В статье используется множество игрового сленга. Если вам будут непонятны какие—то слова, то обратитесь к словарю. — прим. пер.
Знакомьтесь, команда Klang!
Привет, мы команда Klang, команда занимающаяся звукомыми эффектами EVE Online. Мы хотели бы рассказать вам о той работе над звуком, которая сейчас ведется. На данном этапе над звуком работают три человека: CCP Baldur, CCP WhiteNoiseTrash и CCP RealX, который помимо работы над звуковыми эффектами ещё пишет и внедряет код. Возможность работать в команде позволила нам увеличить нашу эффективность, скорость работы и открыла переда нами ряд новых возможностей в будущем.
В этом дев-блоге мы расскажем вам о том, что мы собираемся сделать в Retribution.
Полностью обновлены звуки выстрелов турелей
Год назад мы перерисовали турели и, продолжая работать над постоянным улучшением аудиовизуального ряда, в этот раз мы полностью обновили звуковые эффекты турелей. Мы не просто записали новый звук выстрела турели, мы разделили его так, что теперь звуки дальних выстрелов будут звучать качественнее. Раньше существовал только один звуковой файл содержащий звук выстрела, к которому применялись фильтры, меняющие его звучание в зависимости от удаленности. Теперь мы записали два звука: один — для ближнего выстрела, другой — для дальнего. Новый звук дальнего выстрела более качественный, чем прежний звук с примененными фильтрами. Когда мы записывали новые звуки выстрелов турелей, мы стремились передать в них звучание этих огромных орудий разрушения, а бои в EVE Online приблизить по звучанию к реальным морским сражениям, а не к воздушным боям или легкой перестрелке.
Все 69 треков из EVE Online выложены на Soundcloud
Мы выложили все 69 треков из игры на Soundcloud, чтобы вы могли послушать их на досуге, во время игры или вне её:
http://soundcloud.co...in-game-tracks/
В наши дни, большинство песен так или иначе доступно в интернете и мы считаем, что музыка из EVE Online тоже достойна того, чтобы её слушали. Вы по-прежнему сможете составлять свои плейлисты и расставлять музыку в нужном вам порядке, но уже не во внутриигровом плеере, потому что...
Внутриигровой плеер был удален, а музыка теперь будет меняться в зависимости от системы, в которой вы находитесь
Возможно это самое спорное нововведение, которое мы собираемся осуществить. Как часть нашей работы по сплочению, объединению графической составляющей игры со звуковым оформлением, мы хотим, чтобы музыкальное сопровождение менялось в зависимости от того, в какой системы вы находитесь и чем вы занимаетесь. Это означает, что музыка для хай–секов, лоу–секов и нулей будет разной. В хай–секах будут звучать более яркие и бодрые треки, в то время как в лоу–секах музыка будет более мрачной. В нулях и W–спейсе музыкальное оформление будет ещё более мрачным и зловещим. Мы создали новое, более атмосферное звуковое окружение (и даже разработали для него новую парадигму — «muscape» (что–то вроде «музшафт», по аналогии со словом ландшафт — прим. пер.)) для нулей, состоящее из 20 базовых треков, которые имеют около 500 вариантов перетасовки. В системах, где за последние сутки было уничтожено какое-то количество кораблей игроков, музыка будет ещё более мрачной и угрюмой.
Не забывайте, что это только первый этап в разработке этой новой музыкальной системы. Возможно в будущем эта система будет изменена радикальным образом, мы не хотим торопиться и работаем шаг за шагом.
«Если же проигрыватель твой сбивает тебя с пути истинного, выпили его и брось от себя...»
(перефразировка Нагорной проповеди: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя...» — прим. пер.)
Следуя этой проповеди, мы уберем из игры музыкальный проигрыватель. В игру проигрывать был добавлен на раннем этапе разработки в далеком 2001 году. Тогда mp3–плееры считались модными и у каждого продвинутого гика на компьютере был установлен Winamp с каким–нибудь красивым скином, в котором он слушал песни Nickelback, скачанные с Napster или пиратского ftp–сервера. Но эти дни уже прошли. Теперь в любой операционной системе по–умолчанию установлен музыкальный проигрывать, да и общая тенденция идет к тому, что всё больше людей предпочитают слушать музыку в интернете, а не хранить её на компьютере. Да и Nickelback уже не в мейнстриме.
