Когда виртуальные ресурсы трудно добыть, игроки начинают создавать стоимость сами.

Этих кораблей в реальном мире нет, но у них есть реальная стоимость, которую игроки создают своими усилиями

Когда Ева была совсем молодым проектом, технический директор компании CCP Games, Хильмар Петурссон, оказался перед непростой дилеммой. Он взял у своего друга на время продвинутый корабль, чтобы помайнить ради их совместного дохода. И, вернувшись к компьютеру после непродолжительного похода в ванную комнату, он увидел, что его корабль, копавший в афк-режиме, был уничтожен из-за того, что он неверно установил внутриигровые параметры безопасности.

Поначалу, он расстроился из-за того, что он подвёл товарища, который ему одолжил корабль. Затем до него дошло, что его должность технического директора в компании-разработчике игры позволяет запросто возместить другу потерянный корабль всего лишь парой строчек кода. Тем не менее, он задумался. Сама идея создания корабля из ниоткуда, создания всего лишь ещё одного виртуального крейсера в виртуальном мире, где этих крейсеров и без этого десятки тысяч, казалась каким-то образом неправильной.

«Ах, почему же жульничать в моей собственной игре кажется неправильным?» — задал Петурссон риторический вопрос во время презентации на саммите D.I.C.E. в Лас-Вегасе. Ответ, по его словам, находится в эмоциональных связях, которые экономическая система Евы создаёт из маленьких кусочков кода где-то на сервере.

«Во вселенной Евы, все эти кусочки кода являются олицетворением времени и усилий, которые игроки тратят на создание корпораций и альянсов, добывая виртуальные ресурсы и защищая свои вложения» — сказал Петурссон. Эти ресурсы связаны с реальным миром через стоимость ежемесячной подписки, которая вовлечена во внутриигровую систему обмена, но эти ресурсы имеют значение лишь потому, что они ограничены системой добычи ресурсов в игре.

«Просто создав новый корабль в этом мире, мы разрушим абсолютно всю экономическую систему, даже если эффект, который мы создадим, будет практически неощутимым» — сказал Хильмар. И поэтому ему пришлось потратить довольно много времени (игнорируя свои семейные обязанности), чтобы собрать достаточно внутриигровой валюты, чтобы рассчитаться со своим приятелем, вместо того, чтобы попросту ввести «чит-код».

«Сама вселенная проверяет меня» — вспоминает он разговор со своей женой: «Если я сделаю космический корабль из ничего, то он будет ненастоящим. Если я своими действиями внесу нечто ненастоящее в игру, то вся система накроется. Может, меня и не поймают на этом, но... я-то буду знать, что игра — ненастоящая»

Утверждение несколько ироничное, поскольку каждый корабль в Еве «ненастоящий» по меркам реального мира. Однако, эта история хорошо иллюстрирует основной принцип ССР «Создавать виртуальные миры, которые будут более важными, чем реальная жизнь.» Чтобы воплотить его, все вещи в мире Евы должны быть настолько же реальны с экономической точки зрения, как и вещи в реальности. Истинная ценность создается не только из времени и усилий игрока, но также и из эмоций и опыта высокого уровня, которые игроки вкладывают в эти виртуальные объекты.

В знаменитой пирамиде Маслоу, ценность объектов из Евы находится на максимально возможном расстоянии от базового уровня «выживания». Тем не менее, сотни тысяч игроков тратят огромное количество времени для создания этих объектов, придумывают интересные истории и проецируют часть своего внутреннего мира на эти «инвестиции». Эти истории могут быть эпическими битвами, влияющими на всю виртуальную галактику и разрушающие игровых предметов, стоимость которых эквивалентна 300 тысячам долларов, а могут быть просто случаями из жизни игроков, из которых можно будет сделать полнометражное кино. Это такие истории, которые заставляют множество игроков ежегодно приезжать на встречу в Исландию. Именно эти истории, которые произошли с игроками, легли в основу серии комиксов Dark Horse и сценария ТВ-сериала.

