Добро пожаловать: вас ждёт ещё одна статья о сооружениях от команды Game of Drones. Возможно, вас удивит, что мы вновь возвращаемся к вопросу ведения боёв за цитадели, ведь этот вопрос уже обсуждался в статье «Цитадели: как их штурмовать».

Дело в том, что благодаря тщательному обсуждению вопроса с Советом игроков и анализу отзывов, полученных из различных источников, мы приняли решение существенно изменить ключевые принципы нападения на сооружения.

Энтоз-передатчики неэффективны против новых сооружений

Если вкратце, детально обсудив правила ведения боёв за сооружения, мы пришли к выводу, что энтоз-передатчики обеспечивают цель, которой мы хотим добиться, но не дают игрокам впечатлений, которые нам хотелось бы дарить.

  • Если сооружение ведёт по вам огонь из гигантских орудий, а вам нечем ответить ему — вы беспомощны и вынуждены просто следить за обратным отсчётом. Это не приносит радости.
  • Бой привычным вооружением даёт игре нюансы, которых энтоз-передатчики лишены — учёт расстояния, позиций, скорости, оптимальной и добавочной дальности вооружения.
  • Энтоз-передатчики обесценивают КБТ, в особенности дредноуты, специально созданные для разрушения неподвижных сооружений.
  • Последним пунктом по списку (но не по важности) добавим, что сам процесс отстрела (и уничтожения) сооружения составляет плоть и кровь «Евы». Вести огонь со всех стволов и видеть, как запас прочности цели стремится к нулю — это один из ярчайших моментов игры, как в плане зрелищности, так и в плане доставляемых эмоций, а энтоз-передатчики его вычёркивают.

Итак, конкретные выводы:

  • Мы намерены удостовериться, что проблемы, присущие действующим ПОСам, в новом наборе правил будут учтены и предотвращены. В частности речь идёт о следующей проблеме: системы, построенные вокруг запаса прочности, всегда благоприятствуют большим батальонам (огневая мощь орудий всегда масштабируется по численности пушек). Поэтому после определённого предела повреждения, наносимые сооружениям, будут снижены. Подробности далее по тексту.
  • На принципы введённой в «Эгиде» системы суверенитетов наши планы не повлияют. Со временем (когда суверенитет начнёт зависеть от новых сооружений) мы планируем объединить наборы правил и учесть конкретные нюансы суверенитета «Эгиды», которые будут на тот момент требовать внимания.
  • Выход этой статьи не случайно соотнесён с раскрытием факта, что характеристики КБТ подлежат пересмотру. Мы хотим, чтобы сооружения и КБТ были прочно связаны друг с другом, имея общую тему и общий смысл, взаимно обогащающий их существование. Поэтому упомянутый пересмотр характеристик КБТ будет опираться на новую систему атаки сооружений, ориентированную на огневую мощь.
  • Говоря о w-системах, мы планируем по мере возможности сохранить их уникальные особенности. Поэтому принципы атаки сооружений могут варьироваться в зависимости от местоположения (там, где это оправдано).
  • Все числовые данные в этой статье по-прежнему подлежат обсуждению и пересмотру. Мы считаем, что доказали готовность слушать отзывы и менять решения в соответствии с ними; помните, что приведённые цифры всё ещё не окончательны.

Новая система атаки сооружений

Проговорив это, перейдём к вопросу о том, как выглядит ход нападения на сооружения.

Мы намерены предельно упростить его в сравнении с предыдущей версией. Можно заметить, что мы объединили режимы «включено» и «оборонный режим», ведь технически они обеспечивают одно и то же (сооружение не подлежит обстрелу), а также добавили концепцию таймера ремонта. Об этом чуть позже.

Три этапа уязвимости и оборонного режима также устранены. Теперь сооружения можно повредить обычным образом: таким образом, эти этапы с лёгкостью можно представить посредством силовых полей, брони и корпуса сооружения, что куда нагляднее и понятнее пилотам.

