Привет, капсулёры. Встречайте ещё одну статью о сооружениях от команды Game of Drones. В предыдущей статье мы рассказали об общих механизмах защиты и захвата сооружений; теперь пора рассказать о том, что происходит, когда они взрываются (то есть, о принципах безопасности активов).

Как и ранее, вам будут предоставлены все цифры, но они подлежат обсуждению; не стоит делать поспешных выводов. Для обсуждения, отзывов и изменений будет время.

Не читали предыдущие статьи о сооружениях? Пройдите по следующим ссылкам:

  • Космические новостройки — в этой статье мы рассказали об изменениях правил, связанных с сооружениями и о долговременных планах по осуществлению этих изменений
  • На штурм цитадели! — в этой статье мы говорили о работе над первым типом сооружений, а также об общих для всех сооружений правилах игры.
  • Цитадели: как их штурмовать — в этой статье идёт речь об общих принципах атаки и защиты новых сооружений.
  • Список ответов на часто задаваемые вопросы по всем важным аспектам, касающимся новых сооружений. Написан Советом игроков в сотрудничестве с CCP. Доступен только на английском языке.

Цели

Перед тем, как мы перейдём к делу, стоит объяснить, почему об этом конкретном наборе правил игры вообще стоит заботиться.

Один из ключевых принципов EVE Online звучит так: любое имущество может быть утрачено. Это поддерживает экономику на плаву, обеспечивает работу принципа «риск против награды» и стимулирует конфликт и хвастовство (кому-то не нравятся впечатляющие отчёты о победах?). Однако этот принцип, распространяясь на большую часть всех сооружений (ПОСы, таможни, автономные блоки), не затрагивает созданные игроками форпосты.

Это приводит к ряду проблем:

  • Постройка форпостов крайне значима в плане обеспечения точки сосредочения сил: их невозможно устранить.
  • С течением времени пространство всё больше и больше насыщается форпостами; транспортировочные риски в «нулях» снижаются, как и нужда в новых форпостах.

Отсюда следует, что новые сооружения должны быть разрушаемыми, что в особенности верно в силу их повсеместной доступности (от «хай-секов» до w-пространства). Это, в свою очередь, порождает следующую проблему: мы стремимся, чтобы люди пользовались этими сооружениями, что осложнено существованием NPC-станций и созданных игроками форпостов (пока мы их не взорвали, конечно). Поэтому следует принять как факт: никто не будет хранить запасы и подчинённых (в случае лидера альянса) в новых сооружениях, если их можно разнести в мгновение ока.

Так появилась концепция безопасности активов.

Перемещение предметов

Итак, что же происходит, когда игрок успешно атакует новое сооружение и взрывает его?

  • Все предметы, которыми оно было оснащено, потеряны и выпадают в качестве трофеев (как и в случае с кораблями). Особенно сообразительным людям напомним, что снять оснащение сооружения, вошедшего в первый оборонный режим, невозможно.
  • Все тюнинг-модули, установленные в сооружение, потеряны. Тюнинг-модули среднего размера будут не так уж дороги, но если речь идёт о сверхбольшом размере, то по порядку цен соответствующие тюнинг-модули должны соответствовать расширениям и усовершенствованиям фопостов, так что просто сбросить их со счетов не получится.
  • Некоторые материалы, используемые в промышленных и исследовательских работах, тоже выпадут в качестве трофеев. Это не касается чертежей, которые останутся в безопасности, если только не предназначены к израсходованию в рамках проекта (например, в случае модернизации). По мере смещения функций ПОСов в новые сооружения список этих материалов будет расширяться. Например, могут добавиться материалы, используемые в реакциях. Имущество, находящееся в ордерах в торговой системе, трофеями не считается, поскольку относится к трюмам игроков.
  • Сооружение превратится в обломки, в которых будет лежать определённая доля минералов и компонентов, потребных для изготовления его корпуса (именно корпуса, а не модулей/тюнинг-модулей).
  • Имущество в личных или корпоративных ангарах будет блокировано и защищено от уничтожения.

Забрать блокированные предметы можно двумя путями:

  • Заказать их доставку на ближайшую станцию, принадлежащую NPC. Для жителей «хай-секов» такой станцией будет ближайшая станция, находящаяся в «хай-секах»; для жителей «лоу-секов» и «нулей» такой станцией будет ближайшая станция, принадлежащая NPC и находящаяся в «лоу-секах». Точка назначения будет выбрана автоматически, дабы минимизировать возможность злоупотреблений.
  • Построить ещё одну цитадель в той же самой планетной системе, и заказать доставку блокированного имущества в постройку. Этот вариант работает идентичным образом для всех планетных систем. Кроме того, это единственный способ извлечь блокированное имущество из w-пространства. Если доставить имущество можно больше чем по одному адресу, будет возможность выбрать адрес доставки.

