И снова здравствуйте, братья и сёстры Нового Эдема! Такое ощущение, что мы с вами общались в последний раз буквально вчера. Как же бежит время.
Я — ССР Fozzie и я представляю вам очередной блог в преддверии надвигающегося дополнения Рубикон, которое будет установлено 19 ноября 2013 года! Сегодня речь пойдёт о двух средней важности изменениях, которые украсят наши патчноутсы. Мне эти изменения очень дороги, также как и многим из вас, наших дорогих игроков. Эти изменения связаны с механикой звёздных структур, а также с той ролью, которую сыграл избранный игроками Совет Межзвёздного Управления (ЦСМ) в подготовке этих изменений к публикации.
Самые внимательные форумные наблюдатели уже поняли о чём пойдёт речь:
О новой механике вреков Ангаров поддержки кораблей (Ship Maintenance Bay) и их луте
и
О перестановке подсистем Стратегических крейсеров в космосе.
Я подробно расскажу об двух этих изменениях, а также пролью свет на предпосылки и действия, приведшие к сегодняшней ситуации. Для начала, правда, я хотел бы сделать быстрый обзор деятельности ЦСМ и, в частности, их усилий по краудсорсингу идей.
Совет Межзвездного Управления (ЦСМ) — это избираемое игроками собрание, которое представляет потребности и желания сообщества игроков компнаии ССР и консультирует нас для достижения совместной цели повысить качество игры EVE Online. Оно переизбирается ежегодно и дважды в год собирается с нашей помощью в головном офисе в Рейкьявике, а также постоянно консультирует нас на форумах и онлайн-чатах по вопросам развития игры.
ЦСМ также осуществляет некоторые инициативы по сбору обратной связи от игроков, чтобы передать эту информацию к нам в ССР. Эти инициативы включают в себя как чтение форумов и указание на интересные темы или проведение круглых столов вроде этого в будущую субботу [Суббота, о которой идёт речь уже прошла — прим.перев.], так и организованный краудсорсинговый сбор идей под названием «Разумные вещи».
«Разумные вещи» этим летом должны были представить список приоритетных изменений, которые ожидает сообщество игроков. ССР по этому списку могло откорректировать свою работу и оценить, насколько жизнеспособны были эти предложения и включить их в собственные планы по разработке грядущих дополнений. Краудсорсинг использовал такую же систему Единого непереходного голоса Райта, как и при выборах в ЦСМ, что позволило игрокам расставить приоритеты своим пожеланиям. Всего проголосовало 4090 игроков и в августе были опубликованы результаты.
ССР начало поиск возможностей по вводу этих пожеланий в игру в будущих аддонах, и несмотря на то, что некоторые предложения оказались принципиально невыполнимыми, некоторые вещи будут осуществлены уже в Рубиконе и будут внедряться и далее.
Некоторые пункты «Разумных вещей» отчётливо маячат на радарах наших команд по разработке геймплея, в том числе и две вещи, о которых в этом блоге пойдёт речь.
Лут из Ангаров поддержки кораблей (Ship Maintenance Array — далее СМА)
СМА — это структуры ПОСов, позволяющие игрокам хранить и переоборудовать свои корабли в космосе. Их можно увидеть на множестве ПОСов, особенно в ВХ, где станций в качестве альтернативы места хранения не бывает.
Сага дропа лута из СМА начинается не так давно — в конце 2012. В то время, при своём уничтожении, СМА выбрасывал все корабли, которые в нём были, в космос, где любой желающий мог сесть на них или поднять в корабельный трюм орки или КАРа. Это было неплохим мотиватором конфликтов среди игроков, поскольку агрессор мог рассчитывать на вишенку в виде ценных кораблей при атаке соседских ПОСов.
У этой механики, однако, был очень серьёзный минус — одномоментный выброс содержимого СМА в космос мог означать внезапное появление сотен и даже тысяч кораблей в космосе. Свидетельства, полученные при наблюдении за подобными вещами, говорили, что такое быстрое появление кораблей может вызвать огромную нагрузку на сервер и даже привести к падению сервера, что, конечно, было неприемлемо. Одному программисту поручили быстро исправить этот дефект, чтобы предотвратить какой-либо вред. Решением в тот момент стало просто удаление всех кораблей из СМА при уничтожении этой структуры — нет кораблей, нет и их выброса из СМА. Уже тогда было ясно, что это крайне неудачное решение, но с другой стороны, это было гораздо лучше возможной альтернативы.
Когда игроки это заметили (особенно те, кто живёт в ВХ), форумы оцепенели. Мы знали, что необходимо разработать лучшее решение, но написание и внедрение такого решения в наш плотный график релиза было проще озвучить, чем реализовать.