Держать в игре музыкальный плеер, когда существуют более продвинутые проигрыватели, кажется нам бессмысленным. Учтите, что весь исходный код EVE Online необходимо обслуживать. Обновляется интерфейс плеера или игры, обновляются кодеки, производится рефакторинг кода, устраняются ошибки в коде. Удаляя избыточный кусок кода, мы освобождаем время, которое можно потратить на обслуживание, разработку и улучшение других, более важных и ключевых функций. По мере развития EVE Online, её разработки, улучшения и добавления новых функций, мы должны быть готовы к тому, чтобы избавиться от ненужных вещей, так сказать, срезать отмершие ветки и аккуратно подстричь кусты.
Мы выложили треки из EVE Online на Soundcloud для того, чтобы те, кто хотел бы добавить их в свой плейлисты, могли сделать это. Мы не стали совмещать обе звуковые системы — новую и старый музыкальный проигрыватель — т.к. для этого необходима трата дополнительных ресурсов, отнимаемых от более важных задач. И как обычно, для нас очень важно знать ваше мнение. Сообщите нам устраивают ли вас эти нововведения. Но также помните, что удаляя из игры лишний функционал, мы получаем больше времени на разработку более важных вещей.
Звук открытия карты
Небольшое изменение, которое мы сделали — это добавили легкий информирующий сигнал, который вы услышите при открытии карты. Это небольшое изменение было сделано для вашего удобства.
Звук завершения прокачки скилла и выполнения миссии
Кто же не хочет услышать какой–нибудь приятный звук после выполнения чего–то очень трудного или долгого. Например после завершения прокачки скилла или после выполнения миссии. Ладно, может это не такое уж и трудное дело, но все–таки это событие, достойное своего звука, символизирующего завершение или достижение цели. Теперь после завершения прокачки какого–либо скилла вы услышите короткий звук и после завершения миссий вы также услышите звуковой сигнал.
Звуки бездействующего корабля
Когда у вас выключена музыка и ваш корабль одиноко весит в космосе, вы оказываетесь в абсолютной тишине. Поэтому, мы добавили в игру новые звуки, меняющиеся в зависимости от корабля и расы, тихое жужжание которых вы сможете услышать когда остановите корабль. Это похоже на то, когда вы беззвучно стоите темной–темной ночью и слышите, как по вашим венам бежит кровь и как мозг посылает сигналы. Хотя, возможно, вы ничего подобного не слышите. А мы слышим голоса в голове, которые нашептывают нам ужасные вещи... В общем, во время простоя в космосе ваш корабль теперь издает звуки и мы думаем, что это круто.
Звуки гейтов
Во время круглого стола на последнем Фанфесте в Рейкьявике была высказана мысль о том, что во время длинных перелетов звуковые эффекты гейтов выглядят монотонными и скучными. Поэтому мы взяли и сделали несколько разновидностей звука прохождения гейта. Теперь, когда вы будете куда-нибудь лететь 70 прыгов, будет небольшое различие в звучании каждого прыжка, что сделает дальний перелет на грузовом корабле более сносным.
Оповещении о нехватке капы
Частенько игроки забывают выключить репку или какой-то другой модуль, который быстро высасывает драгоценную капу. А когда она совсем кончается, уже поздно предпринимать какие-либо действия для выживания. Поэтому теперь, когда капа опускается до 30%, вы услышите предупредительный сигнал, который напомнит вам сделать что-нибудь, пока не поздно.
Звуки планет
Мы подумали, что при подварпе к планетам от них должны доноситься какие–нибудь звуки. И мы добавили им звуковые эффекты, которые можно услышать в режиме планетарного взаимодействия, но для этого необходимо приварпать к планете.
Удобство игры
Мы понимаем, что теперь в игре появилось намного больше звуковых эффектов, и причиной этому послужила попытка сделать игру в EVE Online более комфортной. Подведем итоги всему вышесказанному. Для улучшения атмосферы игры мы добавили и переделали несколько вещей:
- новую систему музыкального окружения
- новые звуковые эффекты кораблей
- новые звуковые эффекты выстрелов турелей, которые добавят эффектности сражениям
- разнообразили звуки планет
Мы понимаем, что кому–то эти изменения могут показаться перебором, и, что кто–то считает, что абсолютная тишина это хорошо и всё такое. Мы будем рады любым вашим комментариям.
На этом всё
Мы надеемся, что вам понравятся все эти нововведения, которые будут уже в Retribution, и, что вы с наслаждением будете слушать новые звуки выстрелов по вашим врагам под новую мрачную музыку во время сбора вознаграждений за игроков, которые просто заслуживают того, чтобы их корабли были взорваны.
Перевод © Jeiwan
Скачать музыку EVE-online [.zip 300Mb] (прим. ред.)