Введение
Во вселенной EVE Online есть место и флитовым зарубам тысяч игроков, и дуэлям храбрых космических капитанов. Информацию об этих событиях, их азарт, драму, триумф или сокрушающий провал, можно почерпнуть из килборд.
Данные на килбордах можно анализировать, выявляя тактики пилотов, они также дают представление о важных событиях и предоставляют топ-листы пилотов и организаций. В руках опытных пилотов они превращаются в инструмент сбора разведданных, с помощью которого можно решить судьбу боя задолго до первого выстрела.
Комьюнити EVE поддерживает несколько крупных килборд. Одна из самых известных – EVE-KILL – хостится объединением EVSCO.
Обзор
EVE-KILL – это открытая килборда, отображающая отсортированную по времени информацию об уничтоженных кораблях, предметах и структурах. Дополняют полезность EVE-KILL такие функции, как релейтеды флотовых боёв, категории (например, убийства капиталов) и Топ 20.
Игроки в массе своей ценят килборды, так как они показывают сухие цифры слитых шипов, что позволяет анализировать единичные столкновения и военные кампании. Некоторые считают, что всяческие случайные факторы отсеиваются в основанной на крупных выборках статистике килборд (особенно когда речь идёт о продолжительных кампаниях со множеством боёв), и таким образом можно судить о том, кто и что рулит на поле боя. Однако, другие игроки отрицают эти статистики, утверждая, что обстоятельства (обстановка, состав флота, тактика, задачи) в EVE Online всегда разные, а отследить это по килборде зачастую невозможно, как невозможно судить по ней и о метагейминге с долгосрочными целями (накопление богатства, захват и удержание спейса, уничтожение вражеских империй, становление промышленного магната или великого шпиона и, что самое главное, получение фана).
Так или иначе, килборды документируют события в EVE, и если вы хотите узнать о последнем шатле, андокнувшемся с плексом в карго из Житы 4-4 или о крупном бое, случившемся несколько лет назад, то именно на килбордах её можно получить.
Над EVE-KILL работает объединение EVSCO (EVE Service Corp), которое также хостит более 4500 частных килборд, сайтов, форумов и серверов голосовой коммуникации. 60 тысяч уникальных посетителей в день и 10 миллионов просмотров в месяц – доказательство популярности килборд, особенно на уровне корпораций и альянсов. Услуги EVSCO и EVE-KILL широко известны в комьюнити и являются частью вселенной EVE.
История разработки
EVSCO/EVE-KILL изначально была лишь идеей нескольких человек, нашедшей воплощение в начале ноября 2008го года. Сайт EVSCO и ингейм-корпорация, а также канал IRC появились парой недель спустя.
Проект не был начат с нуля. Его создатели улучшали и использовали готовые наработки вроде опенсорсного движка для килборд EDK и модификаций для килборды альянса Triumvirate, что позволяло эффективно работать с базой из двух миллионов килмыл.
EVE-KILL не трубил в фанфары о своём старте, и поначалу пользовательская база была небольшой. Сначала в EVSCO шутили, что проект сдохнет к концу года. В следующем году шутили так же. И в следующем тоже. Популярность меж тем всё росла. 18 ноября 2012 года EVSCO отпраздновал свою четвёртую годовщину.
Комьюнити оказало огромную моральную поддержку проекту и предложило массу хороших идей, но процесс разработки во многом полагался на метод проб и ошибок. EVSCO несколько раз было на грани закрытия (в основном из-за внутренних дрязг по поводу технических вопросов), но трудности были преодолены.
Сегодня база EVE-KILL хранит 15 миллионов килмыл и пользуется бешеным успехом среди игроков.
Команда EVSCO
В настоящее время в команду EVSCO входят: HyperBeanie, Karbowiak, Fly8oy, Squizz Caphinator, plan q, fr0gofwar и Ammut Irvam.
Состав EVSCO за годы почти не менялся, лишь несколько участников вышли из проекта (например, отвалился в реал Ralle030583). Основатели – Karbowiak и HyperBeanie – до сих пор активны и играют важные роли в команде, отвечая за менеджмент (распределение средств, оплата серверов и так далее) и общее направление развития. Squizz, Caphinator, Fly8oy и некоторые другие участники проекта отвечают за процесс программирования и разработки, тогда как остальная команда занимается клиентами.
Надо отметить, что даже такая маленькая команда способна оказывать значительное влияние на комьюнити EVE благодаря своему терпению и отдаче.
Успех и масштаб проекта настолько велики, что выходят за рамки обеспечения игроков популярным среди них инструментом (что и так очень круто). О мастерстве и целеустремлённости, потребовавшихся для разработки EVE-KILL, можно с гордостью говорить и за пределами комьюнити. У Karbowiak'а проект значится в резюме, а HyperBeanie вроде как говорил о нём при устройстве на работу.
Несмотря на то, что EVSCO не занимается активным хедхантерством, оно открыто для людей, которые желают как-либо помочь, будь это программирование, саппорт или, цитируя Карбовиака, «Нытьё без повода. Полезно всё». Основной способ связаться с командой: их IRC канал #esc на irc.coldfront.net. Альтернатива: страница на фейсбуке.
Технические детали
EVE-KILL использует движок EDK, запущенный на Dual Xeon E5-2650 (8 ядер на 16 потоков вычисления) с SSD и HDD накопителями (SSD для базы, HDD для всего остального). Сервер пережил несколько апгрейдов с 32 ГБ до 96 ГБ, затем до 128 ГБ. Планируется переход на 256 ГБ.
База EVE-KILL перевалила за 15 миллионов килмыл и занимает порядка 100 ГБ.
Софт и оборудование постоянно модернизируются. Изначально все сервисы хостились на одном сервере, затем хостинг переконфигурировали для поддержки нескольких серверов (два http сервера и три MySQL базы с master-master репликацией). Затем конфигурацию поменяли на два сервера (два http сервера, две базы и распределитель нагрузки), и, наконец, на один большой сервер, где сервисы работают на отдельных виртуальных машинах с отдельными жёсткими накопителями.
Килмыла заливаются либо через апи-ключи игроков, залитые ими на EVE-KILL, либо с частных килборд, либо вручную игроками. Вся обработка автоматизирована, ручная работа нужна лишь для удаления фейковых мыл.
Недавно EVE-KILL переехал на новый сервер, потому что на старом погибли SSD, и работа хостинг центра в целом не была удовлетворительной. Команда решила использовать для сервисов собственное оборудование – всё ради комьюнити!
Планы
Сейчас никаких планов по расширению набора фич текущей версии EDK нет.
Вместо добавления фич EVSCO планирует заменить текущую версию килборды новым движком zKillboard (zKB). Код новой килборды основан на SlimFramework, Twig, Bootstrap и кусках старых версий zKB, разработанных Squizz Caphinator.
Это позволит с лёгкостью справляться с 60 тысячами уникальных посетителе в день и 10 миллионами просмотров, которые могут подскакивать до 150 тысяч посетителей и 2000 одновременных соединений. Текущая разработка также является подготовкой к будущему росту фанатской базы EVE и увеличению активности комьюнити.
EVE-KILL едва выдерживает финансовое бремя постоянных апгрейдов оборудования и софта, выживая за счёт Adsense рекламы и редких пожертвований. Энтузиазм команды не угасает за счёт их страстной любви к игре и игрокам, и мы благодарим команду EVSCO за их огромную преданность и титанический труд.
Перевод © Beatrice