Получение блокированных предметов связано с определёнными осложнениями:

  • В случае доставки имущества на NPC-станцию игрокам придётся оплатить налог в ISK (в процентах от стоимости получаемого имущества в торговой системе; пока что мы ориентируемся на 10%-ный налог).
  • На доставку потребуется определённое время, зависящее от дистанции в световых годах между точкой извлечения и точкой назначения. Это время не может быть меньше определённого предела: мы ориентируемся на период от 5 дней (как минимум) до 20 дней (для самых длинных «линий доставки»). Делать выбор после истечения указанного времени необязательно; перед получением имущества можно подождать ещё. Если пункт назначения уничтожен до истечения времени доставки, это время не обнуляется; новое место доставки можно выбрать после того, как истечёт срок предыдущей доставки.

Учтите, что время доставки автоматически отсчитывается с момента уничтожения сооружения: пилотам не понадобится ждать, если они вернулись из отпуска или забыли нажать на кнопку подтверждения.

Подробности

В зависимости от обстоятельств есть дополнительные условия.

Все предметы:

  • Автоматически доставляются одной посылкой, которую требуется открыть (как содержимое курьерского контракта). Такое решение принято, чтобы пилоты не путались в посылках, и чтобы их содержимое не смешивалось с вещами, уже находящимися в трюме.
  • Владельцы могут забирать вещи из посылки по частям; в этом случае налог рассчитывается исходя из стоимости имущества, выбранного к получению. Такое решение принято, чтобы пилоты могли выбрать, что именно им нужно извлечь, если полный налог за доставку на NPC-станцию неподъёмен.
  • На предметы особых размеров (в основном корабли большого и сверхбольшого тоннажа) будет наложено ограничение по доставке. Например, «титан», хранившийся внутри сверхбольшой цитадели, не может быть доставлен в цитадель меньшего размера, равно как и в NPC-станцию. Корабль большого или сверхбольшого тоннажа не может быть доставлен в «хай-сек».
  • После уничтожения сооружения все предметы остаются в контейнерах, но теряют блокировку и пароли.
  • Для доставки имущества из корпоративных ангаров требуются соответствующие полномочия. По самой сути доставки это полномочия критического уровня, и они снабжены соответствующим фильтром во избежание воровства.

Теперь скажем об игроках, находившихся в доке сооружения, когда оно было уничтожено:

  • Пилот лишается капсулы (с обычными последствиями этого события, то есть с потерей имплантатов и перемещением на станцию прописки). Если он был прописан на взорванном сооружении, он перемещается на станцию с медотсеком, принадлежащую NPC.
  • Корабли игроков блокируются и сохраняются (вместе со всей оснасткой и тюнинг-модулями). Мы думали об уничтожении действующего корабля, но это привело бы к ненужной суете: игрокам пришлось бы в обязательном порядке выходить из корабля в доках новых сооружений.
  • В качестве опциональной возможности мы рассматриваем размещение мёртвых тел пилотов, находившихся в доке сооружения, рядом с обломками, либо в самих обломках.
  • Кроме того, есть вариант, в котором всё органическое имущество будет уничтожаться с превращением в мороженое мясо (экзотические танцовщицы, федо, мясо, и так далее). Скоропортящиеся продукты непригодны для открытого космоса...

Учтите, что извлечение активов можно выполнить дистанционно. Чтобы получить имущество, не требуется быть в той же самой планетной системе; не нужно даже иметь права на док в цитадель. По аналогии, владелец (владельцы) станции не могут воспользоваться чужими личными трюмами. То же относится и к проектам, запущенным отдельными пилотами, и даже к их ордерам в торговой системе. Это условие введено для исключения возможности экспроприации активов из сооружений, находившихся в публичном доступе.

Видимость

Как и в случае с захватом и защитой сооружений, эта особенность должна быть соответствующим образом отображена в игре.

Поэтому:
  • Каждому игроку (или корпорации)-владельцу имущества в уничтоженном сооружении будет отправляться уведомление.
  • Уведомление будет отправлено, если пилот потеряет капсулу в силу присутствия в уничтоженном сооружении.
  • В окно активов (личных и корпоративных) будет добавлена соответствующая вкладка для блокированного и готового к доставке имущества.
  • Блокированные предметы могут отображаться на карте галактики под фильтром «Мои активы».