Режим уязвимости

В этот режим сооружение входит в течение еженедельного окна уязвимости, либо после постановки на якорь/снятия с якоря. В этом режиме сооружение может быть атаковано обычным вооружением. По факту получения повреждений сооружение входит в ремонтный режим.

Принципы, по которым задаётся еженедельное окно уязвимости, с момента публикации прошлой статьи практически не изменились. Оно по-прежнему состоит из определённого количества часов, которые надо распределить в течение недели; в указанное время сооружение будет уязвимо. Часы устанавливаются в календаре; пилоты с соответствующими полномочиями вправе контролировать их установку. Однако теперь окно уязвимости не зависит от индексов развития планетных систем: мы поняли, что при меняющихся индексах управление окнами уязвимости стало бы кошмаром. От индексов будут зависеть таймеры ремонта (см. ниже).

Выдержка из предыдущей статьи, если кто-то её не прочёл:

ЗАО «Мягкие булочки» — малая корпорация, насчитывающая 5 игроков, владеет большой цитаделью в «хай-секах», её окно уязвимости длится шесть часов в неделю. Не будучи заядлыми игроками, владельцы сооружения решили установить окно неуязвимости во вторник в течение двух часов и в субботу в течение четырех часов. В течение этого времени сооружение уязвимо (чтобы стрелять по нему в «хай-секе», потребуется объявить войну).

Режим неуязвимости

В этом режиме сооружение нельзя атаковать. Оно служит для защиты активов владельца, для прерывания этапов атаки, и даёт игрокам разных тайм-зон шанс на взаимодействие друг с другом.

  • В этом режиме сооружение находится большую часть времени. Он означает, что сооружение работает нормально, находится в процессе постановки на якорь или снятия с якоря, или было успешно атаковано третьими лицами.
  • В отличие от ПОСов, новые сооружения в режиме неуязвимости не требуют топлива. Они вообще не требуют топлива. Топливо требуется служебным модулям, которые будут использовать новый тип топливных блоков; при его постройке будет использоваться полный ассортимент материалов, требующихся для сборки существующих топливных блоков, а также клатраты стронция. Об этом мы расскажем подробнее в отдельной статье, посвящёной вопросу получения и сборки сооружений.

Длительность режима неуязвимости:

  • Силовые поля неуязвимы постоянно, за исключением упомянутого выше окна уязвимости.
  • Если запас прочности силовых полей достиг нуля, сооружение станет неуязвимым на определённый промежуток времени (это эквивалент старого оборонного режима). Как долго будет длиться этот промежуток, всё ещё обсуждаемо. Мы рассматриваем различные варианты. Возможно, используем вариант с фиксированным временем оборонного режима (как сейчас при атаке ПОСов), или систему, описанную в предыдущей статье. Детали воспоследуют по мере готовности.
  • То же касается и корпуса: когда запас прочности брони снизится до нуля, сооружение вновь станет неуязвимым на определённый промежуток времени; после его истечения можно будет атаковать корпус.

Ремонтный режим

Повреждённое сооружение, находящееся в режиме уязвимости, будет автоматически пытаться восстановить силовые поля, броню и корпус по истечении указанного периода времени. В отличие от корабельных силовых полей, речь идёт не о регенерации. Процесс сходен с работой комплекса ремонта брони: после завершения рабочего цикла весь запас прочности будет мгновенно восстановлен. В режиме неуязвимости сооружение не ремонтируется.

Ускорить процесс мерами дистанционного ремонта невозможно: мы не планируем стимулировать образование неподвижных флотов ремонтных кораблей или КАРов, защищающих сооружение от атаки. Кроме того, мы не считаем, что многочасовая «откачка» сооружений после боя представляет какой-то существенный интерес.

Таймер ремонта приостанавливается по факту получения повреждений сооружением. Это означает, что атакующие могут свести в ноль запас прочности силовых полей, брони и корпуса, не дав сооружению починиться.

