Дорогие любознательные капсулиры.
Это особый девблог. В первый раз мы официально говорим об истории китайского сервера EVE, Serenity. Мы расскажем о том, как он появился, как развивался, и что представляет собой сейчас. Мы понимаем, что немалое количество игроков из Китая провели на Транквилити многие годы, и некоторые из них также играют на Serenity. В течении долгого времени информация о китайском сервере была недостаточной и порой неточной. Мы надеемся, что эта статья даст вам полную картину.
Чтобы исключить неточности, мы публикуем этот девблог на английском и китайском для игроков Транквилити и Серенити. Надеемся, что вам понравится.
В 2005 один из авторов блога, Horace, работал над другой игрой в китайской геймдев-студии. У него был шестимесячный стаж игры в EVE Online, он пытался вникнуть в игровую механику при отсутствии гайдов и туториалов. Если вам кажется, что порог вхождения в EVE сегодня высок, вы наверняка измените своё мнение, если увидите игру такой, какой она была 7 лет назад. Horace был очень впечатлён её глубиной и масштабностью. Он, фанат научной фантастики, оценил революционность EVE и её потенциал на китайском ММО рынке, переживавшем в то время бум. Он написал CCP длинное письмо, и вскоре директор компании Hilmar ответил ему и пригласил в чат в MSN мессенджере. Спустя пять месяцев CCP предложила ему работу — найти издателя. Через 8 месяцев поисков и переговоров CCP подписала договор с компание Optic Communications (Optic).
Несколько месяцев спустя, после огромной работы по переводу и контролю качества, по установке сложного оборудования, 12 июня 2006 года мы открыли сервер Serenity с расширением Red Moon Raising. Это единственная вселенная EVE помимо Транквилити. Старт был успешным благодаря масштабной и эффективной пиар-кампании. 20 июня 2006 года число игроков онлайн достигло 38 588. Более миллиона аккаунтов было зарегистрировано во время бесплатного месяца бета-теста. 17 июля состоялся релиз, и вскоре мы были свидетелями ужасающего падения онлайна, в основном из-за незрелости социальной части игры, которая была недостаточно развита на новом сервере для огромного числа новых игроков. Китайским игрокам было слишком непривычно в EVE. Научная фантастика тогда не была частью мейнстрима. С выходом Revelation в начале 2007го вселенная снова стала набирать популярность, но очень малыми темпами. В период с 2007го по 2009й число онлайн не поднимался выше 6 тысяч. Это был поистине тёмный век Серенити. В середине 2010 вышло самое успешное расширение на китайском сервере: Apocrypha. Множество старых игроков вернулось, и популяция нашего маленького комьюнити удвоилась. В начале 2011го года вышло расширение Tyrannis, поднявшее сервер на уровень более десятка тысяч игроков онлайн.
Наше лицензионное соглашение с CDC, купившей Optic Communications, истекало в июле 2011. После тщательных расчётов и анализа деловой эффективности нашего сотрудничества, мы решили, что пора менять издателя. Даже несмотря на то, что в итоге было принято решение не продлевать договор с CDC, мы очень благодарны им за их труд по запуску EVE Online в Китае и ценим их вклад в развитие игры в годы старта. Команда работала до последнего момента, когда первого апреля 2012 мы временно закрыли сервер для переноса. Все мы в CCP хотели бы выразить благодарность этим ребятам. Работать с вами было для нас честью.
Спустя месяцы переговоров с потенциальными партнёрами мы решили поручить поднимать EVE на новый уровень компании TianCity, твёрдо веря, что у этой компании есть для этого опыт и способности. Находясь в десятке лучших издателей Китая, TianCity успешно издала много других хитовых онлайн-игр, таких как Mabinogi, KartRider и Counter Strike Online. Сотрудники компании понимают и уважают уникальность EVE и отдают ей приоритет в своём портфолио. Члены проектной группы играли в EVE на китайском сервере с 2006го. Они знают и ценят дух игры так, как знают и ценят его её фанаты. Они так же, как и вы, противятся радикальным изменениям, знают сильные и слабые стороны EVE и постоянно делятся с нами новыми идеями по тому, как улучшить тот или иной аспект. Некоторые из их идей уже были реализованы в последних расширениях, большинство выдвигаемых предложений рассчитаны не только на китайский контингент. Мы считаем, что то, что хорошо для Серенити, будет хорошо и для Транквилити, и сотрудничаем для того, чтобы поддерживать на обоих серверах один и тот же контент.
