момент у меня ладони и пятки ног потели когда я летел оттуда в к себе в сису в дронреги название жаль не помню(( сс был -0,7 и я знал уже на тот момент что там круто,толстые белты и хороший уровень заработка! Работали мы там в команде я был наживкой (матарам всегда самое лучшее) а рава не то что нубо рава это Меганубо-рава грызла дронов в прямом смысле этого слова, вот чем мне запомнилось ева в первые 5 дней игры! нуб и сразу нули сразу в гущу событий но не каждый нуб это вынесет тока матары с железной волей способны на такие подвиги)) ответить

Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.