Введение
Вселенная в EVE Online — это место невероятной свободы, где на пути формирования своей индивидуальности игроки могут реализовать свои даже самые дикие мечты. Во вселенной EVE Online игроки имеют свободу выбирать что, где и как делать. И каждый может спланировать свою карьеру и выбрать себе цели для достижения.
С самого момента создания EVE Online, участники её сообщества призывались к созданию своих собственных программ и инструментов, способных оказать неоценимую помощь в игре. Например, создание программы, позволяющей составить план развития персонажа. Использование программ такого рода увеличивает удовольствие, получаемое от EVE Online.
За все время существования EVE Online было выпущено множество разных программ. Но не многие из них так известны и популярны, как EVEMon - программа, позволяющая отслеживать прокачку скиллов и планировать развитие персонажа.
Обзор программы
EVEMon — это известная программа под Windows, позволяющая отслеживать развитие персонажа и планировать прокачку скиллов. На данный момент, все релизы программы были скачаны более 4 миллионов раз. Впервые выпущенная в 2006 году, EVEMon на протяжении всех этих лет разрабатывалась и усовершенствовалась командой разработчиков, на данный момент возглавляемой Дезмондом МакКаллоком.
С помощью EVEMon вы можете, находясь вне игры, просматривать скиллы вашего персонажа, следить за их прокачкой, посмотреть баланс ИСКов и многое другое. Также есть возможность следить не за одним, а за несколькими персонажами с разными аккаунтами. Кроме того, вы можете составить детальный план прокачки персонажа, спланировать прокачку на какой–то определенный корабль или модуль и оптимизировать время прокачки с помощью функции автоматического распределения статов.
Увлеченная своим делом, команда разработчиков EVEMon с 2006 года выпустила уже 36 релизов и обновлений. Не смотря больше количество уже реализованных идей, Дезмонд МакКаллок уверяет, что у него есть ещё множество идей по улучшению EVEMon.
Ранний период развития проекта
Проект EVEMon был начат Six Anari для корпорации Goonfleet, а точная дата появления программы похоже так и останется неизвестной. Изначально EVEMon создавалась как программа для просмотра и управления скиллами, предназначенная помочь членам корпорации Goonswarm лучше планировать прокачку персонажей. После продолжительной разработки, Six Anari выложил исходники EVEMon в открытый доступ для всего сообщества EVE Online и продолжил добавлять новые функции в программу.
И хотя в целом игроки позитивно встретили EVEMon, многих беспокоила конфиденциальность используемых API ключей (которые нужны для получения информации о персонаже из базы данных CCP). Но так, как EVEMon — это программа с открытым исходным кодом, любой может проверить код и удостовериться, что никто посторонний не получает доступа к личным данным персонажа. Кроме того, API ключ можно поменять в любой момент и таким образом перекрыть доступ к данным персонажа. Итак, после начального этапа развития EVEMon имеет теперь по 120 000 скачиваний за каждый релиз программы и, несомненно, является очень успешных проектом.
Когда Six Anari, будучи на то время единственным человеком, имеющим полный доступ к исходным кодам EVEMon, решил прекратить разработку программы, управление проектом взяли на себя другие участники разработки (а именно Anders Chydenius и Safrax, Eewec Ourbyni, Brad Stone и Stevil Knevil). В августе 2006 года, BattleClinic.com любезно предложили разместить на своих серверах EVEMon и так до сих пор и размещает её.
EVEMon в основном разрабатывается увлеченными своим делом программистами, людьми, которые находят и сообщают о багах в программе а также участниками сообщества. К примеру, в августе 2009 года DonQuiche провел огромную работу по рефакторингу и реинжинирингу всего исходного кода EVEMon. Это послужило ускорению развития и введению новых функций в программу.
Техническая сторона проекта
Проект EVEMon отлично задокументирован и соответствует специальным гайдлайнам и нормам, включая такие стандарты как TDD и правила анализа кода от Microsoft.
Большей частью EVEMon написана на .NET 4.0 / C#, а весь процесс разработки занял уже 41 человеко-год. По модели COCOMO, стоимость разработки проекта равна 2,2 млн. долларов США.
В 1.0.25 версии программы насчитывалось около 35 000 строк кода, а сейчас, через несколько лет разработки, объем кода вырос до 163 000 строк (251 000 строк кода в общей сумме). Все это благодаря вкладу сторонних разработчиков и помощи замечательного сообщества.
Команда разработчиков EVEMon постоянно взаимодействует с играками через раздел «Discussion and Help» форума EVEMon. Дезмонд МакКаллок от лица всей команды разработчиков выражает особую благодарность всему сообществу.
Дезмонд МакКаллок, главный разработчик EVEMon
Дезмонд МакКаллок начал принимать участие в разработке проекта в августе 2009 года. Тогда он занимался поиском и исправлением багов и ради этого он даже самостоятельно начал учить NET/C#.
Как только Дезмонд получил доступ к исходным кода EVEMon, он сразу начал разработку и внедрение новых и улучшение существующих функций. В итоге его назначили старшим разработчиком проекта.
В декабре 2010 года прежний ведущий разработчик проекта был вынужден оставить разработку из-за обстоятельство в личной жизни. В течение некоторого времени, будущее EVEMon висело на волоске, пока в 2011 года Дезмонд не взял не себя роль ведущего разработчика проекта (хотя он даже сначала и не намеревался становиться им).
Выучить язык программирования с нуля, чтобы исправлять баги в любимой программе, а через несколько лет стать ведущим разработчиком программы, ответственным за её развитие - просто поразительная история, достойная восхищения. Было даже такое время, когда Дезмонд был настолько увлечен разработкой проекта, что проводил буквально целые дни за написанием кода.
Планы на будущее
На данный момент EVEMon является уже довольно мощной и популярной программой. И кажется очень сложным придумывать новые функции и развивать программу дальше, но у Дезмонда и команды разработчиков уже есть планы на будущее.
Главная цель — создать инструмент слежения за развитием персонажа, который бы использовал все возможности EVE API — пока не достигнута.
В планах разработки Дезмонда находятся такие интересные вещи, как возможность наблюдения за событиями, отмеченными в календаре, наблюдение за списком контактов, изменениями в журнале убийств, а также введение отслеживания информации, связанной с корпорацией персонажа. Также запланированы такие инструменты, как анализатор боев, калькулятор разработки чертежей (invention), сборщик рыночных цен, планировщик маршрута и помощник для игроков, занимающихся планетарным взаимодействием. Похоже, что разработчики EVEMon до сих пор не исчерпали свои возможности.
Команда EVEMon всегда рада помощи разработчиков и обсуждению игроками нынешних и будущих возможностей программы. Подробную информацию об участии в разработке программы можно получить здесь.
Предложить свои идей а также проголосовать за уже предложенные вы можете в разделе «UserVoice» форума EVEMon. А если вы хотите обсудить код программы или предложить свои идей по оптимизации кода, то добро пожаловать в раздел «Development Discussion».
«Самым волнующим и одновременно самым пугающим моментом для меня было, когда я решил подать заявление на позицию ведущего разработчика и был принят (аж мурашки по телу!).» Дезмонд МакКаллок
Перевод © Jeiwan