Это наслоение высоких эмоций и потребностей на базовые объекты не является особенностью виртуальных вселенных замечает Петурссон. Нет никакого особого резона покупать старый и дорогой б/у Порш вместо недорогой и надёжной Тойоты. Добавочная стоимость получается из эмоционального отклика и ощущения достигнутой цели, которые возникают от обладания роскошной машиной. Дорогие ботинки и эксклюзивный кофе обладают такой же неосязаемой ценностью, если сравнивать их с простыми сапогами и растворимым кофе. Другими словами, истинная ценность большинства объектов (а также большинства объектов в играх) находится только в вашем воображении.

Производная ценность от уникального игрового процесса

Однако, экономическая составляющая объясняет лишь часть привлекательности игр, подобных Еве. Одной из интересных и ценных составляющих игры стало возникновение командных работ. Петурссон вспоминает, что изначально в Еве фрегаты для новичков оснащались небольшим трюмом, чтобы заставить игроков совершать длительные перелёты между местами добычи и складирования ресурсов. Таким образом, планировалось ограничивать скорость их развития. В ответ игроки начали эксплуатировать свойство корабля, позволявшее выбрасывать огромный контейнер. Они наполняли его рудой на месте, а затем транспортировали его на склад. Фактическим эффектом таких действий стало почти стократное увеличение скорости добычи ресурсов игроками.

Первым порывом Петурссона было объявить эту механику эксплойтом из страха, что это может разрушить экономику игры. Но, по его словам, вскоре стало ясно, что джеткан-майнинг гораздо интереснее игрокам, чем та система, которую они разработали. Она поощряла игроков работать вмести и доверять друг другу, чтобы система работала. «А что если мы нырнём в этот омут и будем надеяться на лучшее?» — думал он тогда.

В EVE Online полно таких историй, когда игроки начинали использовать игру не так, как планировалось. Петурссон вспоминает, как когда то игра не поддерживала юникод в чатах, что привело к тому, что весьма многочисленное русскоязычное сообщество не могло общаться при помощи кириллицы. Со временем, они хакнули клиент и начали писать на русском, однако почти все они потеряли возможность общаться с иными игроками, у которых был базовый клиент. Даже если они писали на том же самом языке, их сообщения отображались в юникоде бессмысленным набором букв.

Де-факто, результатом этого стал секретный язык для русских корпораций и альянсов в игре, что ещё больше изолировало из от остального мира. «Единственным способом, которым они общались с окружающими было насилие» — говорит Петурссон. Из-за этого, кстати, случилась одна из крупнейших битв того времени, в которой русским удалось потеснить скандинавских игроков и занять часть космоса (не без помощи французов, которые атаковали американских снабженцев, конечно)

Те 50 тысяч, которые были уничтожены в тех битвах на заре времён, конечно меркнут по сравнению с 300 тысячами, уничтоженными в недавнем сражении. Однако, даже в те давние времена молодости Евы, ССР достигло успеха попросту отношением к экономике игры как к священной корове и позволяя игрокам баловаться с ней совсем неожиданными способами.

