Балансировка кораблей и модулей в Одиссее 1.1
Ой-вей, прелестное времечко нынче в Рейкьявике! Знаменитые безоблачные полярные дни, периодически терпимая погода и совсем пустой офис ССР. Многие исландцы берут отпуск одновременно в июльские деньки, так что работа в офисе совсем не спорится.
Однако, в этом году я и CCP Rise решили пойти в отпуск чуть позже (а моё расписание подразумевало моё присутствие на встрече в Торонто 23-го числа!), а это означало, что в офисе мы были совсем одиноки и ничто не отвлекало нас от ребаланса кораблей!
И этот блог посвящён изменениям в модулях и кораблях, которые будут выпущены вместе с патчем Одиссея 1.1, 3го сентября.
Как и в прежних блогах, ничего нового для тех, кто следил за постингом в разделе Features and Ideas на оффоруме не будет. Но поскольку не все читали эти посты, мы резюмируем изменения и даём ссылки на соответствующие темы для углублённого чтения.
Короче, в Одиссее 1.1 будет ребалансировано ровно 28 кораблей, а также будут внесены изменения в характеристики средних орудийных турелей, энергетических вампиров, командных модулей и модулей ремонта брони и накачки щита.
Космические грузоперевозки при помощи индийских промышленных транспортов
Поскольку CCP Rise уже писал блог по этому поводу, я буду краток. Все 12 т1 промышленных кораблей будут переделаны в Одиссее 1.1 таким образом, что каждая из четырёх рас имела приемлемые возможности для перемещения своего имущества, а также таким образом, что каждый промышленный корабль занял бы свою нишу.
Как один из пунктов в ребалансе данного типа кораблей, мы кое-что переименовали:
- Iteron в Nereus
- Iteron Mk. II в Kryos
- Iteron Mk. III в Epithal
- Iteron Mk. IV в Miasmos
- и Badger Mk. II в Tayra
В прошлом девблоге подробно расписаны причины и история переименования, так что его стоит прочитать.
Что до конкретных ТТХ, то каждая из рас получит один промышленный корабль с полнометражным трюмом, который сможет составить конкуренцию Пятому Итерону. Также каждая раса получит транспорт, который жертвует объёмом перевозимого груза в пользу увеличенных ХП и более скоростного путешествия, так что каждый из игроков может выбрать наиболее подходящий им тип перевозчика.
Мы также переделываем некоторые существующие грузовики под специальные роли и даём им особый отсек для некоторых предметов:
- Hoarder получает специальный отсек для патронов и прочих зарядов, от обычных патронов до зарядов капбустера и нанитной пасты.
- Kryos получает специальный отсек для минералов
- Epithal будет снабжён спецальным трюмом для продуктов планетарного взаимодействия.
- Miasmos получает трюм для руды, льда и необработанного газа.
Помните, что больше информации и нюансов обо всех этих изменениях вы можете найти в соответствующем девблоге (перевод здесь) и в ветке официальнго форума.
Тяжёлые ХАКи
Обсуждение на оффоруме/ на еврукоме
ХАКи (известные также как Тяжёлые штурмовые корабли) были одним из первых классов т2 кораблей, введённых в Еву в 2004 году, так что пришло время пионерам т2 технологии пройти полный цикл ребаланса раньше прочих продвинутых кораблей в Еве.
Тяжёлые штурмовые крейсеры хуже других вписываются вобщую концепцию т2 как специализированные корабли. И ХАКи и АФ тупо входят в категорию “боевых” кораблей, что делает их роль очень размазанной по сравнению с иными кораблями. Мы потратили довольно много времени, исследуя различные возможности специализации этого класса, но большинство идей разрушали как идею, так и ценность ХАКов, сложившиеся за все эти годы. В конце концов, мы решили дать ХАКам спецализацию в виде выживаемости и электронике, что должно отличать более высокое качество применяемых т2 компонентов. ХАКи получают новый ролевой бонус, который уменьшает входящие повреждения при движении со включенным МВД, продолжают получать преимущество от повышенных резистов и очень большой силы сенсоров, дальности захвата цели и регенерации капаситора. Это более тонкая специализация по сравнению с очевидными специализациями Разведывательных кораблей (реконов) или Стелс-фрегатов, однако она полностью соответствует боевой категории и тому месту, которое Тяжёлые штурмовые крейсеры занимают в ассортименте кораблей Евы.
Самым значительным изменением для класса ХАКов станет вышеупомянутый ролевой бонус: 50%-ное уменьшение радиуса сигнатуры при включенном МВД, такое же как и у их младших собратьев - штурмовых фрегатов. Этот бонус легко недооценить, поскольку формула трекинга немного запутана, но на практике, у пилота с прямыми руками будет значительно меньше входящих повреждений при полёте на МВД. В сочетании с повышенными резистами, мобильная группа Тяжёлых штурмовых крейсеров будет наводить страх на всех вокруг, особенно если им ещё будут помогать логисты.
