Привет народ! Я CCP Masterplan из команды Five-0, и я здесь для того что бы рассказать вам об изменениях в системе агрессии которые вступят в силу в зимнем патче.
Сначала я хотел бы рассказать, почему мы решили внести эти изменения и, потом перейдём к деталям и я расскажу, что конкретно мы будем менять. Нынешняя система заслужила дурную славу из-за отсутствия документации, как публичной, так и среди самих разработчиков. Этот дев-блог является первым шагом на пути к пополнению публичной документации о механике игровой агрессии. Текста будет много, поскольку есть много деталей, которые нужно прояснить. Если вы не хотите так много читать, то я советую вам ознакомиться с параграфом «Резюмируем существенные изменения», что бы иметь, хоть какое-то представление о том, что на что мы меняем.
Ранее, от команды Five-0…
На Фанфесте в марте, мы уже говорили о том, что такое система отслеживания преступных действий, о том какие проблемы в ней есть, и об изменениях, которые мы планируем сделать. В летних расширениях Escalation и Inferno мы провели много закулисной работы по улучшению системы отслеживания преступных действий, но к сожалению мы не могли сильно менять игромеханику в связи с наложенными на нас ограничениями. Но теперь мы можем смело их внедрять. В дополнении «Возмездие» мы собираемся вносить масштабные изменения в правила, таким образом улучшая ясность и доступность системы для пользователя, эти изменения так же поспособствуют избавлению от уже существующих «дыр» в законах. В старой системе (которую я кратко буду называть CW1), всё держалось на флагах агрессии. Эти флаги вешались на две стороны (персонажи, корпорации, фракции и так далее), и активировались множеством способов: стрельбой из пушек, кражей вещей из чужого контейнера, и отслеживались невидимым NPC-контроллером. Иногда эти флаги можно было увидеть в клиенте игры, иногда нет. Попытка задокументировать поведение CW1 было очень сложной задачей, а попытка оптимизировать код для новой системы ещё сложнее. Статус безопасности звёздной системы так же был значимой характеристикой для формирования поведения сервера — массовые бои в лоу-секе ужасно нагружали сервера, поскольку им приходилось производить огромное кол-во расчётов и кроме этого надо было ещё и следить за таймерами агрессии.
Когда мы начали заниматься этим проектом, мы определились с требованиями, которые нам бы хотелось удовлетворить:
- Новая система должна быть простой и понятной для игроков
- Новая система должна быть удобной в работе для разработчиков и надёжной
- Новая система не должна предъявлять высоких требований к серверам
Имейте ввиду, что мы не пытаемся слишком упростить игру или ограничить вашу свободу действий. Скорее наоборот, эти нововведения дадут вам возможность решать конфликты с другими игроками, и наказывать врагов так, как бы вам этого хотелось. Основная цель на данный момент — «укрощение зверя»: корень зла таится в излишней запутанности старой системы, поэтому наша первая задача это упрощение. Вторая задача, это сохранение текущего баланса сил, но только в том случае, если это не конфликтует с главной целью. Мы не хотим делать космос более или менее безопасным, мы всего лишь хотим избавиться от ненужной путаницы, приблизительно сохранив последствия от действий, которые были и в CW1. Конечно, мы не можем сделать это идеально, поэтому, что-то станет проще, а что-то сложнее. Жаль, но мы категорически против излишних усложнений новой системы ради решения мелких проблем с балансом — овчинка выделки не стоит.
Если бы мы делали тематический парк развлечений в котором все действия игроков строго ограничены, то это было бы проблемой, но к счастью, у нас игра-песочница, поэтому мы искренне верим в то, что игроки найдут способ заниматься привычными вещами по-новому.