Пример

Поскольку в статье очень много информации, давайте рассмотрим воображаемую ситуацию и убедимся, что все тонкости стали понятны каждому читателю.

«Республика вкусных пирожков»™ владеет сверхбольшой цитаделью в системе EC-P8R. Предположим, что это сооружение описывается так:

  • Стоимость материалов, затраченных на его постройку, равна 15 млрд ISK, а стоимость установленных тюнинг-модулей равна всего 85 млрд ISK. В сооружении установлены модули и системы защиты.
  • Сейчас в цитадели запущено 5 проектов, из которых 1 - постройка титана, а остальные связаны с исследованием параметров чертежей.
  • В корпоративных ангарах этой сверхбольшой цитадели находится кораблей (в том числе один Никс), предметов и чертежей на сумму 200 млрд исков (оценивается по среднерыночной стоимости).
  • В доке сооружения находится много игроков, некоторые из них неактивны, но в своих личных ангарах они хранят некие предметы. Допустим, у нас есть подопытная мышь по имени Даша, в чьём личном ангаре данного сверхбольшого сооружения находится предметов на сумму 1 млрд исков. Сама она находится в доке сооружения на борту линкора типа «Мегатрон», а функции её мозга усилены импантатами.

Жизнь «Республики вкусных пирожков»™ хороша и безоблачна до тех пор, пока корпорация-соперник, «Северная группировка чизбургеров»™ не поставила себе цель уничтожить сверхбольшую цитадель и успешно достигла этой цели после трёх периодов уязвимости.

Вот что произойдёт после этого:

  • Сооружение превратится в обломки. Некая доля от материалов, затраченных на постройку сооружения и стоивших 15 млрд исков, останется в обломках. Эти материалы можно будет вновь добыть при помощи демонтажа.
  • Модули и системы защиты выпадут в качестве трофея для любого желающего. Кое-что может быть уничтожено, поскольу здесь используются те же правила, что и для выпадения предметов при уничтожении кораблей.
  • Тюнинг-модули сооружения потеряны безвозвратно, что составляет чистые потери в 85 млрд ISK.
  • Часть материалов, затраченных на постройку титана, также станет трофеями. К чертежам это не относится. Опять-таки, здесь используются стандартные правила для выпадающих трофеев.
  • Все предметы в корпоративных ангарах любых подразделений блокируются и изолируются. Предметы перегружаются в контейнеры, парольные защиты будут сняты, а сами контейнеры будут ждать действий по доставке со стороны какого-либо члена «Республики вкусных пирожков»™ с достаточными полномочиями.
  • Все игроки, находившиеся в доке сооружения в момент его уничтожения, будут лишены капсулы. Даша потеряет имплантаты и очнётся на станции приписки Duripant VII – Moon 6 – Federal Navy Academy. Все предметы, находившиеся в личных ангарах пилотов сохраняются и будут ждать своих владельцев. Это касается и «Мегатрона», принадлежащего Даше. Даша также получит уведомление, объясняющее произошедшие события.

Для того, чтобы вернуть корпоративное имущество, некто, обладая достаточными полномочиями, может:

  • Уплатить 20 млрд исков (10% от общей стоимости в 200 млрд исков), чтобы переместить имущество корпорации в Анин, ближайшую систему с СС 0,4, в которой есть NPC-станции. Станцией назначения будет назначена станция, ближайшая к уничтоженному сооружению. Предметы можно выбрать по-отдельности в том случае, если игрок не хочет или не имеет возможности уплатить полную стоимость в 20 млрд исков. Кроме этого, предметы переместятся на станцию назначения с задержкой в 6 дней. Никс, тем не менее, не будет перемещён, поскольку КСБТ нельзя переместить на NPC-станцию. Вернуть «Никс» можно лишь способом, описанным чуть ниже.
  • Построить другую цитадель в системе EC-P8R и привязать к ней потерянное имущество. В этом случае не придётся ничего платить, однако предметы вернутся с минимальной задержкой в 5 дней. Заметьте, что в этом случае пилоты корпорации также смогут без суеты получить свое личное имущество. «Никс» можно будет получить лишь в том случае, если будет построено сверхбольшое сооружение, поскольку Никс не влезет в среднее или большое сооружение.
  • Обратите внимание, что «Республики вкусных пирожков»™ не вправе никоим образом повлиять на имущество Даши, которое находилось в её личном ангаре и не сможет от её имени организовать доставку её имущества куда-либо. Это имущество принадлежит ей и только ей.

