- 30%
(3) - Миф!
- 0%
(0) - Реальность!
- 70%
(7) - Пыщ-пыщ-пыщ олололо я водитель НЛО!
Проголосовало 10 человека.
Давайте поговорим про такой, не побоюсь этого слова, ОРГАН как CSM - Council of Stellar Managment aka Совет игроков. Для тех, кто не знает - это выбираемые игроками представители, главной задачей которых является донесение "хороших идей от сообщества до разработчиков."
Как это работает: Вася Пупкин решил что было бы неплохо понерфить дрейк, и решил написать об этой гениальной мысли одному из членов ЦСМа, после чего этот самый представитель, руководствуясь религиозными взглядами, гаданием на кофейной гуще и, вероятно, фазой луны, принимает для себя решение что действительно дрейк было бы неплохо понерфить - и выкладывает эту идею на специальную страницу для обсуждений, где её разбирают по косточкам все представители совета игроков. Что потом? А потом, если они все дружно решили что идея хороша - её превращают в более-менее внятный набор слов и передают ССРшникам, которые в свою очередь решают: есть ли у них время и ресурсы на воплощение этой задумки или пошло оно к чертям, лучше займемся моноклями.
К чему я всё это? Ах, да. Они врут!
Что из этого следует? Обратите внимание, почти все представители ЦСМа довольно популярные люди, и в немалой степени как раз благодаря участию в ЦСМе. Их ники, имена, фотографии и даже адреса мы можем найти, можем тыкнуть пальцем в них, если что-то пойдёт не так. Для этого они на самом деле и нужны, для тыкания пальцами и бросания помидорами. Все предвыборные программы - ложь, и противоречат главному правилу представителя ЦСМа. ЦСМщик должен быть непредвзятым, а что мы видим на практике? Фон - скандальный (на официальных форумах) кандидат, сам лоусечный пират, и продвигает лоусечные идеи, Дич - не менее скандальный кандидат, сам живёт в нулях и решать проблемы собирается только нулевые. А кто позаботится о промышленниках, о майнерах, о любителях топать по станциям? Чем таким должен похвастаться имперский рудокоп чтобы все ахнули и побежали за него голосовать? Ах, никому это не надо? Ну тогда нечего плакать, что кораблики подорожали и что зидрин по 100500 в жите.
Можете меня обвинять в чём угодно, но! Я считаю, что ЦСМ не нужен, если в ССР что-то накосячили, пускай сами в этом оправдываются а не прикрываются представителями совета игроков как боксерскими "лапами". А якобы "главную задачу" про идеи волонтёры покрывают с вершком! И если кто-то идёт в ЦСМ руководствуясь мыслями вроде: "сделать игру лучше", то идите тогда в волонтёры или чего уж там мелочиться - в девелоперы сразу. Не тешьте себя мыслями о том, что вы что-то будете решать, вы нужны только на случай провала.
Что ещё меня просто-таки убивает: один и тот же человек может быть в совете игроков дважды. Развитие - это в первую очередь перемены, нет перемен - нет развития. Что в РЛ-политике что в EVE Online не должен один и тот же человек быть дважды представителем совета игроков/президентом/министром/нужное вставить. Во-первых, этот человек будет консерватором, поскольку почти все старожилы приходят к "верните как было" и "уже не торт", с такими взглядами никаких положительных изменений не произойдет. Во-вторых, "свежий" человек "горит" желанием трудиться, в отличии от старичка, который это делает потому что "полезно для здоровья", понимаете?
Небольшие пожелания новому совету.
- Не будьте безразличными к игрокам;
- Не повторяйте ошибок своих предшественников;
- Старайтесь быть непредвзятыми и логичными;
- Меньше говорите "я" и больше "мы";
- ЧАЩЕ общайтесь с игроками (особенно с русскими: им не хватает вашего внимания).
- Учитесь у своих компаньонов по Совету, у прошлых и у настоящих.
- Слушайте, что вам говорят, не гните безудержно свою линию, а то попадёте в игнор у CCP и остального Совета.
- И приготовьтесь, что вас будут критиковать и троллить за дело и просто так =) Например, как в этом посте.
Грибное варенье ела Astarta Atrax, помогал Clancy. Обсуждение тут.