ЦСМ стал ключевым союзником в этом вопросе. Некоторые члены ЦСМ (в том числе, но не ограничиваясь ими, делегаты из ВХ) были очень активны в поиске и обработке мнений игроков по этой проблеме. И они пролоббировали требование, по которому разработчики уделяли здоровый кусок своего времени разработке решения проблемы в самые ближайшие сроки . Они также помогли дать оценку дизайну наших решений, снабжая нас данными обратной связи, в то время, когда мы не могли публично заявить о нашем проекте.
В итоге мы пришли к следующему решению, которое будет выпущено в обновлении Рубикон на следующей неделе:
При уничтожении СМА в дополнении Рубикон будет появляться его остов (врек). В остове будет содержаться все корабли, находившиеся в уничтоженном СМА, причём у каждого корабля будет тот же шанс в 50% погибнуть, что и при уничтожении обычного корабля. У этого остова будет особая функциональность: игроки смогут выбрасывать уцелевшие корабли в космос, после чего кто угодно сможет в них сесть. Можно будет подлететь оркой или КАРом, чтобы подобрать их в корабельный трюм.
Факт разрушения СМА приведёт к созданию килмыла с указанием списка выживших и разрушенных кораблей и модулей.
Переложить корабли в остов будет невозможно, а также нельзя будет пересесть на корабль непосредственно находящийся в остове, поскольку это приведёт к тому, что ваш корабль будет заменён на корабль из остова. Мы также удалили возможность массового перемещения кораблей из всех СМА и их остовов, чтобы избежать появления большого количества кораблей, угрожающего стабильности сервера. Вы сможете доставать один корабль за действие.
Остовы СМА и Х-L СМА будут иметь больше хитпоинтов, чем обычные остовы, но их всё равно можно будет убить, при этом всё их содержимое исчезнет, как и в случае с обычным остовом. Отсальважить остов СМА можно будет только если он будет абсолютно пуст.
Это решение предлагает лучший опыт для пользователя, чем предыдущий вариант механики, а также предотвращет несколько отрицательных явлений от появления большого количества кораблей сразу. Мы работали над этим решением с начала года, а в августе оно официально вошло в дополнение Рубикон. И вот тут вы, может быть, зададите вопрос: «А почему вы так долго держали это в секрете?» Я хочу ответить на него и пролить свет на причины такого обращения.
Самым важным пунктом в любом обещании является то, что именно обещается.
Это трюизм и потому об этом очень часто забывают. Большая часть несдержанных обещаний получается не из-за намеренного обмана, а из-за взятия на себя слишком многих обязательств.
В разработке игр это особенно сложно, поскольку игроки также, как и мы увлечены игрой и легко путают обсуждение идей и возможностей на будущее с обещаниями это сделать. Как разработчики, мы хорошо видим выгоду от идей, генерируемых сообществом, а также от интересных предложений (порой необоснованных) на будущее. Но сама природа разработки игр состоит в том, чтобы быстро адаптировать приоритеты к новым условиям и обойти возникающие препятствия. Это значит, что мы не только должны следить за своими обещаниями, но и учитывать, насколько рано можно объявить сообществу о своих планах. Если бы у нас возникло совершенно непредвиденное обстоятельство, препятствующее введению изменений механики работы СМА после объявления об изменениях, то это привело бы к совершенно ненужной обиде и напряжению среди участников сообщества. Именно поэтому мы решили не предавать огласке нашу работу до её завершения и воспользоваться ЦСМ с их соглашением о неразглашении для получения требуемой информации от сообщества.
Многие из вас уже заметили, что из сисипишных разработчиков порой надо клещами вытягивать информацию о каких-либо проблемах или возможностях. Это совсем не значит, что работы над этим не ведутся или у нас нет внутреннего плана работ. Это значит лишь то, что мы хотим ответственно подойти к своим обещаниям. А что касается тех вопросов, которые вызывают сильную эмоциональную реакцию у некоторых групп игроков, то мы склоняемся к тому, чтобы объявить о своей работе в самый последний момент.
Перестановка подсистем Стратегических крейсеров в космосе
Стратегические крейсеры (т3 крейсеры) — это специальный класс кораблей, которые могут быть адаптированы к конкретным нуждам путём замены любой из их пяти подсистем на альтернативные, с иными бонусами. Они были введены в дополнении Апокрифа и стали жутко популярными. Одним из самых популярных пожеланий игроков была возможность переставлять эти подсистемы вне ангара на станции. Мы хотели давным-давно ввести эту возможность, но на пути к этому встретили несколько затруднений. Поначалу, идея смены подсистем напрямую у пилотируемого корабля в космосе (будучи в радиусе работы сервиса фитинга) была подробно исследована, а затем отвергнута из-за невозможности динамически обновлять модель корабля.