Перевод © Werdna

[#] 20.02.2014 @ 20:47 by VolusRus
+ 2 -
Бла-бла-бла... Где интересный майнинг? Не в том смысле, что он заставляет сидеть, вперившись глазами в монитор, а в том, чтобы он не сводился к работе ботов. ответить
[#] 21.02.2014 @ 00:07 by JESUS
+ 4 -
EVE достигла успеха лишь по одной причине: отсутствие конкуренции. Даже спустя 10 лет в сегменте данного жанра видео игр адекватных конкурентов нет.
Спросите любого игрока старше одного года: Тебе интересно майнить? фармить НПЦ крестики? морочится с посами? каждый божий день. 90% ответят: НЕТ!!!! Потому, что это дико однообразное и скучное занятие не приносящее не каких позитивных эмоций. А занимаются люди всем этим "геморроем" только по одной причине: Им нужны ISK! кому на что, но большинству игроков на PVP.
EVE достигла успеха в большинстве своем из-за глубочайшей атмосферности игры, из-за сложности и длительного времени освоения нежели в иных ММО... итд итд итд. Но не как не из-за чей-то наивной глупости, что в EVE так классно повторять одни и те же однообразные и скучные действия изо дня в день.
Как раз из-за идиотской системы зарабатывания внутри игровой валюты и высокой стоимости продажи ISK за USD или рубли от CCP; Возникли в огромном множестве господа ботоводы и господа RMTшники, кои и по сей день здравствуют и процветают в EVE не смотря на постоянные баны и борьбу с ними..... ответить
- [#] 22.02.2014 @ 11:29 by Whisper
+ 0 -
Возможно, если Chris Roberts не разочарует (чего, ранее, за ним не водилось) и Roberts Space Industries постигнет успех, то в следующем году "в сегменте данного жанра видео игр" адекватный конкурент и появится. ответить
- [#] 22.02.2014 @ 18:18 by VolusRus
+ -1 -
В принципе, X Rebirth, после допилки огромным количеством напильников, тоже конкурент ответить
[#] 21.02.2014 @ 00:24 by Linia
+ 2 -
Трогательно. (утраю слезу) Я добавлю эту историю в коллекцию к историям про правдивого Линкольна, доброго Ленина и т.п. Полагаю, что вопрос откуда берутся модули/книги, которыми торгуют непись-корпорации будет неуместным, т.к во вселенной Евы строго выполняется закон сохранения материи. :) ответить
[#] 21.02.2014 @ 00:48 by zidan
+ 1 -
Полностью согласен про достигнутый успех и сегоднешнее разнообразия (однообразия).Слишком многа времени нужно человеку для зароботка isk(так дом ботаном станеш и семья нах ненужна итп с таким зароботком))) ответить
- [#] 21.02.2014 @ 11:19 by Assa 32
+ 5 -
да блин это не танки. полностью согласен с предидущими ораторами. если хочеш заработать надо впрягаться и изодня в день рутинно набивать иски. пвпшеры имеют альты где крабят, копают ,аномалят и так далее. за 4 года не видел ни одного пвпшера которы мог сказать (и это было бы правдой) "я зарабатываю на плекс и фитованные корабли только пвп". да, для большинства это работа с мечтой о независимости от исков. я вот мечтаю о джововском марадере. что бы по 30 всех слотов в несколько ярусов + подсистемы :), ровная защита на шилд, броню, корпус не менее 98% (и это без фита) и еще........... короче что бы конкорд каждый раз собирал совет. нападать на меня или нет :D
p.s.ну а что? помечтать не могу :) ответить
- [#] 21.02.2014 @ 15:22 by NerealeN
+ 2 -
Забыл добавить "психологический" дпс в районе 5к :) ответить
[#] 21.02.2014 @ 20:53 by Havk
+ 0 -
Чел сделал акцент не на однообразности, а на ботоводах... Типа, смысл, копать, майнить, хантить, когда есть ботоводы с отлаженным и доступным рмт, с курсом в разы меньше чем от сср. Без ботов нужно быть идиотом чтоб зарабатывать реал на вышеупомянутых занятиях (они есть, но это частные случаи больших стран)... нет ОГРОМНОГО количества айск, жаждущих шмыгнуть на вебмани- нет выгодного курса, нет выгодного курса-нет смысла покупать не у сср, если есть смысл покупать у сср-есть смысл: хантить, майнить, строить, и т.д.. "если ОНИ есть, значит ЭТО кому-нибудь НУЖНО..?"ну вот в здравом уме, если есть возможность сэкономить время, ..., понятно, первый процесс - познание, и т.