Заключение

Вот и всё о вопросе безопасности активов. Надеемся, теперь вы лучше понимаете, как будут работать новые сооружения. Впереди нас ждёт ещё много интересных тем для общения: цена сооружений, способ их получения, обороноспособность, оснастка, топливо, преимущества… ждите дальнейших статей по мере проработки деталей.

Удачных полётов, и пусть судьба благоволит вам.

[#] 15.08.2015 @ 09:13 by evilzipik
+ 1 -
Станции в нулях со временем уйдут небытие ответить
[#] 15.08.2015 @ 11:09 by ADLAN
+ -1 -
Думаю не всё имущество с кораблями должно отправляться посылками после уничтожения структуры. Кое что должно сгореть, кое что выпадать.

А чтоб не потерять что то очень ценное добавить возможность "экстренной эвакуации" как раз через "посылки" в период ренфорса по уже предложенной механике.

Капсулер и корпорация (пилоты с правами доступа к корп-ангарам), во время ренфорса могут провести "эвакуацию" отправляя всё ценное и важное, оставляя только необходимое для защиты.
Если защита удалась "эвакуацию" можно отменить и всё возвращается.
Если цитадель уничтожена, имущество которое не было отправлено на "эвакуацию" и осталась в цитадели выбрасывается с расчётом доли потери как у кораблей супер-капитал класса. ответить
- [#] 15.08.2015 @ 11:57 by ADLAN
+ 1 -
Второй вариант (или когда распоряжение об "эвакуации" не поступало), имущество в случайном порядке делится на три категории, что уничтожится, что выпадет, что спасено и будет отправлено посылкой. ответить
- [#] 16.08.2015 @ 19:01 by ADLAN
+ 1 -
Чем меньше объём единицы объекта тем выше вероятность спасения.
Скажем единица чертежа имеют объёмом 0,01 и вероятность спасенья чертежей почти 100%, но чем больше объём тем сложнее спасти объект. Корабль имеет объём 50 000 кубов, значит он с большей долей вероятности или сгорит или выпадет. ответить
[#] 16.08.2015 @ 18:50 by ADLAN
+ -1 -
При смене владельца, или скажем защитники решили сдать цитадель, передали контроль, чтоб сберечь имущество. Могут всё что у них есть отправить безопасно "посылками", или это делается автоматически. ответить
[#] 15.08.2015 @ 11:47 by Linia
+ 0 -
То есть, для того чтобы "защитить активы" (десяток кораблей и шмота - скажем, на 2-3-5 лярдов) нам предлагают строить "сверхбольшие сооружения" (стоимость примерно 100 лярдов)? Тот момент, что не у каждого строится титан и активов на станции "100-200 лярдов" вежливо замнем.
Внимание, вопрос! Зачем нападающим сносить такое сооружение, если они в результате не получат ни кораблей, ни шмота уничтоженных? Ради части обвеса оного сооружения? ответить
- [#] 15.08.2015 @ 11:56 by ADLAN
+ -1 -
Дом для супер-капиталов всё равно нужен, а то персонажи замурованы на кораблях и не в игре. Думаю там и другие приятности будут. И цена активов не 2-5ккк уж поверь. Но их неуязвимость при уничтожении большой минус. ответить
- [#] 15.08.2015 @ 19:20 by Linia
+ 0 -
Дом для хранения капфлота - вещь, безусловно, нужная.
Не знаю, насколько правда, но писали что один из пилотов первых уничтоженных титанов, вывалившись в космос на капсуле, закричал: "- Ура! Свобода!".

Но, у кого кап флота нет - так ли уж им нужны Цитадели? Конечно, лучше потерять 10%, чем все. Но, жадные и осторожные могут просто не хранить активы там, где их могут уничтожить. Цитадели же не будут неуязвимыми. А, у тех кто живет в нулях/вх джампфуры -хаб/дом ходят регулярно и необходимости хранить все свое добро на посе просто нет.

