CCP Ксаген (Xhagen) мастер на все руки в команде разработчиков CCP. Он начал свой путь в компании сотрудником отдела поддержки клиентов, затем работал в отделе исследований и статистики, а сейчас занимается разработкой нового контента CCP. Являясь одним из старейших сотрудников компании (был награжден мечом, за 10 лет проведенных в рядах компании, на Фанфесте 2013), при своем росте в 197 см, он в буквальном смысле самый заметный персонаж среди разработчиков CCP. Он также принял самое непосредственное участие в создании и налаживании работы CSM (Council of Stellar Management), вплоть до передачи его в ведение CCP Dolan чуть более года назад. Представляю вашему вниманию интервью с этим замечательным человеком, в котором мы постараемся максимально осветить его роль в компании и рассказать о том, чем он сейчас занимается.
Как официально называется твоя должность в CCP?
Я помощник продюсера компании.
В чем заключаются твои обязанности?
Разработка продуктов CCP производится в соответствии с методологией SCRUM и в рамках этой программы я являюсь Владельцем конечного продукта. Это означает, что я несу ответственность за создание и утверждение идейной и художественной концепции, то есть решаю «что» и «зачем», в то время как команды разработчиков определяют «как» мы будем делать тот или иной программный продукт. Кроме того, я и другие Владельцы продукта должны обеспечить взаимодействие между остальными подразделениями компании и проконтролировать сроки выполнения работ. О соответствии текущего состояния дел плановым показателям, я докладываю «наверх» старшему продюсеру и директору по развитию, а также передаю информацию в отдел маркетинга и размещаю в блогах сообщества.
За время своего существования CCP выпустила 10 релизов EVE? Испытываешь ли ты гордость по этому поводу и как это влияет на твою работу?
Да, меня вдохновляет пройденный нами путь от 2 предстартовых до 10 окончательных релизов EVE. Когда речь заходит о разработке новых программных продуктов, все это обретает особый смысл и определенно делает мою работу чуть легче. Я просто знаю, что сейчас мы можем работать гораздо эффективнее и быстрее, а также быстрее реагировать на поступающую по обратной связи с пользователями информацию!
Чем ты занимался и где работал до того как устроился в CCP?
Проработав в CCP почти 11 лет (мой первый рабочий день стартовал 6 мая 2003 года в день открытых дверей EVE Online), я могу сказать, что весь свой серьезный профессиональный опыт я приобрел именно здесь. Я успел поработать Game Master’ом, ведущим Game Master’ом, исследователем, ведущим исследователем и, теперь уже, помощником продюсера. До устройства в CCP я учился в школе, проработал несколько сезонов на ферме, продавцом в магазине компьютерной техники, вышибалой и барменом. Мне также посчастливилось устроиться на неполный рабочий день в CCP во время учебы в университете.
В свое время тебе довелось руководить CSM. Как ты прореагировал на назначение Долана (CCP Dolan) на этот пост?
Я смеялся, я просто безумно хохотал и радовался — как за Долана, так и за то, что он освободил меня от этой ответственности. Затем я напился вдрызг от переизбытка эмоций.
Играл ли ты в EVE до того, как присоединился к команде CCP? И если играл, то чем занимался в игре?
Думаю, что первый раз я установил EVE в конце 2002 года, во время бета-тестирования игры. Честно говоря, я не очень хорошо помню чем тогда занимался, скорее всего смесью PvP и PvE, насколько это было возможно по тем временам.
Как ты попал на работу в CCP? Может рассказать как тебе это удалось?
Тогда, в 2002-м, мой друг, GM Wyrm, работал первым Game Master’ом в EVE. Ему было поручено подобрать несколько человек для работы GM’ами, поэтому он просто сказал мне пойти и написать заявление. А уж доказать, что я неплохо лажу с компьютерами, разбираюсь в EVE, умею читать и писать по-английски и играю в компьютерные игры, мне было совсем не трудно.
Что тебе больше всего понравилось за время работы в CCP?