Отличие Серенити от Транквилити в том, что последний напрямую контролируется CCP, тогда как Серенити работает под управлением TianCity. Сервера находятся в их инфраструктуре, всю работу по обслуживанию и обновлениям делают тоже они. Изначально CCP помогла установить, запустить и настроить сервера, вебсайты и систему оплаты. В течении нескольких месяцев бета-теста TianCity постепенно брала на себя всё больше и больше рутинных работ, и теперь от CCP требуется лишь небольшая поддержка. Новые расширения переводятся и адаптируются для Китая, после чего в наиболее подходящую для этого дату TianCity размещает их на Серенити.
Кроме того TianCity отвечает за весь маркетинг в своём регионе: сетевой контент, рекламу, партнёрство, всевозможные акции и мероприятия. Конечно, CCP тесно сотрудничает со своим партнёром в этой области, предоставляя материалы и предложения, но TianCity знает китайский игровой рынок лучше, чем кто-либо в мире и использует свой многолетний опыт в продвижении в Китае ММО игр для обеспечения EVE успеха. За ними авторство нескольких инноваций, призванных повысить узнаваемость игры среди геймеров: сходка на игровой конвенции ChinaJoy, серия комиксов по вселенной, множество коротких обучающих роликов для новичков, сотрудничество с ASUS и Lenovo, показ EVE на CCTV (китайское национальное телевидение) в программе, посвящённой военным технологиям будущего, где об Абаддонах и Тенгах рассуждали китайские офицеры высокого ранга.
Новый сервер Серенити расположен на электростанции в Шанхае. Его структура аналогична серверу Транквилити, он намного мощнее старого китайского сервера и позволяет бороздить просторы Нового Эдена множеству игроков одновременно. От старого сервера его отличает большее число серверных узлов, улучшенная структура, новейшие сервера графического рендеринга, отдельные суперузлы для населённых систем вроде Житы, и аналогичная Транквилити гибкость, позволяющая при необходимости выделять дополнительные ресурсы под требующие того регионы.
Закрытый бета-тест Серенити — это шанс для новичков и ветеранов запаса попробовать EVE в своём новом воплощении бесплатно до релиза 6 декабря. Закрытая бета стартовала в июне этого года, и с тех пор на Серенити пришло огромное число клиентов TianCity. Средний онлайн в 4 раза превосходит онлайн эпохи CDC. Это дало TianCity и CCP отличный шанс отладить кластер и систему сообщений, а также опробовать установку крупного расширения (Inferno).
Для релиза игры на китайском рынке издателю нужно добро от министра культуры и GAPP (Генеральная администрация прессы и публикаций), главных государственных органов, регулирующих игровой рынок. Процесс занимает от 3 месяцев до полугода, требует подробной правовой и продуктной документации, проверки игрового контента и оперативной пересылки всего фидбека. Хорошие новости: на этой неделе мы через всё это успешно прошли благодаря слаженной работе TianCity и CCP. 6 декабря состоялся релиз.
Благодаря отличной маркетинговой стратегии TianCity и судя по тому, как EVE была принята в Китае, мы ожидаем, что игра будет популярна после релиза, и планируем ещё одну кампанию по продвижению на рынке. Мы рассчитываем на то, что у нас будет мощное игровое сообщество, что число подписчиков и онлайн будет расти. Не исключено, что когда-нибудь население Серенити превысит население Транквилити.
В процессе дорелизных бета-теста и разработки мы осознали, что Серенити требует от нас дополнительных работ по адаптации игры для китайского рынка: доработка поддержки китайского языка, соответствие требованиям правительства Китая (борьба с игровой зависимостью, некоторые правки терминологии), помощь TianCity в организации игровых и партнёрских акций. До сих пор клёвый CCP Ronin усердно трудился над всеми этими задачами. В дальнейшем мы продолжим работу по интернационализации нашего продукта. Некоторые команды, работающие над геймплеем, посвятят часть своего времени специфическим для Серенити вопросам, в частности игровым акциям. Кроме того у TianCity, команды EVE China и китайских игроков есть отличные идеи, которыми они могут делиться напрямую с разработчиками, и лучшие идеи будут реализованы для всех игроков EVE вне зависимости от того, на каком сервере они играют.
Перевод © Beatrice