Привет всем, я CCP Luo Bin, руководитель команды разработчиков графических эффектов (VFX) для игры DUST 514, и сегодня я хотел бы поделиться с вами своим опытом создания VFX для этого революционного шутера. Визуальные эффекты – весьма важная часть пост-продакшена игры, которая, при должном использовании, может серьезно повлиять на атмосферу игры.

Конечно, создание VFX сильно отличается от моделирования персонажей или ландшафта. Они абстрактны и зачастую требуют десятков различных вариантов, из которых надо выбрать лишь несколько удачных. Конечно, DUST 514 и EVE Online тесно связаны, что накладывает некие рамки ограничений на дизайн графических эффектов. Однако DUST 514 требует совсем другого подхода к данной области графического контента.

Для каждой расы DUST 514 существует ряд уникальных эффектов, обусловленных различными технологиями, которые применяют фракции EVE в своих вооруженных силах. Лазерные ружья, плазменные пушки... Каждый из видов оружия требует своих собственного, неповторимого воплощения VFX.

Gallente Light Assault rifle

Давайте для примера возьмем одно из самых популярных видов оружия среди наших игроков – Gallente Light Assault rifle, которая стреляет разогретыми до громадных температур сгустками плазмы. Для визуализации этого процесса мы взяли за образец изображения бушующих на Солнце магнитных бурь – хаотичных плясок раскаленной до нескольких миллионов градусов материи. Эффект от попадания в цель такого снаряда сопровождается вспышкой высвобождаемой энергии и воспламенением поверхности, в которую ударил снаряд. Высокий темп стрельбы отображен трассирующим эффектом летящего в противника сгустка плазмы, разогревающей воздух на своем пути до огромных температур.

Caldari Forge Gun

Caldari Forge Gun основана на похожих с Галленте технологиях, однако использует для стрельбы высокое напряжение электромагнитной катушки, которая при выстреле разгоняет снаряд до невероятных скоростей. Такая технология требует более сложного подхода с точки зрения дизайна эффектов. Нужно учитывать все процессы, необходимые для четкой работы оружия: зарядка, выстрел и охлаждение. Во время зарядки оружия вы увидите, как множество маленьких молний пробежит стволу ружья, чтобы затем в ореоле электрических дуг выбросить снаряд, который в полете продолжает выделять остаточное электричество, помечая свой путь искрами и колебаниями воздуха. Тем временем ствол начинает охлаждаться, окутывая пространство вокруг себя облаками раскаленного пара.

Этот весьма длительный процесс происходит в игре каждые несколько секунд. Чтобы отобразить его визуально, мы взяли за основу электрические дуги, которые можно увидеть при использовании индукционной катушки, и разработали множество вариантов этих дуг, сопровождающих каждый выстрел из ружья. Похожими эффектами сопровождается стрельба из многих видов оружия Калдари, разработанных по технологии электромагнитных вооружений.

Minmatar HMG

Минматарское оружие визуально очень напоминает наше современное огнестрельное вооружение. Однако это не значит, что винтовки Республики устарели и не способны сравниться с вооружением других фракций. Minmatar HMG – футуристический вариант пулемета Гатлинга – имеет колоссальную скорость стрельбы, посылая во врага град раскаленного металла. Выстрелы сопровождаются яркой дульной вспышкой и дымом, поднимающимся от раскаленных стволов. Пули оставляют за собой дымящийся трассерный след.

Amarr Laser Rifle

Геральдика Великих Домов, невероятные технологии, Имперская помпа, фанатичная преданность вере – амарское оружие является олицетворением этих столпов, на которых зиждется могущество Великой Империи Амарр. Разработка визуальных эффектов для вооружения амарров должно нести на себе отпечаток уникальности технологий, которыми владеют только имперские ученые.