Как следствие, атакующая сторона должна присутствовать рядом с сооружением и атаковать его в течение определённого промежутка времени, пока тот или иной слой защиты не будет сведён к нулю.

  • Как сказано выше, если запас прочности силовых полей обнулится, сооружение войдёт в режим неуязвимости, после завершения которого можно будет атаковать броню.
  • Если обнулится запас прочности брони, сооружение войдёт в очередной режим неуязвимости, после завершения которого можно будет атаковать корпус.
  • Если обнулится запас прочности корпуса, сооружение уничтожается, активы обрабатываются в соответствии с правилами обеспечения безопасности активов.

Соответственно, задача защитников состоит в том, чтобы атакующие перестали атаковать сооружение, что должно быть сделано до исчерпания слоя защиты (силовых полей, брони и корпуса). Для этого можно принять контроль над сооружением и/или отбить атаку силами своего флота (только в этом случае доступа к реактору сооружения, который можно взорвать несколькими торпедами, не будет. Извините).

  • Как сказано выше, таймер ремонта приостанавливается по факту нанесения повреждений сооружению. Через 10-30 секунд после того, как по сооружению перестанут вести эффективный огонь, он снова продолжит отсчёт. Когда отсчёт таймера ремонта дойдёт до нуля, сооружение полностью восстановит прочность всех слоёв защиты (силовых полей, брони и корпуса).
  • Время, установленное на таймере ремонта, зависит от места размещения сооружения и от наличия (и значения) индексов системы суверенитетов.

Внимание: мы стремимся предотвратить тактику «ударил-убежал», с помощью которой можно было бы попадать по сооружениям, но притом свести к минимуму фактическое присутствие на поле боя. Да, пилот ударно-диверсионного бомбардировщика, мы говорим именно про тебя. Если вы хотите напасть на чьё-то имущество, приведите флот на поле боя.

Сооружения: постановка на якорь и снятие с якоря

Постановка на якорь:

  • Сооружение входит в 24-хчасовой период неуязвимости. В этот промежуток времени сооружение атаковать нельзя; владелец не может отменить это действие после того, как подтвердит его.
  • Сооружение выйдет из периода неуязвимости без силовых полей и без брони (только с корпусом); оно будет уязвимо для атаки (то есть перейдёт в вышеописанный режим уязвимости).
  • Как обычно, любое попадание по сооружению приведёт к включению таймера ремонта. Внимание: в это время у сооружения есть только корпус, оно ещё не развёрнуто в полной мере и крайне уязвимо для огня противника. Если атакующая сторона сможет уничтожить этот корпус, сооружение будет уничтожено без каких-либо дальнейших задержек.

Снятие с якоря:

  • Снять сооружение с якоря можно только при условии полностью заряженных силовых полей и отключенного таймера ремонта. Так мы избегаем вариантов, связанных с быстрым «сворачиванием» при первой же атаке.
  • По факту запуска процесса снятия с якоря сооружение станет неуязвимым на определённый период времени.
  • После этого сооружение снова станет уязвимым для огня противника, и будет ремонтироваться так же, как описано выше. Однако в этом случае у него есть силовые поля, броня и корпус.

Порог эффективности орудий

Несмотря на фактическое исключение энтоз-передатчиков из системы, мы считаем, что они стимулируют игровой процесс в должном направлении, обеспечивая более равноправные правила игры (при сравнении созданных игроками организаций разного размера); система, построенная вокруг запаса прочности, будет поощрять сбор игроков в большие флоты. Это, в свою очередь, вынуждает нас создавать сооружения с огромным запасом прочности, чтобы флотам на их уничтожение потребовалось время. А это, в свою очередь, лишает малые отряды мотивации участвовать в боях за сооружения, что лишь сильнее поощряет большие флоты.

Это порочный круг. Мы разорвём его, не забывая о чесночных багетах и неприличных французских лимериках. Как? Ограничив эффективность орудий.

Работать это будет очень просто.

