Комната Совета Директоров, Штаб-квартира Федерального Бюро Разведки (Federal Intelligence Office), система Renyn, регион Essence
9 марта 112 года от Юлайской Конференции
— Так все-таки, почему мы здесь? — спросил Кэндон.
— Сам еще не определил, — ответил Суиссе. — Все, что я знаю — это собрание высшей секретности по Коду 14. Следующие слова он произнес подчеркнуто иронично, — Скоро здесь должен появиться En-Quaitant-do-Miйrz Портрес. — Суиссе щелкнул пальцами — Ага, вот и он. Начинаем улыбаться.
Портрес двигался в их сторону. Это был высокий джентльмен примерно пятидесяти лет, и шел он важной походкой, которая, тем не менее, могла показаться точно рассчитанной. Элегантным движением он занял место рядом с двумя мужчинами.
— Джентльмены.
— Советник, как поживают ваши дети? — спросил Суиссе.
— Ну как вам сказать, — ответил Портрес. — Раздражают родителей, протестуют против конформизма, экспериментируют с электродами и модификациями тела... С возрастом пройдет.
Он поставил свой чемоданчик на стол перед собой и открыл защелки.
— Есть идеи, почему мы здесь? — спросил Кэндон.
— Что-то насчет новой директивы по безопасности, но я точно не уверен, — ответил Портрес.
— В таких ситуациях ожидаешь нормальный инструктаж, — произнес Суиссе.
Портрес кивнул.
— Да, мне кажется, что все это было слишком расплывчато и в спешке, — он поддел свой д-пад из отдела чемоданчика, положил его перед собой и включил. — Тем не менее, я практически уверен, что так и было запланировано, — сказал он, расстегивая свой пиджак. — Про нашего нового Президента редко можно сказать, что он не знает, что делает.
— Давайте даже такое не думать, не говоря о том, чтобы произносить, — пробормотал Кэндон.
Портрес выпрямился в своем кресле и разгладил лацканы пиджака.
— Ну, по меньше мере он создает впечатление того, что знает, что делает. Именно сейчас, возможно, это все, в чем мы нуждаемся. Он смог убедить даже меня, а я не слишком легко поддаюсь убеждению.
— Правду говорите, — произнес Кэндон.
Они помолчали, пока голографический центр стола проходил загрузочный тест.
Примерно через десять минут, когда закончились все формальности и главы пятнадцати основных подразделений Федерального Бюро Разведки напряженно устроились в своих креслах, начал говорить изящный, налысо выбритый человек во главе стола.
— Я уверен, что большинство из вас, джентльмены, весьма заинтересованы в выяснении причины того, почему вы все были собраны здесь сегодня без предварительного уведомления и в такой спешке. Точно так же я уверен, что многие из вас понимают: сам факт вашего прибытия сюда в такой манере может быть самодостаточным.
Несколько голов повернулись над столом, но никто не издал ни звука.
— В 9 часов этого утра я издал президентский указ, который помещает определенные задания в руки всех и каждого из вас. В ваши досье-пады была загружена вся необходимая информация. Используйте ее, как сочтете нужным. После просмотра информации имейте в виду, что если хоть капля ее просочится в неправильные руки, провал всей операции будет возложен на ваши плечи.
Он остановился на секунду, затем продолжил.
— Наши импровизированные собрания по Коду 14 продолжатся еще две недели. Это досадная необходимость, но она существенна в глобальном плане действий.
Он опустил голову. Комната сохраняла молчание.
— Спасибо, джентльмены. Пожалуйста, начинайте просматривать ваши приказы. Они вступают в действие немедленно.
После этого без единого слова он развернулся, встал из-за стола и исчез через боковой вход в комнату. Приглушенные шаги его сопровождения слышались позади него.
Кэндон и Суиссе посмотрели друг на друга. Портрес смотрел на данные своего д-пада. Один за одним трое мужчин принялись за работу.