При работе над летним дополнением Одиссея мы ещё раз решили атаковать эту проблему, на этот раз с точки зрения удобства использования структур в космосе. В Одиссее мы попытались обойти изначальную проблему, позволив пилотам положить т3 крейсер в СМА и менять подсистемы при помощи правой кнопки мыши, пока корабль находится не в космосе и без пилота. Это решение было не только кривым с точки зрения удобства использования, но и породило дополнительные проблемы и было удалено из релиза Одиссеи.
При работе над Рубиконом мы ещё раз пошли на штурм проблемы, но в этот раз попытались решить оригинальный вариант, позволяющий т3 кораблям менять подсистемы, будучи пилотируемыми, а также все сопутствующие этому вопросы. И я счастлив сообщить, что нам удалось сделать удовлетворительную функциональность, которая будет введена 19 ноября с релизом Рубикона.
Ниже я привожу пояснение деталей, сделанное CCP Paradox на форуме:
Рад сообщить, что в Рубиконе вы сможете менять подсистемы вашего т3 в космосе.
Это изменение коснётся любого сервиса фитинга, доступного в космосе — начиная от СМА или кбт, оборудованных сервисом фитинга (вроде орки) и заканчивая новым Мобильным депо.
Замена подсистем работает также, как и на станциях — просто перетащите подсистему в окно фиттинга, чтобы её поменять. Все модули, которые должны будут быть снятыми вернутся в ваш ангар. Заменённая подсистема будет отправлена в то же хранилище, откуда была взята новая подсистема. Например, при взятии новой инженерной подсистемы из корпангара орки, та подсистема, которая у вас была установлена будет помещена в корпангар этой орки.
Поскольку мы снимаем модули с вашего корабля и отправляем их в трюм, то вы можете перегрузить его. Об этом надо помнить и всегда иметь возможность хранить где-нибудь эти снятые модули.
Эти изменения будут особенно полезны жителям ВХ, которым раньше приходилось путешествовать в к-спейс на станцию, только для того, чтобы сменить подсистемы. Это отличное изменение и в свете ввода новых Мобильных депо в Рубиконе, которые должны дать свободу перефита рабочим массам. Стратегические крейсеры ждут и другие изменения, которые позволят заиграть новыми гранями возможность их адаптации (например, взаимодействие между сменой подсистем и статическими ригами), но они подождут, пока не будет внятного видения ребаланса т3 в будущем.
Необходимое послесловие
Мы хотим передать особую благодарность всем игрокам, обсуждавшим эти проблемы с нами, а также участникам ЦСМ за их текущую работу по переделке игры EVE Online в более интересную версию самой себя.
Если вы хотите, чтобы ваш голос услышали в ЦСМ, есть несколько возможностей. Первая и самая главная — это участие в выборах ЦСМ. Мы проводим выборы ЦСМ каждый год и принять в них участие может любая активная учетная запись. Когда речь заходит о том, как дать совет ССР, самым важным будет участие в выборах. Не верьте тем, кто утверждает, что ваш голос ничего не значит, поскольку обычно это является способом усилить их собственную позицию (такой обман весьма хитёр и вполне в духе Евы, но это не значит, что вам надо ему поддаваться).
Вы можете также общаться с членами ЦСМ на различных эвентах, вроде круглого стола с ЦСМ на этих выходных [На прошедших! Не забывайте о датах! — прим.перев.], которое состоится в общем канале мамбла, принадлежащего EVE University и будет транслироваться по EVE Radio.
Что касается нас, компания ССР рада выпустить дополнение Рубикон для всех вас через считаные дни, 19 ноября. Мы надеемся, что эти два изменения, а также сотня других вещей, из которых сложено новое дополнение, вам придётся по душе.
Если вы хотите знать, что придёт в Еву с Рубиконом, настройтесь на стрим ССР на нашей странице в twitch.tv. Мы там обсудим и покажем несколько новинок, а также представим новый трейлер Рубикона. Жду не дождусь вас всех в чатике стрима!
Как всегда, всем спасибо за то, что вы делаете работу над этой вселенной интересной.
CCP Fozzie
Уважаемые форумчане!
Этот девблог появился 14 ноября, почти за неделю до выпуска Рубикона. Из-за большого количества девблогов в тот период, мне не удалось уделить достаточно времени переводу и из-за этого кое-что не было переведено. Затем (уже по личным причинам и из-за некоторой лени, конечно), этот девблог был причислен к «неактуальным». Однако, при внимательном взгляде, он оказался совсем не про конкретные изменения, а про подход ССР к решению проблем. Так что, если не обращать внимание на анонсы уже прошедших событий (некоторые фразы будут немного странными поэтому), в девблоге говорится много интересных вещей. У меня, правда, сложилось впечатление, что Фоззи темнит и что-то скрывает, но решать что к чему всё равно придётся вам. Ну и заметившего фактические ошибки перевода — прошу в ЛС.
— Werdna, переводитель ;) текста.