Знакомьтесь — новые флаги
Фундаментом новой системы являются флаги. Мы бы хотели отделить действия от последствий системой флагов. Для каждого персонажа, система отслеживает несколько типов флагов. Выполнение некоторых действий, приведет к тому, что вам (и возможно другим) будет присвоен один или несколько типов флагов. Наличие флага приведёт к последствиям для вас и для окружающих. Флаги всегда присваиваются персонажам. Мы убрали систему привязки флагов «персонаж-к-персонажу» (но, ознакомьтесь с параграфом «Ограниченные Конфликты»). Нам бы хотелось, чтобы игрок всегда знал, какие флаги на данный момент ему присвоены. Значительные усилия были направлены на то, чтобы игровой клиент получал информацию об изменении наличия флагов в режиме реального времени, но чтобы это не сильно перегружало сервера. На этой картинке вы можете увидеть три флага, которые были присвоены персонажу. Слева направо: флаг PVP, флаг подозреваемого, флаг орудий. У каждого флага есть свой таймер с видимым индикатором вокруг него. Значения каждого флага я расскажу чуть позднее.Некоторые действия присвоят вам долго-живущие флаги. Например, активация турели против другого игрока присвоит вам PVP флаг. Пока этот или другие похожие модули будут активны, таймер будет начинать отсчёт сначала снова и снова. После отключения модуля, таймер продолжит отсчет в нормальном режиме. Конечно же, повторная активация вернет таймер в исходную позицию. Но действия которые являются одноразовым событием, например, кража из чужого контейнера или попадание под взрывную волну от смартбомбы, присвоят вам соответствующий флаг и таймер немедленно начнёт обратный отсчёт, но как только действие повторится, таймер вернется в своё исходное положение. В большинстве случаев применение модулей поддержки на другом игроке приведет к тому, что вы получите его флаги и таймеры, в том случае, если на его таймерах осталось больше времени, чем на ваших. Например, если у кого-то осталось 10 секунд на таймере флага орудий и вы ему каким-либо образом помогаете, то вы получаете 10 секунд того же таймера (конечно, если на вашем собственном таймере не больше, чем 10 секунд). В такой системе два корабля-логиста использующие друг на друге вспомогательные модули НЕ будут оставаться под флагами агрессии вечно (если они не выполняют агрессивных действий, по отношению к другим игрокам), их таймеры синхронизируются (друг с другом и с кораблями, которым они оказывают поддержку), и будут вести отсчёт до нуля. В целом, логисты смогут проходить сквозь звёздные врата одновременно с теми, кому они помогали.
Резюмируем существенные изменения:
Учтите, под «атакующими модулями» мы имеем ввиду все турели, ракетные установки, модули РЭБ (в том числе и стазис-сети и нейтрализаторы энергии конденсатора и все дроны с аналогичными эффектами), а под «модулями поддержки» все ремонтные модули, такие как модули дистанционного ремонта брони, корпуса, накачки щита, и все дроны с аналогичными эффектами. А вот значения разных флагов:
Weapons Flag: активируется применением атакующих модулей по отношению к другим игрокам (а так же активацией модулей, не требующих захвата цели, таких как смартбомбы). Персонаж с этим флагом не может проходить сквозь звёздные врата, стыковаться со станцией и пересаживаться на другие корабли в космосе. Этот флаг работает везде.
PVP flag: этот флаг активируется, когда один игрок применяет атакующие модули по отношению к другому, тот, кто активировал их первым, получит этот флаг. Если цель является пилотируемым кораблём, она тоже получит этот флаг. Персонажи с этим флагом не исчезают из космоса при отсоединении от сервера. Этот флаг работает везде.
NPC flag: этот флаг получает игрок, который атаковал NPC (или был атакован им). Корабль с таким флагом, так же не исчезает при отсоединении от сервера. Этот флаг работает везде.
Legality flag: этот флаг служит для того, чтобы наказывать тех, кто нарушает закон на территории империи (хай-сек, лоу-сек). Персонаж с таким флагом всегда считается легальной целью для атаки другими игроками. У флага есть два уровня — подозреваемый и преступник. Уровень зависит от того что и где совершил игрок и он также влияет на последствия, например, КОНКОРД всегда атакует преступников, но не подозреваемых. Этот флаг применим только в империи, но от него нельзя избавиться прыжком в систему с нулевым статусом безопасности. Статус преступника всегда имеет приоритет над статусом подозреваемого.
Вот изменения, в курсе которых стоит быть игрокам:
- Нелегальные атаки по кораблям (не капсулам) в лоу-секе, присваивают вам флаг подозреваемого. Если с этим флагом вы прыгнете в хай-сек, КОНКОРД вас не тронет.
- Кража из чужого контейнера делает вас легальной целью для атаки другими игроками, но не стационарными турелями. Старые правила того, что является легальным доступом к контейнеру всё ещё в силе (игрок-владелец контейнера, корпорация-владелец контейнера, флот-владелец контейнера, либо же контейнер является общим). Мы добавили одно новое правило: если игрок имеет право атаковать владельца-контейнера, то он имеет право легально забирать предметы из контейнера.