Конкретные корабли также получат значительные улучшения и изменения характеристик, в том числе новый бонус на дронов для Иштара, бонусы на активную танковку для Вагабонда и Деймоса и новый бонус на скорость полёта ракет для Сакры. Если вам нужны подробности - прочитайте вот эти форумные ветки на русском и на английском языках!
Командные корабли: Ты не поверишь!
Обсуждение на оффоруме / на еврукоме
Последним классом кораблей, который будет полностью подвергнут ребалансу в Одиссее 1.1, станет класс Командных кораблей
Эти т2 батлкрузеры задуманы как лучшие корабли, предоставляющие бонусы для флота, сочетая бонусы на силу ганговых линков с мощной защитой и отличными оружейными характеристиками. Мы убираем старое разделение на «флотовые» командные корабли (которые имели только бонусы на линки) и «полевые» (которые были предназначены в основном для драки). Сейчас командные корабли могут и давать бонусы флоту и быть полезными в гуще битвы. Два командных корабля у каждой расы отражают соответствующую концепцию т2 вооружения и каждый из них имеет бонус к двум дисциплинам боевых линков [не перевожу, ибо очевидно — прим.перев.]
- Amarr: Armored and Information warfare
- Caldari: Siege and Information Warfare
- Gallente: Armored and Skirmish Warfare
- Minmatar: Siege and Skirmish Warfare
Все командные корабли смогут активировать до трёх линков одновременно и будут иметь два разъёма высокой мощности для установки линков не жертвуя при этом вооружением. Также все командные корабли получат повышенные т2 резисты, которые раньше были только у «флотовых» командных кораблей.
Боевые способности многих командных кораблей также были расширены, в том числе Вультура и Дамна получают бонусы на наносимые повреждения, Клаймора становится ракетным кораблём, а Эос получает бонусы на дронов и больше пропускной способности канала управления дронами.
В общем, все эти корабли должны быть очень привлекательными в качестве раздающих флотовые бонусы машин в ганге любого размера, сочетая огневую мощь и ролевую эффективность для всего флота.
Как всегда, больше деталей в ветке форумов на русском и английском языке.
Эффекты в аффекте: боевые ганговые модули
Обсуждение на оффоруме/ на еврукоме
В сочетании с изменениями командных кораблей, мы также вносим существенные изменения в работу всех ганговых модулей, их бонусы и их множители.
Ганговые линки являются модулями, повышающими эффективность каждого пилота в вашем флоте и по этой причине высоко ценящиеся пилотами, так как благодаря множителям параметров кораблей, они могут дать значительное преимущество на поле боя.
Наиболее противоречивым аспектом функционирования линков является тот факт, что бонусы предоставляются каждому пилоту в системе, без учёта расстояния до него. Это значит, что корабль, висящий на сейфспоте на другом конце системы, или же висящий под полем ПОСа, может очень сильно влиять на любую битву с участием пилотов в составе флота. Мы не считаем, что такая механика способствует оптимальному геймплею, так что мы удаляем это нюанс использования линков и замещаем его более адекватным механизмом. В Одиссее 1.1 мы всё ещё не готовы заставить ганговые линки работать только на поле боя, но мы уже делаем первые шаги, приводя их в соответствие с новым балансом в преддверии масштабных изменений в будущем.
Первым изменением, которое почувствуют игроки в Одиссее 1.1., будет невозможность активации ганговых линков под полем ПОСа. Для активации усиления параметров флота им придётся покинуть защиту полей ПОСа и сделать себя уязвимыми для ответной атаки. Мы не распространяем это требование на шахтёрские линки в данный момент (поскольку мы думаем, что необходимо провести ребаланс Рорквала перед этим), но вот все остальные линки будут обременены этим новым ограничением.
Вторым шагом мы меняем бонусы и модификаторы, применяемые к конкретному модулю. Все детали вы можете узнать в этой ветке форума - русской и английской - но основные моменты таковы:
- Уменьшается сила защитных (Armor и Siege) линков, а также линка Skirmish Warfare: Interdiction Maneuvers, чтобы привести их эффект к общему знаменателю.
- Происходит сдвиг бонусов от скилов и имплантов к непосредственно модулям, чтобы обеспечить постепенное улучшение для каждого уровня вместо предоставления «утёса» обучения, который будет полезен только после полного его штурма.
- Уменьшается бонус, предоставляемый подсистемой стратегических крейсеров Warfare Processor с 5% за уровень до 2% за уровень, чтобы обеспечить Командным кораблям их законное место среди лучших бонусников.
- Добавляется новый эффект в Информационные боевые действия: линк Sensor Integrity будет помимо силы сенсоров увеличивать и дальность лока.
И, наконец, мы вводим фракционные майндлинки со множественным бонусом для тех пилотов, кто желает использовать разные ганговые линки, а также добавляем ныне существующие майндлинки в ЛП-шоп КОНКОРДа, чобы фармеры Инкуршенов помогли спустить их стоимость с небес на землю.
Как и раньше, все подробности в русской и английской ветках на форуме.