***
Гала-холл Банка Государства и Регионов (State and Region Bank), система Jita, регион The Forge
20 марта 112 года от Юлайской Конференции
Холл был гигантским, оформленным со вкусом в традиционном стиле Калдари и украшенным принадлежащими кисти лучших художников Государства художественными воспроизведениями исторических событий. Однако же собравшиеся в нем люди были намного более заинтересованы остальными посетителями, чем вычурной обстановкой.
— Мисс Омура.
— Мистер Кайкуми. Приятно вас видеть.
— Как продвигаются ваши дела, мисс Омура?
— Вполне удовлетворительно. А ваши?
— Все устойчиво и без проблем.
— Приятно слышать. Насколько я понимаю, вы осваиваете новые рынки в последнее время?
— Всегда в движении. Расширение — это же кровь нашей экономики.
Неуклюже шаркнув ногами, он отошел на два шага.
— Приношу свои извинения. Мисс Омура, позвольте мне представить вам своего друга. Это — Катиана Ригоми, известный инвестор Акурского происхождения. Катиана, это Джаан Омура, генеральный директор «Фондов Калдари» (Caldari Funds Unlimited).
Девушка почти силой выбросила вперед руку. Старшая женщина пожала руку, и во время этого выражение девушки изменилось на сильное и проницательное, полное скрытых намерений. Ее рука была холодной.
Где-то в комнате щелкнула видеокамера.
***
Главный кабинет Торгового Клуба (Mercantile Club), система New Caldari, регион The Forge
29 марта 112 года от Юлайской Конференции
Тусклые огни светились в дальних углах, создавая свой вклад в атмосферу этой шикарной комнаты. Двое пожилых людей вели напряженный разговор напротив неровного горизонта города.
— Не знаю, Сиорас. Советники Федерации? Это звучит как журавль в небе, как по мне. Тебе не кажется, что его намерения по меньшей мере надуманы?
— Нет, нет, послушай меня, — проговорил Сиорас. Я просто говорю, что если мы что и можем получить из этой суматохи между Омурой и CFU (Caldari Funds Unlimited), то только вместе с ним.
— Но по сути мы станем перебежчиками.
Нотка нетерпения закралась в голос Сиораса. — Постарайся думать нетрадиционно, Канаи. Мы будем заниматься лишь тем, чем занимались уже годы. Наши лучшие дни все равно позади. Сейчас мы всего лишь известные финансовые консультанты. Конечно, мы будем работать на высоком уровне, но мы не будем помогать врагу. Мы всего лишь будем экономистами, помогающими строить мост над пропастью между двумя нациями.
Канаи промолчал. Он смотрел за окно в город, на жаворонков, поднимающихся ввысь, задержал взгляд на хаотично мерцающих огнях небоскребов в наступающих сумерках.
— Подумай об этом, — настаивал Сиорас. — Политическое влияние будет огромным. Я имею в виду, что мы сможем вернуться в игру. У жандармов Хетта в любом случае достаточно внутренних проблем. Они не станут охотиться на нас, особенно учитывая то положение, которое мы будем занимать. И, кроме всего прочего, мы же советники — не то что бы мы будем напрямую вовлечены в дела Государства.
— Государства, — крякнул Канаи.
Сиорас вздохнул и всплеснул руками.
— Да, да. Послушай, я знаю твое происхождение. Не думай, что не знаю. Но прими это во внимание, как минимум. Дай этому всему шанс. Неужели Конференция по вопросам кооперации и поддержки никак не смягчила твою точку зрения?
— Если честно, — ответил Канаи, — Я почуял обман с самого начала той маленькой вечеринки. Сводничество было совершенно очевидным. Все эти вежливые поклоны были отвратительны. А они-то, видимо, думали, что были утонченны.
Сиорас кивнул.
— Ну, наши бывшие соотечественники редко когда отличаются пониманием тонкостей. Но какой бы ни был там случай, факты в этой ситуации говорят сами за себя, разве нет?