  • Мы установим порог. Допустим, 4000 условных единиц запаса прочности в секунду (DPS).
  • По факту повреждения сооружения мы проверим, насколько сильно оно было повреждено за конкретный промежуток времени (допустим, 30 секунд).
  • Если это значение превысит 30*4000 = 120 000, то весь дальнейший вред будет предотвращён или ослаблен, чтобы за 30 секунд сооружение потеряло не более 120 000 единиц запаса прочности.
  • Ограничение эффективности просчитывается после учёта сопротивлений силовых полей, брони и корпуса.

Для разных сооружений будут применяться различные пороги ограничения эффективности. Они будут варьироваться в зависимости от размера и предназначения сооружения. Приведём числовые значения, к которым мы пришли в результате грубых прикидок количества кораблей, требуемых, чтобы достичь указанного порога (вновь повторим, что значения предварительные, и относиться к ним следует соответственно).

*Опираясь на текущие параметры дредноутов; они могут измениться в результате запланированного пересмотра характеристик КБТ.

Прочность сооружений (в числах)

Делая ещё один шаг к совершенству по сравнению с предыдущим набором правил, мы хотели бы, чтобы атака на сооружение длилась примерно 30 минут, независимо от того, где она располагается. Таким образом система будет последовательной и непротиворечивой.

Опираясь на вышеуказанные значения порога эффективности орудий, мы остановились на нижеследующих значениях запаса прочности и сопротивлений цитаделей:

Отметим, что модулей, позволяющих повысить сопротивления любого из защитных слоёв, или иначе повысить запас прочности сооружения, в игре не будет: мы не хотим затягивать бои. Однако могут быть модули, позволяющие варьировать профиль сопротивлений. Например, меняющие раскладку вида «по 20% в каждом из сопротивлений» на раскладку вида «80% против кинетического воздействия, при этом все остальные сопротивления равны нулю».

Видимость

Мы хотим, чтобы таймеры и режимы были очевидны как владельцам, так и пилотам, атакующим сооружение. Поэтому:

  • Владельцы, наделённые соответствующими полномочиями, будут видеть раскладку окна уязвимости (в течение недели). Члены корпорации, не имеющие полномочий, а также прочие пилоты, видеть окно уязвимости не будут. Мы хотели бы избежать автоматизации получения этих сведений (что означает отсутствие этих данных в АPI): мы хотим поощрить активную разведку или внедрение шпионов в целевую сущность ради определения идеального времени для атаки.
  • Если режим сооружения требует внимания, будут разосланы соответствующие уведомления.
  • Как упомянуто в предыдущей статье, ко всем сооружениям можно будет прибыть с помощью варп-двигателя (как к аномалиям). Кроме того, в космосе (и в обзорной панели) будет видно, может ли пилот войти в их док.
  • Таймеры действующего режима (или следующего доступного режима) будут видны на пиктограмме сооружения, практически так же, как на существующих автономных блоках. Конечно же, пилоты, не входящие в состав корпорации-владельца сооружения, смогут увидеть их лишь если фактически находятся в области видимости.

Несколько примеров:

  • Если сооружение неуязвимо, таймер показывает, сколько осталось времени до следующего периода уязвимости.
  • Если сооружение уязвимо, таймер показывает, сколько осталось времени до входа в режим неуязвимости.
  • Если сооружение находится в ремонтном режиме, таймер показывает, сколько осталось времени до его починки. Если таймер приостановлен, потому что по сооружению ведут огонь, это тоже отображается.

Общие примечания, варианты и часто задаваемые вопросы

Есть ряд особых случаев, о которых мы хотим упомянуть отдельно, поскольку хотелось бы избежать одних и тех же вопросов, уже звучавших ранее.