- Использование модулей поддержки приводит к унаследованию всех флагов того, кому вы помогаете. Это может привести к тому, что вы получите запрет на стыковку со станцией и т.п. на тот же срок, что и у того игрока, которому вы помогли.
- Вследствие ваших действий вы можете получить запрет на покидание или смену кораблей в космосе.
- После потери корабля и активации капсулы игроки не имеют права стыковаться со станцией или проходить в звёздные врата на срок до 60 секунд (если у них активен Weapons Flag).
- Больше нет системы флагов персонаж-к-персонажу. А лишь глобальные флаги, но - смотрите «Ограниченные Конфликты».
- Помощь преступнику в лоу-секе в не-боевой ситуации караться не будет.
- Пенальти по статусу безопасности персонажа выдаются сразу, то есть преступник или подозреваемый получает свой штраф, как только атакует цель, а не когда уничтожит её.
Подробный обзор флагов
На этих двух картинках вы можете видеть какие действия приводят к каким последствиям и флагам.
Мы до сих пор работаем над усовершенствованием этого списка. Поэтому учтите, что эти решения пока не являются окончательными. Если вы считаете, что мы что-то упустили, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментариях. Надеемся, что наша способность объяснять суть новой системы является показателем того, насколько она лучше старой системы со всеми её сложностями.
Ограниченные Конфликты
Система личных флагов решает много проблем, присущих старой системе. Но в ней всё-ещё есть несколько пробелов. Первый из них, это тот факт, что подозреваемого все могут атаковать, а он при этом не может защищаться, не совершая дополнительных преступлений. Мы бы хотели гарантировать игроку право на самозащиту, даже если он Плохой Парень. Поэтому, мы всё-же вынуждены воспользоваться одной из форм флагов персонаж-к-персонажу, но эта форма найдёт лишь ограниченное применение и не будет передаваться по эстафете логистами, в отличии от флагов агрессии. Для этого мы вводим понятие ограниченных конфликтов. Ограниченный конфликт всегда происходит только между персонажами (не корпорациями, альянсами, фракциями, и т.д.). Ограниченный конфликт даёт одной стороне право атаковать другую, не получая при этом никакого легального флага. Ограниченный конфликт активен, пока продолжаются атакующие действия, и как только они прекращаются, начинается обратный отсчёт. При возобновлении атакующих действий, таймер возвращается в исходное положение. Если таймер доходит до нуля (скорее всего от 15 минут, но мы ещё не решили окончательно), то Ограниченный Конфликт заканчивается. Ограниченный Конфликт создаётся тогда, когда персонаж А атакует персонажа Б, при чем персонаж Б является легальной целью из-за того, что он подозреваемый, преступник или вне закона. Это позволяет персонажу Б легально защищаться от персонажа А. Как и флаги преступника и подозреваемого ограниченный конфликт действует лишь на территории империи. Логист, помогающий кому-либо в ограниченном конфликте получает флаг подозреваемого. Это сделано для того, чтобы нейтральные логисты не могли вмешивать в подобные конфликты без риска для себя.
Право на убийство
Если впоследствии ваших действий вам был присвоен флаг преступника, то ваша жертва получает право вас убить. Это происходит независимо от того уничтожили ли вы корабль жертвы или нет. Данное нововведение является частью новой системы наград за голову, о которой в своём дев-блоге скоро расскажет команда Super Friends.В будущем, от команды Five-0
У нас в запасе есть ещё несколько нововведений, о которых мы поговорим накануне выхода «Возмездия», например, система безопасности, позволяющая предотвратить Внезапные Конкордо-геноциды, которая лучше модальных диалогов. Кроме того, к зиме, мы хотим найти замену системе кражи чужого лута, что позволит организовывать договорные бои 1-на-1 не получая криминальных наказаний. Ожидайте новостей о публичном тестировании этих нововведений. А тем временем, пожалуйста, напишите нам своё мнение об этих нововведениях в этой теме. Мы обязательно будем следить за обсуждением и в особенности уделим внимание конструктивным отзывам (Вот вам инструкция о написании хороших постов от моего хорошего друга CCP Fozzie).