С прицелом в лучшую жизнь: средние дальнобойные орудия
Обсуждение на оффоруме / на еврукоме
С давних пор средние дальнобойные орудия были значительно хуже по сравнению со средними и большими орудиями, предназначенными для близкого боя. Рельсы, бимы и артиллерия довольно тесно связаны с ХАКами и Командными кораблями, так что CCP Rise ухватился за возможность вместе с кораблями поправить и эти турели.
Проблема с этим классом оружия состоит в том, что он зажат между прочими похожими типами вооружения и не может предоставить чёткого и значимого преимущества перед соперниками. Любое изменение может помочь этому классу вооружений найти своё место между орудиями близкого боя, вроде пульсов со скорчами, и большими турелями типа бластеров и пулемётов, которые устанавливаются на Талос и Торнадо.
Решение основано на увеличении наносимых повреждений за счёт трекинга, сдвигая эти турели ближе к большим орудиям в спектре вооружения Евы. Они будут обладать значительной дальнобойностью (и порой будут наносить значительные повреждения) по сравнению со средними орудиями ближнего боя, при этом их трекинг будет всё ещё лучше больших орудий.
Точные изменения таковы [параметры не перевожу, ибо они очевидны - прим. перев.]:
Средние рельсы:
+15% Rate of Fire
+15% Damage Multiplier
-15% Tracking Speed
Средние лазеры:
+25% Damage Multiplier
-10% Tracking Speed
Средняя артиллерия:
+10% Rate of Fire
-5% Tracking
Предполагается, что эти изменения пройдут через множество этапов, чтобы средние дальнобойные орудия стали сильным и достаточным аргументом в определённой игровой нише и будут хорошо сочетаться с изменениями в ХАКах и Командных кораблях.
Все подробности (в том числе примерные фиты и расчёты) можно посмотреть в английской (и возможно русской) ветках форума.
Танковка 1.51: Ремонтные модули брони и модули накачки щита
Обсуждение на оффоруме / на еврукоме
Тут всё просто. Мы воспользовались возможностью сделать очередной шаг в баланс локальной танковки благодаря изменениям во флотовых линках.
Мы увеличиваем количество ремонтируемой брони за цикл для всех субкапитальных ремонтных модулей на 15% и увеличиваем объём восстановленного щита для большинства модулей накачки в пределах от 5 до 15%.
Все подробности о затронутых модулях и точные цифры смотрим на ветке оффорума и на еврукоме.
Возвращение носферату
Обсуждение на оффоруме
Модули Носферату переправляют энергию капаситора вашего оппонента к вам, делая их серьёзным факторм в игре под девизом «капа — это жизнь». Когда-то в старину это были супермодули, способные сожрать весь заряд капаситора оппонента и одновременно способные запитать все ваши требовательные к расходу энергии модули. Когда их изменили так, что они тянули энергию только из целей с меньшим количеством капы, чем у владельца модуля, результат стал слишком серьёзен, сделавший модуль практически бесполезным.
В Одиссее 1.1 мы делаем несколько шагов, чтобы вернуть носфам смысл, но при этом пытаемся не повторить прежних ошибок. Теперь носфы будут работать на любой цели, у которой будет больше текущий заряд капаситора в абсолютных единицах (а не в процентах, как сейчас). Это значит, что носфа будет отлично отрабатывать по кораблям, которые больше вашего, что отлично дополняет мощь нейтриков, которые прекрасно работают по кораблям меньшего размера (по сравнению с вашим кораблём).
Как и раньше, все подробности на английской ветке на форуме.
Ребаланс до трёх месяцев абсолютно бесплатный: Доминикс
Обсуждение на оффоруме / на еврукоме
Последнее по счёту, но не последнее по значимости. В Одиссее 1.1 будет откорректирован бонус Домика, введённый в Одиссее 1.0. Доминикс стал ужасно популярным и страшно мощным после ребаланса в Одиссее, но мы пришли к выводу, что один из его бонусов — на трекинг дронов и их оптимал — был изменён сверх меры. Так что в этом близком шаге мы уменьшаем этот бонус с 10% за уровень до 7,5% за уровень.
Как и раньше, все подробности в русской и английской ветках на форуме.
Я надеюсь, что вы получили удовольствие, читая в этом девблоге об изменениях кораблей и модулей, которые будут выполнены 3го сентября при выпуске Одиссеи 1.1 Это всего некоторые из многих изменений, которые будут сделаны в версии 1.1, и мы, сотрудники ССР, будем сейчас заниматься ключевыми моментами грядущего зимнего обновления, которое должно выйти в конце этого года!
Я хотел особо поблагодарить всех игроков, которые словом и делом помогли этому шагу ребаланса и сделали нашу любимую Еву лучше. Все те, кто постит своё мнение в разделе Features and Ideas на оффоруме, кто тестирует корабли и модули на тестовом сервере Синулярити, кто голосует за ЦСМ - все вы вносите свою лепту в управление развитием игры и уточняете детали вносимых изменений и без вас мы обойтись не можем.
До новых встреч, удачной вам охоты!
Перевод © Werdna