Мне ясно только одно. Разработчики предлагают новый виток гонки вооружений. Похоже, что уничтожение Цитаделей потребует наращивания сил атакующего флота. А, атака/оборона по-любому будет сгрызать часть исков из-за потерь кораблей. ответить
[#] 15.08.2015 @ 16:18 by SlavaFatal
+ -2 -
ЖОПА, ничё другого на ум не пришло, после прочтения этой статьи ! ответить
[#] 16.08.2015 @ 07:46 by LUCSATARION
+ -1 -
Да ну, ВСе тиановоды и мазероводы вдруг слезут. Щаз, у них давным давно есть аки другие и пвп и крабские, на что патч рассчитан лично хз. ответить
[#] 16.08.2015 @ 12:46 by hornet999
+ 1 -
че за бред! все меньше логики - все больше магии?
и где хабар висеть будет в ожидании доставки? в волшебном подпространстве? никому не доступный?

сломали будку все выпало или сгрело. все просто должно быть.

все эти новые правила напоминают тарифы мегафона. с каждой 7-й минуты первые 10 секунд второй половины минуты после часа разгавора бесплатно.

бредятина. ответить
- [#] 16.08.2015 @ 13:12 by DZAUDAT
+ 0 -
а ещё ништяки может разметать в несгораемых капсулах по системе при взрыве, и на вычисление координат каждой как раз и нужны те самые пять дней ответить
[#] 16.08.2015 @ 18:44 by ADLAN
+ 1 -
Боли должно быть не так много. :-) То что я предложил может как раз всех устроить, но минусут. :-( ответить
[#] 17.08.2015 @ 09:23 by СпикеР
+ -1 -
Раздолье пвпэшерам. Бред! ответить
[#] 17.08.2015 @ 12:20 by looooser
+ 2 -
На мой взгляд самый правдивый вариант - после взрыва шмотье раскидывает рандомными контейнерами по системе, каждый контейнер имеет координаты, которые даются владельцу, ну или как с миссиями пкм-варп в 0, опять же дальше чем дороже содержимое тем лучше оно защищено, на контах стоят устройства (типа) которые скрывают их от скана в течение некоторого времени пока не сдохнет. До 1ккк 2 дня, до 4ккк 3-4 дня, больше 4ккк 4-5-6-... ну или типа того. Дальше, батарейка не вечная, через треть срока например конт появляется на подскане, при прогоне пробками он вообще не высканивается, через 2 трети его может высканить мега вкачаный с импами и скилами 5 + мега скан шип, последняя часть времени конт может высканиться как какая-нибудь тяжело сканящаяяся аномалька. когда батарейка сядет в конец, он сканиться средне-легко. Дальше, конт надо ломать кодбрейкером, играть в миниигру как на релик и дата сайтах. Ну и либо заказать нпц, чтоб вывезли за бабки + налог при получении, либо самому рвануть туда. ответить
[#] 17.08.2015 @ 18:31 by AngelVIP
+ 1 -
Вы все наверно не поняли логику CCP. Они беспокоятся о игроках которые по тем или иным причинам временно не могут играть (Дела в реале, отпуск и т.п.). Чтоб не получилось, что человек годами копил богатство, решил уехать в отпуск, приезжает а у него не чего не осталось из-за уничтожения сооружения. После этого, скорей всего удалил бы он игру и больше не проплачивал подписку.Вот почему нельзя делать т.к. написал looooser.

Меня другой момент беспокоит, построил крупный альянс цитадель, в глухой системе, сложил туда кучу мазеров и титанов. И сами бы уничтожили цитадель. В итоге все мазероводы и титановоды на свободе =). А
мамзера и титаны находятся в безопасном "сумраке" ожидая постройки новой цитадели. И так могут висеть бесконечно пока не понадобятся. А как понадобятся, построили цитадель, получили кораблики и полетели нагибать =) ответить
- [#] 17.08.2015 @ 22:05 by ADLAN
+ 1 -
Все уже поделили шкуру не убитого медведя. :-)

Но согласись, прилетаешь ты на гайку в лоусеке и спокойно пошёл афкать? (Уже сказка) Возвращаешься а у тебя письмо, мол "заберите кораблик в доке, а то вы его забыли". Тоже самое с цитаделью.

Строить её будут ни кто попало. Строить будут для защиты чего то. Но очень странно если её взорвать, всё что защищалось куда то пропадает, а у тебя только "обёртка от конфеты", и куча лопнувших титанов которые штурмовали как оказалось "дырку от бублика".

А то что я предлагаю минусуют, хотя я считаю там обе стороны будут довольны. ответить
- [#] 20.08.2015 @ 04:44 by Pazl
+ -1 -
Вот только на гайке ты можешь афкать максимум 23,5ч тогда как вне игры можно застрять и на неделю и на месяц и больше. ответить

Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.