— Не знаю, — ответил Канаи. — Я вижу возможность, и это хорошая возможность. Даже возможные протесты и вспышки среди консерваторов мы могли бы смягчить с помощью пиара. Просто... просто я не доверяю этому человечку. Он совершенно непредсказуем. Никогда не знаешь, что он сделает. У меня ощущение, что он в любую минуту может положить мне руку на плечо и вежливо сообщить, что на самом деле он отец моих детей.
Сиорас остановил на нем тот вид раздраженного взгляда, которым может смотреть только старый друг.
— Я иду на это, — вскоре произнес он с ноткой окончательного смирения. — А также Кормокен и Тикило, вместе с приличным количеством старой гвардии Цитадели. Ты уверен, что не хочешь обдумать все это еще раз?
Канаи смолчал.
— Ну, — проговорил Сиорас, — все-таки подумай.
***
Штаб-квартира Директората Опеки Калдари (Caldari Providence Directorate), система Piak, регион Lonetrek
2 апреля 112 года от Юлайской Конференции
— Все кипит, сэр. Финансовая структура готова взорваться.
Исполнитель Тибус Хетт, самый высокопоставленный человек в Государстве Калдари, даже в теплом интерьере своих персональных покоев сидел в позе замерзшей непреклонности.
— Какова степень урона, советник?
— Ну, сэр... во-первых, прямо сейчас Омура взвалила на свои плечи больше, чем может выдержать. Даже если ее имя и будет со временем очищено, каждый из ее близких партнеров к тому времени отдалится слишком сильно, чтобы вернуться назад. И это заставляет людей указывать пальцем в другое место. Высокопоставленные чиновники исчезли уже из двух из восьми мегакорпораций, а уж масс-медиа Федерации обыгрывает это по максимуму... Такие обстоятельства без купюр.
— Каковы последствия для пенсионных фондов CFU? — спросил Хетт, еле заметно меняя позу.
— Ну, сэр, — снова произнес советник и остановился. Как по команде, голографическое поле с его изображением слегка дрогнуло. — Средние ценности активов собираются остаться более-менее нетронутыми, но если текущая ситуация обострится, вкладчики могут забрать свои вклады из-за политических причин. Если достаточно инвесторов это сделают, у нас на руках появится проблема, с которой я просто не знаю, как мы сможем разобраться.
— А остальные мегакорпорации?
— Лай Дай и Каалакиота сейчас усердно занимаются внутренним и внешним пиаром, пытаясь удостовериться, что никто за исключением верхушки правления не поймет, что они могут столкнуться с реальной возможностью лопнуть по швам из-за внутренних проблем. Как я уже сказал, все готово взорваться, сэр.
Какой-то момент Хетт сидел, уставившись на свои колени и потирая огрубевшие пальцы. Его собеседник на другом конце гиперпространственной связи начинал испытывать все большее неудобство, пока Хетт оставался в такой позе. Наконец Исполнитель поднял взгляд, его лицо было решительным, руки сложены в замок перед собой.
— Начните расследование. Национального масштаба и более. Я хочу, чтобы все значительные фигуры тщательно контролировались 24 часа в день. Я хочу, чтобы все переговоры проходили через нашу штаб-квартиру для анализа. Я хочу, чтобы ничего не прошло мимо нас. Ничего, вы меня понимаете? Мы подавим эту ситуацию, и мы начнем прямо сейчас. Я уверен, что вы знаете с кем поговорить, чтобы привести всю машину в действие.
На другом конце возникла небольшая пауза.
— Исполнитель, — наконец раздался голос, — ваше желание — мой приказ.
***
— Господин Президент?
— Да.
— Мы только что получили новость. Хетт отдал приказ об общенациональном расследовании. Они начинают с финансовых организаций. Перевернут каждый камушек. Еще и очень шумят по этому поводу.
— Спасибо.
— Просто подумал, что вы захотите это услышать, — секретарь позволил себе краткую ухмылку.
Джейкус Роден захлопнул экран пада, глубоко вдохнул, затем выдохнул. Он откинулся на спинку своего кресла, подумал о событиях прошлых дней и попробовал сдержать улыбку про себя.
Перевод © Dreamwalker