  • Автоматической защиты у сооружений, в соответствии с действующим планом, не будет. Этот факт подлежит обсуждению, но мы считаем, что действующие системы автоматической защиты представляют не безопасность, а иллюзию безопасности: их слишком легко обмануть и обойти. Это ощущение похоже на то, что испытывают пользователи компьютера с просроченным антивирусом и файрволом.
  • С момента выхода статьи «Цитадели: безопасность активов» мы пересмотрели отношение к безопасности активов в w-пространстве. Все активы, хранившиеся в сооружении, уничтоженном в w-пространстве, при разрушении сооружения выпадают в качестве трофеев в соответствии с тем же волшебным правилом, что работает при уничтожении кораблей.
  • Мы знаем, что процесс штурма цитадели весьма долог в сравнении с текущим положением дел в w-пространстве, и может занимать вплоть до недели. Мы знаем, что траффик-контроль в w-пространстве требует сил и внимания, поэтому мы планируем внести дополнительные корректировки с тем, чтобы общее время штурма в w-пространстве не превышало 48 часов.

Пример из жизни «Конгломерата крок-месье»™

Совет игроков попросил нас проиллюстрировать новую систему атаки сооружений на примере. Мы сочли это хорошей идеей. Начнём историю с корпорации, владеющей средней цитаделью в «хай-секах». Корпорация называется «Конгломерат крок-месье» (ККМ).

ККМ получила сооружение (среднюю цитадель) и установила её в планетной системе Тар (СС 0.8) 10 сентября, в 18 часов по GMT. Сооружение неуязвимо вплоть до 18 часов 11 сентября. В этот момент оно на 15 минут становится уязвимым (помним, что оно находится в «хай-секе»). Из защиты у него есть только корпус. Если бы кто-то захотел объявить ККМ войну и прибыть на место действия, он мог бы его уничтожить, но этого не произошло.

Средняя цитадель в «хай-секе» требует 3 часа уязвимости в неделю. Один из директоров ККМ, имея полномочия, выставил их на субботу с 17 до 20 часов.

Поэтому их цитадель неуязвима почти постоянно, не считая вечера субботы (с 17 до 20); в этот вечер можно стрелять по силовым полям. В 19:40 субботы вражеская корпорация, «Безжалостный картофельный салат» (БКС), не забыв объявить войну, начала стрелять по силовым полям сооружения.

Сооружение было повреждено и приступило к собственному ремонту. В «хай-секе» на ремонт требуется 15 минут (то есть в 19:55 ремонт мог бы закончиться). К сожалению, пилоты БКС продолжили стрелять по сооружению, и таймер ремонта стоял. ККМ не смогли предотвратить уничтожение силовых полей пилотами БКС; цитадель вошла в режим неуязвимости в 20:10. Пилотам БКС потребовалось на это 30 минут (в силу действия порога эффективности орудий).

Обратите внимание: окно уязвимости должно было закрыться в 20:00, но в силу действующего таймера ремонта оно продлилось.

Теперь сооружение остаётся неуязвимым в течение определённого периода времени (какого именно, всё ещё подлежит обсуждению). Давайте предположим, что это заняло 24 часа от включения таймера ремонта. То есть, в 19:40 воскресенья сооружение вновь стало уязвимым.

Теперь атакующие могут приступить к разрушению его брони. Сооружение повреждено, поэтому оно сразу же вошло в ремонтный режим.

Поскольку БКС не появились на поле боя, в 19:55 на второй день сооружение полностью починилось (запас прочности его силовых полей, брони и корпуса, полностью восстановлен). В воскресенье окно уязвимости отсутствует, поэтому, как только сооружение починилось, оно немедленно стало неуязвимым

Если бы БКС прибыли и начали стрелять по броне сооружения, процесс шёл бы так же, как и в случае с силовыми полями.

Эпилог

Надеемся, что новая система атаки сооружений будет лучше соответствовать потребностям игроков и приведёт к более частым боям и интересным взаимодействиям в связи с новыми сооружениями. Учтите, что все описанные параметры подлежат корректировке в соответствии с отзывами.

В следующей статье мы расскажем о том, как строить новые сооружения и к чему следует готовиться промышленникам и торговцам.

А пока желаем удачи.


Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.