Давайте будем честны: гибридным орудиям не повезло. Вполне возможно, что слабые стороны были заложены в них от рождения, однако в последние годы эти недостатки выступили очень рельефно. Изменение скоростных характеристик кораблей привело к тому, что оснащенные бластерами соединения начали испытывать трудности с выходом на дистанцию ведения огня; изменение характеристик генераторов стазис-сети (stasis webifiers) выявило недостаточность скорости слежения бластеров; наконец, пересмотр характеристик баллистических орудий (projectile turrets) лишил «гибриды» практически всех достоинств.
Трудно сказать, что именно сделало их бесполезными, однако на настоящий момент ситуация выглядит именно так — по сравнению с прочими боевыми модулями гибридные орудия оказываются в заведомом проигрыше. Поиск путей выхода из нее — сложная и ответственная задача. Сколько людей — столько и мнений; некоторые считают, что проблема кроется в характеристиках кораблей, другие указывают на идейное несоответствие техники танковки броней и принципов ведения ближнего боя. Я согласен с тем, что в расчет следует принимать абсолютно все моменты, однако начинать надо не с кораблей (или недостатков броневой защиты). В первую очередь следует улучшить характеристики самих гибридных орудий — так, чтобы игрокам захотелось из них пострелять. Мы хотим сделать гибридные орудия более мощными, не меняя при этом их специализацию: бластеры должны работать на малых дистанциях, нанося кораблям противника значительные повреждения, рейлганы — обладать средней огневой мощью и использоваться для ведения огня на больших дистанциях.
Вот что мы собираемся поменять:
Гибридные орудия
- Уменьшение потребности в ресурсах ЦПУ (CPU requirements); изменение не коснется модулей линейки 75mm Railgun — их потребность в ресурсах ЦПУ и без того чрезвычайно мала.
Орудия сверхбольшого калибра (capital turrets): -5 ТФ
Орудия большого калибра (large turrets): -3 ТФ
Орудия среднего калибра (medium turrets): -2 ТФ
Орудия малого калибра (small turrets): -1 ТФ
- Уменьшение потребности в мощности реактора (powergrid requirements): потребность гибридных орудий всех моделей в мощности бортового реактора будет уменьшена на 12% (с округлением до ближайшего целого числа). Изменение не коснется модулей линеек Light Electron Blaster, Light Ion Blaster, 125mm Railgun и 75mm Railgun — их потребность в мощности реактора и без того чрезвычайно мала.
- Уменьшение потребления энергии накопителя (capacitor usage): потребление энергии накопителя гибридными орудиями всех моделей будет уменьшено на 30%.
Бластеры
- Увеличение скорости слежения (tracking speed): скорость слежения бластеров всех моделей будет увеличена на 20%. Изменение не коснется гибридных орудий сверхбольшого калибра — уже сейчас по скорости слежения они опережают все прочие сверхбольшие орудия.
Рейлганы
- Увеличение наносимого ущерба (damage): величина ущерба, наносимого рейлганами всех моделей, изменится в большую сторону, увеличившись на 10%. Изменение не коснется гибридных орудий сверхбольшого калибра — уже сейчас по величине наносимого ущерба они опережают все прочие сверхбольшие орудия.
Корабли, оснащаемые гибридными орудиями
Несмотря на то, что я испытываю некоторые сомнения относительно необходимости изменения характеристик кораблей, я не могу не согласиться с тем, что оснащаемые гибридными орудиями корабли должны летать чуть-чуть быстрее. В приведенных ниже списках отсутствуют некоторые названия — корабли этих классов и без того достаточно проворны (или же предназначены для ведения боя на больших дистанциях, что подчеркивается бонусами на дальность ведения огня).
- Максимальная полетная скорость (max velocity) некоторых кораблей будет увеличена на 10 м/с (Arazu, Astarte, Brutix, Catalyst, Deimos, Dominix, Dominix Navy Issue, Enyo, Eos, Falcon, Guardian-Vexor, Helios, Incursus, Ishtar, Lachesis, Maulus, Megathron, Megathron Federate Issue, Megathron Navy Issue, Thorax, Tristan, Utu, Vexor, Vexor Navy Issue, Vigilant) или 5 м/с (Cormorant, Federation Navy Comet, Hyperion, Kronos, Sin, Vindicator).
- Коэффициент инерции (inertia modifier) некоторых кораблей будет уменьшен на 5% (Adrestia, Arazu, Ares, Astarte, Atron, Brutix, Catalyst, Celestis, Cormorant, Daredevil, Deimos, Dominix, Dominix Navy Issue, Eagle, Enyo, Eos, Eris, Exequror Navy Issue, Falcon, Federation Navy Comet, Ferox, Guardian-Vexor, Harpy, Helios, Hyperion, Incursus, Ishkur, Ishtar, Kronos, Lachesis, Maulus, Megathron, Megathron Federate Issue, Megathron Navy Issue, Merlin, Moa, Phobos, Raptor, Rokh, Sin, Taranis, Thorax, Tristan, Utu, Vexor, Vexor Navy Issue, Vigilant, Vindicator, Vulture).
Боеприпасы категории Tech II
Проведя сравнительный анализ боеприпасов категории Tech II, я убедился в том, что один из типов гибридных боеприпасов явно нуждается в улучшении — как и ряд других боеприпасов, не имеющих никакого отношения к гибридным орудиям. Изменениям подвергнутся характеристики зарядов типа Javelin, кристаллов типа Gleam и снарядов типа Quake, используемых для решения одних и тех же задач; кроме того, будут улучшены характеристики снарядов типа Hail, отличающихся вопиющей неэффективностью.
- Заряды типа Javelin всех калибров: снят штраф в виде повышенных требований к потреблению энергии накопителя (capacitor need).
- Заряды типа Javelin, кристаллы типа Gleam, снаряды типа Quake (всех калибров): штраф на скорость слежения орудий заменен на бонус к скорости слежения (+25%).
- Снаряды типа Hail всех калибров: снят штраф на эффективную дальность ведения огня (falloff distance).
У вас есть комментарии и пожелания?
Мы будем рады услышать ваше мнение по поводу изложенного выше плана изменения характеристик гибридных орудий — для этого на официальном форуме заведена отдельная тема.