д., интересно, но потом проще тупо вливать... как про взятки... "это-плохо, но работает..." Хотя в целом, я с Хилмаром согласен, если ты правильный мормон, то у тебя есть повод гордиться, или, есть возможность быть непосредственным, НО, если ты взрос в жестокой реальности третьего мира, и ,хотя бы раз, опробовал эйсимани, то становиться высокоидейным тяжеловато, тогда, таков призыв действительно звучит как "бла-бла-бла". хотя, за совет СПАСИБО Хилмар! Кстати, наверняка тут есть старички, скажите, как в те,бородатые времена, было рмт в ив? если да, то в каком виде и масштабе? наверняка в этом не было смысла... мне вот представляется, что основной контингент тех времён это инженеры, программисты (белые и золотые воротнички, мажорчики), англоговорящие любители космической фантастики .или хор. образование, или хор. воспитание, и в том, и в другом случае люди в достатке. скорее всего их ,так же , было не много, своего рода ивонлайн являлась элитарным клубом. да и ммо в те времена наверное было извращеннской экзотикой,на которую было не жалко денег, прогресс развития геймплэя казался стремительным и богатым... Я не финансист, хз что станет с ив если в момент убить рмт, но тысячный раз скажу, мне было бы плевать на данную тему, если бы игра развивалась. сейчас век цифровых и информационных технологий, которые не стоят на месте,онлайн игры уже не уступают синглам, не думаю, что нет возможности: и кабины прикрутить к клиенту, и станции с планетами (за это бы я реально платил), все эти "отдельные проекты" утонут в конкуренции, а сср будут предпринимать четные попытки в перевоспитании "поганой молодёжи". И альбомы с журналами и майками им (т.е. нам) и на фиг не нужны, и фанфесты в Исландии, и скорее всего "ИХ" больше, чем "уважаемых господ" ... Хлеба, ннна! И зрелищ, ннна! Признайте, что "евка" уже вышла за пределы того формата на который молится скуднеющая кучка стареющих интеллектуалов, сегментируйте её для всех, пришейте мир для "средних масс", откройте наконец эти затхлые каюты, впустив воздух квестов, и прочей лабуды для эльфов, сталкеров, и калофдьюти, ШО, ОНИ НЕ ЛЮДИ?! за что кстати 20 баксов платить? с таким сервисом как сейчас пора на ф2п переходить, и боты здохнуть в миг! ответить
- [#] 23.02.2014 @ 11:16 by GiNi
+ 0 -
Если из Игры уйдут все боты - игра рухнет!!! в связи с этим СиСиПи не готовы на такой шаг как убрать из игры ботов, в этом они признавались на Фанфесте в беседах с GM! Чем мне нравится Игра - это то что она реальна! Да корабли не реальны, но экономика построена реально на людях! :) ответить
[#] 25.02.2014 @ 16:25 by semahlebanov
+ 0 -
Мне правда понравился твой комментарий. нужно поменять все в игре чтобы тебе стало интересней развлекаться? или таким как ты? Тем людям которые хотят все и сразу даже в игре, у которой основная задача отвлечься от той самой "жестокой реальности третьего мира". может играть надо ради развлечения, неа? развлекает тебя - играй, перестало развлекать - отдыхай в другом месте. И в этой игре бурундучков с толстеньким кошельком меньше чем в других. вливай сколько хочешь реала - всегда будут огромные компании людей которые чхать хотели на эти потуги..) Реальность в EVE особо никого не интересует. Это лучший проект с глубокой проработкой правил взаимодействия между игроками и игровым миром. тебе дана система, никто тебя развлекать тут не обязан. если ты поймешь это и примешь правила, то начнешь получать удовольствие. одному играть тяжелее но то же возможно. ты задумывался от куда в игре пираты с миллиардными наградами за голову? или одиночки с такими же миллиардами прибыли только от торговли? сложно, но можно. так развлекаются. интерес в самой системе игры а не в исках и ботах. а на счет развития для "средних масс"... EVE: Valkyrie + Oculus Rift, которые, я надеюсь в этом году таки выйдут, там точно будет за что тебе платить. не много терпения... ответить
[#] 22.02.2014 @ 14:37 by splash85
+ 0 -
>Этих кораблей в реальном мире нет, но у них есть реальная стоимость _на ebay_, которую игроки создают своими усилиями

Поправил подпись к картинке. ответить
[#] 23.02.2014 @ 11:13 by GiNi
+ -1 -
Блин сколько пафоса!!! То что деньги вводились в игру СиСиПишниками - секрет только для новичков! и то что есть аккаунты у тех же "Тестов" на которых остались еще те деньги с нулями, что в глазах рябит! Уже не раз видел, не раз общался с людьми и знаю про что говорю - До сих пор деньги вводятся, СиСиПишникавми и GM товарищами прикрывающимися: вводятся деньги и выводятся в реал!!! Так что больше Пафоса, товарищи!!! может кто и поверит!!! То что в игру вводятся из реала те-же "плексы" и то перечеркивают все выше написанное! :) ответить

Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.