Ярким примером такого дизайна является Amarr Laser Rifle. Она выглядит как сложный измерительный инструмент, и действительно, ее потрясающая точность и низкая отдача усиливает это впечатление. Лазерный луч - это направленный пучок сфокусированного света, и мы добавили неяркое свечение вокруг точки оружия, где линзы фокусируют энергию. По мере отдаления от стреляющего, луч набирает силу и светится ярче, чуть пульсируя.

***

Большинство из технологий, на которых основано оружие DUST 514, является вымышленным, и этот факт требует от нас одновременно как живого воображения, так и холодной логики, чтобы оружие выглядело и стреляло достаточно реалистично. Это был отличный, яркий и приятный опыт для нашей команды.

Мы потратили немало времени ,чтобы придать игре законченный, отполированный вид, не создавая тем временем дискомфорта для наших игроков. Чтобы добиться такого результата, мы поддерживали постоянную связь по каждому этапу работы со всей командой DUST 514: программистами, гейм-дизайнерами и художниками.

У меня большой опыт работы с графическими движками, и, по моему собственному мнению, движок Unreal Engine не зря получил такую известность в мире игровой индустрии. Полнофункциональный редактор позволяет нам с легкостью создавать множество различных игровых элементов. Просто изменив настройки, вы можете получить совсем другой визуальный эффект! Эта возможность позволяет нам быстро реагировать на любые новые идеи. Мы приложили много усилий, чтобы достигнуть хрупкого баланса между производительностью и картинкой, и надеемся, что вам понравиться также, как нам понравилось делать всё это для вас, дорогие игроки.

Перевод © Sadari

[#] 19.03.2013 @ 02:32 by Feisar
+ 4 -
Все это хорошо, но стоило бы ССР получше мотивировать взаимодействие игроков DUST и EVE. Да, можно обстреливать планеты. Да, можно нанять себе пехоту. А смысл? Что это практически дает игроку? Дастовцы еще хоть как то заинтересованы в деньгах, а игрок евы просто смотрит на копошение тараканов на планете. Жалко будет если такая идея будет просто пшиком. ответить
- [#] 19.03.2013 @ 05:08 by Faridzan
+ 0 -
а я думал уже все знают о будущей переделки войн за клайм в 0,0

я думаю после летнего обновления Даст пусят в нули ... и вот там из кабины корабликов, которые находятся на орбите планеты, многие будут ждать возможность пальнуть по планете из Дрэда. и капашение на планете будет влиять каму будет принадлежать тот или иной регеон вселенной ответить
[#] 19.03.2013 @ 09:55 by Oskar
+ 1 -
Нельзя делать чтобы слишком многое в EVE зависело от дастовцев, с другой стороны если дастовцы будут бесполезными пропадает основная (единственная?) фишка всей затеи. Мне интересно как ССР думают соблюсти этот тонкий баланс.

ЗЫ: Насколько я знаю Даст сейчас представляет из себя всего лишь открытый тест? ответить
- [#] 19.03.2013 @ 10:10 by Ekibana
+ 0 -
Открытый тест для фри ту плей игры считай релиз. Потому что уже не будет вайпов и реал влит. ответить
- [#] 19.03.2013 @ 10:58 by Oskar
+ 0 -
Отличаешь тест от релиза только лишь возможностью вайпа? ответить
[#] 19.03.2013 @ 21:02 by Feisar
+ 0 -
Ну вот к примеру ССР любят вводить новые модули в игру. Так пусть сделают так, что бы ресы для него добывались благодаря взаимодействию с дастовцами. Допустим захватили на планете какое то строение, а оно дает выработку определенного реагента с планетарки. Как результат подстегнет интерес к совместной деятельностью с пехотой. Волки сыты и овцы целы. ответить
[#] 19.03.2013 @ 04:49 by commanderkid
+ 0 -
Те кто идет играть в кораблики, играют в кораблики. Не много разные направления игры, следовательно интересна статистика, сколько тех, кто играет в EVE играет в DUST и наоборот. С другой стороны если CCP упорно постит про нее, следовательно в нее играют. КО. ответить

Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.