Всем привет!

Меня зовут CCP Cascade; я работаю младшим техническим продюсером в команде Core Technology Group. От имени своих коллег ― CCP Atropos, CCP Mandrake, CCP Sputnik и CCP TopKnot ― я хотел бы рассказать о проектах, над которыми мы трудились в последнее время. Плоды нашей работы зачастую не видны игрокам, но они, тем не менее, касаются элементов EVE Online, с которыми вы имеете дело каждый день ― программами установки, обновления игры и восстановления поврежденных игровых файлов. Узнать больше о проектах, которыми мы занимались, можно из этих статей: "Fixing Lag: And I, for one, welcome our new automation overlords", "When patching fails, repair" и "The EVE Repair Tool and You“ (на английском языке).

В последнее время наша команда работала над двумя проектами: так называемым «стандартным инсталлятором» (generic patcher) и полной версией программы установки игры с использованием нескольких архивов данных.

Вкратце расскажу об основных изменениях:

Программа установки:

  • Теперь при использовании инсталлятора вы можете возобновить скачивание обновления (если, например, вы потеряли соединение с интернетом или отменили его вручную).
  • Полная версия программы установки игры была разбита на 3 части: инсталлятор и два архива данных (Payload1 и Payload2). Это важно лишь в том случае, если вы собираетесь использовать «запасной инсталлятор» (fallback installer).

Стандартный инсталлятор:

  • Игрокам, возвращающимся в игру после долгого перерыва, теперь будет проще установить все необходимые обновления.
  • Игрокам, которые не знают, какая именно версия игры установлена на их компьютере, не придется ее искать ― стандартный инсталлятор в состоянии установить обновление на любую версию игры.
  • Чтобы скачать стандартный инсталлятор, откройте соответствующую веб-страницу, выберите используемую вами операционную систему и перейдите по ссылке “Generic Patcher”.

Полная версия инсталлятора

Раньше существовало две версии инсталлятора игры под Windows:

  • Первая ― «Инсталлятор» ― представляла собой небольшой исполняемый файл; при его запуске осуществлялось подключение к нашему серверу и начиналось скачивание файлов игры.
  • Вторая ― так называемый «запасной инсталлятор» – представляла собой один большой архив, в котором содержались все файлы игры; ее можно было скачать с помощью браузера с нашего сайта.

После выхода обновления «Инкарна» общий размер инсталлятора превысил 4 гигабайта.

Почему это так важно?

В операционной системе Windows существует ограничение на размер исполняемого файла ― для 32-битных систем он не должен превышать 4 гигабайт. Более того, размер всех файлов в операционных системах, использующих FAT-32, ограничен 4 гигабайтами. Подавляющее большинство пользователей в настоящее время использует NTFS, но мы решили сохранить совместимость со старой файловой системой и разделили архив данных (где хранятся все файлы игры) на несколько частей.

Что это значит для меня лично?

Так как на вашем компьютере (надеюсь) уже установлена «Ева», особых изменений вы не заметите. Но если вы захотите переустановить игру или записать ее на флэшку, вам следует иметь в виду несколько важных моментов.

При скачивании «запасного инсталлятора» вы загружаете на свой компьютер три файла:

  • Исполняемый файл
  • Payload 1
  • Payload 2

Для установки игры их необходимо поместить в одну директорию. К слову, общий размер этих файлов незначительно превышает 4-гигабайтное ограничение и в настоящий момент составляет 4,5 ГБ.

Если вы используете стандартный инсталлятор, то процесс установки будет выглядеть так же, как и раньше ― все сделанные нами изменения незаметны для пользователей.

Впрочем, мы добавили в программу установки возможность возобновления скачивания обновлений. Если у вас возникли проблемы с интернетом, отключилось электричество или вы просто случайно закрыли программу установки, при следующем запуске инсталлятор автоматически возобновит скачивание.

Стандартный инсталлятор

По мере выхода новых обновлений EVE Online, размер и количество патчей продолжает расти. Чем старше версия используемого вами клиента, тем больше патч, который необходимо скачать, чтобы начать играть. Это плохо как для вас (из-за необходимости скачивать большие объемы данных), так и для нас (из-за увеличения времени на создание новых сборок и их тестирования); мы хотим иметь возможность выпускать патчи для сервера Tranquility максимально оперативно, поэтому время, затрачиваемое на сборку и тестирование патчей, должно быть минимальным. В настоящий момент для каждого обновления мы готовим примерно 20 патчей (по одной на каждую предыдущую версию клиента) ― раньше при использовании достаточно старой версии клиента (не обновлявшейся как минимум 8 месяцев) вам пришлось бы скачивать всю игру заново.

Встречайте: стандартный инсталлятор! С его помощью вы можете обновить любую версию клиента, как бы давно она ни была установлена. Этот инсталлятор проверяет, какие именно данные отсутствуют в вашей версии игры, и скачивает требуемые файлы. Более того, если какой-либо файл игры был изменен, инсталлятор загружает не весь файл целиком, а лишь необходимые данные ― если, допустим, две версии 100-мегабайтового файла отличаются на несколько мегабайт, вам не придется скачивать весь файл целиком.

Планы на будущее

Все описанные выше изменения призваны сделать процесс установки и обновления игры проще и удобнее для каждого из вас. Мы уже приступили к работе над следующими этапами этого проекта; но подробнее об этих (довольно интересных) нововведениях мы расскажем в ближайшем будущем. Пока что будем рады услышать ваши комментарии!

[#] 13.10.2011 @ 09:11 by Nikwan
+ 2 -
угу,,, а то для корректной работы клиента после каждого патча и обновления, последнее время, приходится перезаливать весь клиент. Посмотрим. ответить
- [#] 13.10.2011 @ 17:33 by FRAGERxxx
+ 0 -
Ха, а я уж думал что это только у меня одного такое, из за тест сервера... ответить
[#] 13.10.2011 @ 18:58 by Wastelander
+ 0 -
Всегда жалел, что клиент Евы не скачивается торрент сессией. Теперь удобнее. ответить
[#] 13.10.2011 @ 22:43 by Halida
+ 1 -
Спасибо CCP! Вы заботитесь о нас! И это радует =) ответить
[#] 21.10.2011 @ 15:01 by WickedRock
+ 0 -
Определённо положительное решение. ответить

Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.