Введение
Вселенная Нового Эдема — чудесное место, наполненное прекрасными графическими эффектами. С начала времён её красота поощряла сообщество EVE делать и публиковать видеозаписи, посвященные невероятным видам и кадрам нашей галактики.
Среди всех этих видео есть одно, требующее специального внимания. Можно посвятить целый вечер погружению в потрясающую историю о временах, когда герои были настоящими героями, корабли держались на синей изоленте, а космические битвы были по-настоящему восхитительны.
Итак, место действия: вселенная Нового Эдема. Действующее лицо: Джон Рурк и его верный Clear Skies
Цикл выпусков Clear Skies
Clear Skies — это машинима из трёх независимых частей, в которой играет капитан Джон Рурк и его линкор Clear Skies (в честь которого назван сериал). Как говорит автор и продюсер, сеттинг Clear Skies можно описать так: «Красный карлик + Миссия Серенити». Общая продолжительность сериала — 160 минут, 300 тысяч просмотров — и можно уверенно сказать, что сериал популярен.
Три главных персонажа присутствуют во всех частях фильма: Капитан Джон Рурк типажа «будет так, как я сказал, или катитесь в ад», исключительно опытный, но прячущий знания за намеренной придурковатостью. Чарли Фоддер — корабельный стрелок, ему действительно нравится пробивать дырки в других кораблях при помощи мощной артиллерии Clear Skies. Он умеет делать то, что делает, и предпочитает силовые решения проблем. Соломон Бурк, корабельный инженер, завершает трио. Он обычно вытаскивает корабль из той задницы, куда её запихнули два других товарища.
Общая интонация фильма про ковбоев в космосе, которую создаёт Джон Рурк и его команда в процессе борьбы с невезением и врагами, которые хотели бы выследить и уничтожить Clear Skies по самым разным причинам — это вполне то же самое, что может припомнить средний игрок EVE Online на основе своего собственного опыта.
Производство и технические детали
Ян Чизхолм, автор и продюсер Clear Skies — ветеран EVE, начавший игру в её первые дни. Этот шедевр занял у него около 6 лет и 4000 рабочих часов.
Следом за первыми, более традиционными видео (просто клипы по EVE с наложенной музыкой) Ян обнаружил мощь Хромакея в сочетании с движком Source, и решил исполнить мечту и рассказать настоящий сюжет. К вышеупомянутым двум элементам добавились возможности редактора персонажей и космическая графика EVE — и появилось основание проекта. Но на первый эпизод Clear Skies ушло два года. В первую очередь нужно было написать сценарий (Ян подчёркивает, что любые съёмки должны начаться не раньше, чем будет полностью готов сценарий), затем протестировать возможности движка Source, и кроме того — снять скриншотов.
Первая часть Clear Skies была сделана в одиночестве, две следующих получили свою поддержку со стороны. Текстуры, модели и сцены первой части Ян делал самостоятельно, но после её успеха волонтёр помог ему создать более сложные и масштабные декорации для второй части. Кроме того, друг Яна помог ему с текстурами, в итоге получилась замечательная вторая часть. Под впечатлением от второй части и как раз вовремя для третьей, создатели NeoTokyo разрешили ему использовать все свои текстуры и модели, что тоже очень помогло.
Синхронизация движения губ — сложная проблема в каждой машиниме, здесь её решили ручной синхронизацией губ с каждой строчкой текста в движке Source. Для первых двух частей это делал Ян, для третьей — его друг. Это крайне ресурсоёмкая задача (возможно самая сложная во всём проекте), но тем не менее она крайне важна для эффекта погружения.
Для третьей части Ян Чисхолм использовал технологию захвата движения от iPiSoft. На тот момент она была в бета-стадии, и таким образом Ян помог в её развитии — развитием своего собственного проекта. IPIsoft использует три камеры Logitech для отслеживания движений человека в 3д-пространстве и связи этих данных с играемыми персонажами — результат вы можете видеть в третьей части фильма.
Реакция сообщества и отзывы критиков
Первая часть Clear Skies, опубликованная 28-го мая 2008-го, была встречена сообществом невероятно позитивным образом, 1800 комментариев в первом форумном треде в духе «Рисуй ещё». В первые 48 часов её загрузили более 20 000 раз, Ян был потрясён — он надеялся на 2500 загрузок в общей сумме. Этот успех был перекрыт только сиквелами — второй частью в мае 2009-го, и третьей в мае 2011-го.
Сейчас Clear Skies загружен с EVE-Files и просмотрен на Youtube более 300 000 раз. Эта популярность тем более удивительна, если учесть, что вся рекламная кампания проведена самим сообществом, на основе рекомендаций от игрока игроку. Сериал нейтрален по отношению к корпорациям и альянсам, и близок и понятен игрокам в плане персонажей, ситуаций, методов их решения, равно как и юмора.
Фильм получил признание и за пределами сообщества EVE в качестве шедевра полнометражной научно-фантастической машинимы, выходящей за рамки фильма по EVE. Clear Skies 1 выиграл Mackie Award в категории длинных фильмов в 2008-м году в Нью-Йорке на фестивале машиним, а также грандприз жюри на Machinima Expo в 2009-м году. Позже тот же приз взяла и вторая часть. Стоит заметить, что некоторые фанаты серии никогда не слышали о EVE или о Новом Эдеме до просмотра этих фильмов. Весь фильм в целом — кандидат на Dragon Slayer Award 2012 (на момент публикации статьи голосование ещё идёт).
Планы на будущее
Печально, но факт: несмотря на успех серии у Яна нет планов на четвёртую часть. Границы машинимы и без того раздвинуты крайне далеко, дальнейший прогресс потребует огромных вложений как в деньгах, так и во времени. На вопрос о самом приятном моменте в этой серии Ян отвечает, что это был момент, когда Clear Skies 3 показывали на большом экране в присутствии 70-ти друзей и членов семьи автора — определённо незабываемый опыт. Скажем спасибо автору за созданный им шедевр.
План Б!!
- Джон Рурк
Clear Skies (русские субтитры)
Clear Skies 2 (русские субтитры)
Clear Skies 3 (русские субтитры)
Перевод © Clancy