Две вещи. Во-первых, это мои коллеги, работающие вместе со мной в CCP. Большинство из них чрезвычайно умные и образованные люди, что заставляет меня все время быть в интеллектуальном тонусе. И во-вторых, когда в голову приходит действительно хорошая идея, у тебя есть достаточно простора для маневра и свободного времени, чтобы довести ее до ума, а затем попробовать внедрить и продать. CSM, Замедление времени (Time Dilation) и проект Валькирия (Valkyrie) появились на свет именно таким образом.
Каково самое большое заблуждение игроков о сути твоей работы?
Не думаю, что могут быть какие-либо сомнения относительно того, чем я занимаюсь. В целом, разработка каких-либо программных продуктов является достаточно трудоемким процессом и раз уж у нас есть EVE, мы должны также постоянно заниматься ее технической поддержкой, развитием контента, традиций, лорной истории, бизнеса CCP и так далее.
Чем ты лично занимаешься в свободное от работы время?
Ты имеешь ввиду, помимо жены и ребенка? Я хожу на тренировки по смешанным единоборствам (MMA) и бразильскому Джиу-Джицу, читаю книги, играю в игры и провожу время с друзьями. Я не прочь побыть музыкантом, имею некоторое образование в области игры на классической гитаре, но немного переживаю, что мне нечем будет заняться, когда мне стукнет 60.
Что помимо работы доставляет тебе наибольшее удовольствие?
Большая часть моего времени вне семьи проходит в Мьельнире (Mjölnir), спортзале смешанных единоборств, где я тренируюсь. Я просто влюбился в бразильское Джиу-Джицу, а теперь еще и в смешанные единоборства. Правда оказалось, что со следами от ударов на лице может быть много хлопот. К счастью, этот урок усваивается довольно быстро — одна ошибка и ты уже получил в лицо, еще одна и ты получаешь снова. Это просто удивительно, какие изменения в твоем сознании происходят от этих уроков. У меня, кстати, есть степень магистра философии, так что размышления о смысле жизни и окружающей нас вселенной частенько занимают меня в последнее время.
Кто-нибудь из твоих коллег смог бы побить тебя в смешанных единоборствах?
Один или двое смогли бы оказать кое-какое сопротивление, но большинство из них просто ребята в возрасте, когда-то занимавшиеся каратэ или Джиу-Джицу, так что я уверен, что смогу положить любого.
На одном из Фанфестов тебе пришлось драться с Гуннаром Нельсоном (Gunnar Nelson — профессиональный боец в полусреднем весе из команды Мьельнир) в качестве «секретного оружия» CCP. Что это был за опыт?
Это было потрясающее событие для меня. Мы с Гуннаром давно знаем друг друга, и хотя нам не привыкать выходить на ринг, это всегда забавно, когда человек вроде него напоминает тебе о разнице между обычным бойцом и профессионалом. Я получил большое удовольствие от участия в схватке, которую начал с пролета над полным народа залом. Думаю, я первый человек, которому удалось сделать что-то подобное.
Помимо боя, что тебе понравилось на Фанфесте?
Я решил позволить ребятам помоложе заниматься организацией фестиваля, так что у меня было достаточно времени, чтобы побродить по Харпе (Harpa) и пообщаться с людьми. Таким образом, Фанфест прошел для меня очень расслабленно и информативно в плане общения.
Что для тебя оказалось болезненнее, получать шишки от Гуннара или ежедневно иметь дело с CSM?
Ну, я бы сказал, что с Гуннаром иметь дело проще. И хотел бы добавить, что если бы мне удалось решать вопросы с CSM поэтапно, а не комплексно, все было бы гораздо проще, однако, учитывая что я был основателем CSM, меня бы в этом случае просто не поняли.
Есть что-то, чего люди о тебе не знают?
Я на самом деле очень застенчив. Разговор по телефону с незнакомым мне человеком, например, доставляет мне множество неудобств.
На каком этапе своей жизни ты решил превратить себя в персонажа «Уличного бойца» (Street Fighter)?
Ну, Зангиф (Zangief) всегда был личностью, на которую я равнялся. Лишь несколько лет назад, я понял что неосознанно пытаюсь быть им. Мне еще над многим предстоит поработать, но хотя бы прически у нас уже одинаковые!
Перевод © Tooruviel