Здравствуйте, пилоты.
Меня зовут CCP Sharq и я являюсь разработчиком интерфейса пользователя для проекта EVE Online. Я вхожу в состав команды Pony Express, которая специализируется на опыте взаимодействия в Еве.
Однажды, играя в Еву, и заодно пытаясь найти новую цель для работы нашей команды, мы заметили, что левая кнопка мыши практически не используется при взаимодействии с клиентом. Главный метод взаимодействия с объектами в Еве завязан на контекстное каскадное меню, которое больше известно игрокам под именем «меню щелчка правой кнопки» (далее – ПКМ). Это меню переполнилось за последние 10 лет всевозможными вариантами действий, а также подменю из подменю так, что стало трудно найти нужный пункт без довольно продолжительного чтения. Контекстное меню корабля в вашем ангаре на станции может показать более 20 пунктов в некоторых случаях!
Я нашёл это в чулане…
Исследуя альтернативы для ПКМ как главного метода взаимодействия, мы вспомнили, что есть ещё радиальное меню, которое доступно при полётах в космосе. Этот метод управления был внедрён довольно давно и с тех пор был обделён вниманием и заботой, так что настало время дать ему второй шанс. На самом деле, метод взаимодействия при помощи радиального меню переживает сегодня второе рождение благодаря интерфейсам сенсорных экранов, и становится «выбором редакции» для многих разработчиков пользовательских интерфейсов как для сенсорных экранов, так и для мыши. Это было именно то, что надо, и мы ухватили удачу за хвост.
Прототип, лучший тип
Разработка радиального меню была сделана с применением быстрого прототипирования, совместно с программистом пользовательских интерфейсов CCP Karkur. Мы сделали набросок радиального меню просто, чтобы понять что к чему, а потом прошли через множество этапов, беспощадно отбрасывая идеи, не приводившие нас к правильным результатам, а также пробуя делать массу вещей для обхода возникших сложностей (и иногда создавая новые). На этом этапе работы для нас приоритетом была скорость разработки, а не окончательное качество кода. После того, как мы протестировали почти готовый вариант меню, как внутри компании, так и на Фанфесте, мы быстренько вылизали код и оптимизировали интерфейс.
Как это работает
Для вызова радиального меню вам надо нажать и подержать левую кнопку мыши несколько мгновений на объекте, как и в старом радиальном меню. Это работает на брэкетах в космосе, в овервью и на ваших целях.
В отличие от старого меню, нет необходимости жать на маленькие кнопочки для активации нужного действия, так как открытие меню делит экран на сегменты, позволяющие быстро действовать, используя жесты. Теперь вы можете подавать команды гораздо быстрее, чем через старое радиальное меню или через ПКМ.
Разработка радиального меню с использованием всего 8 сегментов накладывает много ограничений, но и свободы даёт достаточно. Мы тщательно проработали множество вариантов над внешним видом меню и добились нужного нам эффекта.
Первичные действия всегда будут на 12-часовой позиции в меню. Первичные действия – это то, что нам кажется наиболее часто используемым или уникальным для данного типа объектов. Вот несколько примеров:
- Прыжок через звёздные врата
- Сесть на корабль (в космосе)
- Докнуться на станцию
- Открыть содержимое контейнера
Надеюсь, вам понятно.
- Взятие цели всегда будет на 6-часовой позиции. Это позволит нам сохранить единство в разных ситуациях. Мы пытались сделать прицеливание первичным действием для отдельных вещей, типа кораблей, но для других объектов прицел должен был смещаться куда-нибудь в другое место. Вобщем, это быстро стало неудобным.
- Показать информацию всегда будет на 9 часах чтобы быстро получить жизненно важную информацию.
- Плюс/больше вариантов будут расположены на 3 часах. Там будут возможности типа «Запомнить место» или «Посмотреть на». Мы сознательно не переносили туда ВСЕ возможности, так как некоторые вещи всё же лучше делать через ПКМ.
- Навигация будет осуществляться по диагоналям: Разгон, Варп к объекту, Держать на расстоянии и Держать орбиту. Расстояние для этих возможностей будет зависеть от того, как далеко указатель мыши будет от центра. Так что любое из расстояний можно будет задать одним движением, их расположение продумано так, чтобы минимизировать ошибку.
Радиальное меню после Одиссеи
У нас есть идеи по внедрению радиального меню и в других местах, если вам оно понравится и вы будете его использовать. Например, в инвентаре, при работе со своим кораблём в ангаре или даже для оружия в панели управления кораблём.
Мы также балуемся с немного изменённым радиальным меню для путешествий среди небесных объектов в данной звёздной системе, вместо вложенных пунктов в меню ПКМ. Посмотрим, что из этого выйдет.
Просто приходите на Singularity и попробуйте радиальное меню!
И ещё кое-что: Fly safe!
CCP Sharq
Перевод (с) Werdna