Хроники → Caldari Funds Unlimited

Caldari Funds Unlimited (CFU, Калдарские Фонды) – самая крупная финансовая организация Государства Калдари, лежащая в основе многих Калдарских банковских и инвестиционных инфраструктур. У корпорации две основные функции: это крупнейший в Государстве представитель пенсионных услуг, а так же крупнейший кредитный фонд для мегакорпораций, готовый предоставить им как короткосрочные, так и долгосрочные кредиты. Эта организация так же предоставляет множество других услуг и имеет доли в различных крупных корпорациях. Поэтому Caldari Funds Unlimited имеет гораздо больше влияния, которое уже нельзя оценить только по размеру этой мегакорпорации.

Начало деятельности корпорации относится к времени перед отделением Калдари от Галленте. Та же тенденция к укреплению, которая привела к восходу мегакорпораций, так же обусловила восход огромных финансовых конгломератов на Калдари Прайм. Caldari Funds Unlimited приобретала мелкие банки и представителей финансовых услуг еще за десятки лет до войны между Калдари и Галленте. В конечном итоге эта корпорация добилась доминирующего финансового положения среди корпораций Калдари и начала соперничать за ведущие позиции в Федерации Галленте.

В то время как инвестиционные банки, с которыми объединились мегакорпорации, были гораздо крупнее, их активы были значительно менее ликвидны, и большая часть потребительских кредитов была выдана CFU или одним из конкурентов. Большая часть мегакорпораций связывала программы по увольнению своих сотрудников с деятельностью CFU или одной из компаний, поглощенных CFU. Многие Галлентские конкуренты подавали жалобы в Федеративный Сенат. Эти жалобы гласили о том, что Калдарский банк стал оказывать слишком большое давление на рынок.

Самый большой спор разгорелся вокруг скандала за четыре года до раскола, когда CFU распродала всю свою долю в Shield Aerospace, малом оборонном заказчике Федерации. В результате падение курса акций компании на Федеративной фондовой бирже почти привело ее к банкротству и заставило правительство Федерации вытащить компанию из кризиса. Известно, что главной причиной данного инцидента была романтическая связь между руководительницей Shield Aerospace и мужем руководительницы CFU. Поэтому продажа акций была сделана назло Shield Aerospace. Несмотря на то, что совет директоров уволил руководительницу CFU сразу же после инцидента (и Shield Aerospace выжила после кризиса), возникло множество вопросов по поводу того, какую власть может давать Федерация любому финансовому учреждению, в особенности Калдарскому.

Когда мегакорпорации начали планирование по отделению от Федерации, CFU стала ключевым элементом их стратегии, в основном по финансовым причинам и из-за широкой поддержки публики. Казна CFU была крайне важна при оплате военных затрат и поддержке курсов ценных бумаг мегакорпораций. В то же время безопасность и сохранность банка помогла убедить население, что корпорации могли предоставить светлое будущее. В отличие от мегакорпораций, выступавших против отделения от Федерации, CFU нельзя было просто обезглавить и расформировать. Ее следовало сохранить в практических нуждах.

Как только исследователи Федерации стали приближаться к открытию засекреченных колоний Калдари, шесть мегакорпораций-раскольников вступили в сговор, чтобы запустить многостороннюю финансовую атаку против CFU. За несколько месяцев до отделения, биржевая активность выросла в три раза, так как мегакорпорации манипулировали ценами на акции, распространяли слухи и использовали корпоративный шпионаж, чтобы выкупить миллионы акций CFU по выгодной для них цене. Косвенный ущерб был огромен: множество корпораций Федерации развалились, как и планировали мегакорпорации. Примерами могут послужить диверсии мегакорпораций на двух крупнейших шахт Федерации, в которых добывали pyroxeres , в результате которых погибло около двадцати тысяч шахтеров, что привело владельца шахт к банкротству, потому что он не мог выплатить CFU деньги, которые занял. В результате акции CFU резко упали в цене. Размах проводимой мегакорпорациями кампании был беспрецедентен и до сих пор остается непревзойденным. В конце концов, мегакорпорации-раскольники добились почти полного контроля над CFU.

Возникшая после поглощения мегакорпорациями новая корпорация сочетала в себе как старые функции пенсионного фонда и инвестиционного банка, так и новые роли псевдо-центрального банка для образовавшегося Государства Калдари и нейтральную сторону для облегчения взаимодействия между мегакорпорациями. Так как большая часть других не-мегакорпоративных банков распалась и почувствовалась резкая нехватка денег после отделения, мегакорпорациям было важно организовать нейтральную сторону, которая могла справиться с объемами тех инвестиций, которые требовались мегакорпорациям. Высокая репутация CFU, как бастиона банковской индустрии и пенсионного фонда, сделало эту корпорацию идеальным посредником. Также, сохранение пенсионных фондов для большинства граждан Калдари в руках такого авторитетного учреждения позволило успокоить публику и дать ей понять, что ее будущее остается в безопасности, несмотря на финансовые потрясения, которые последовали за расколом между Калдари и Галленте.

Сегодня CFU выполняет множество функций в Государстве Калдари, но, возможно, самая главная – это символ стабильности в постоянно меняющемся мире.

Управление пенсионным фондом и финансовые инструменты

CFU знаком людям в основном как организация, работающая с пенсионным фондом. Около трех четвертей таких фондов находится под руководством CFU. Львиная доля оставшейся четверти разделена между двумя другими «независимыми» Калдарскими финансовыми организациями, Modern Finances (Современные Финансы) и State and Region Bank (Государственный и Региональный Банк). Это наследие еще до отделения Калдари, когда отношения между корпоративными лидерами и работниками не были похожи на диктаторские и состязательные. Корпоративные пенсии были в руках нейтральных менеджеров, таких как CFU и компании, которые она поглотитила, чтобы обезопасить работников от нестабильности корпораций.

Сегодня это устройство поддерживается как дань традициям, а также, потому что работники ожидают именно такое положение дел, не видя особого смысла в том, чтобы корпоративное руководство занималось пенсиями. Однако, любой намек на неприятность в CFU может иметь огромные последствия во всем обществе Калдари. Слухи о должностных преступлениях, совершенные руководством CFU в YC 27, вылились в большое расследование CBT (Caldari Business Tribunal – Бизнес Трибунал Калдари), которое сопровождалось резким уменьшением накоплений банка. Два года позднее, расследование Трибунала выяснило, что слухи были пропагандой от предприимчивой корпорации Seaguard Financial, которая надеялась добиться статуса мегакорпорации, отобрав у CFU долю бизнеса. Перед тем, как это выяснилось, слухи о проблемах в стабильности CFU вызвали панику во многих частях государства, в особенности в бедных мирах. Начались бунты, требовавшие, чтобы их деньги были изъяты из пенсионных фондов. Во время столкновений с корпоративной охраной погибло несколько тысяч человек.

Реакция CEP ( Chief Executive Panel – Главная Исполнительная Группа) была быстрой и беспощадной. Seaguard Financial, которая распустила слухи и внедрила своих агентов в CFU, чтобы те подлили масла в огонь, потерпела «крайние санкции» от CEP. Мегакорпорации вышли на тропу войны против выскочки и в течении года активы компании были поглощены B ig Eight (Большая Восьмерка). Следует заметить, что похожая пропаганда осуществлялась против других корпораций, даже против CEP, и довольно часто. Но в этот раз реакция была наиболее жесткой. Инцидент с корпорацией Seaguard остается поучительным и говорит о тех рамках, которые существуют в Государстве Калдари, где регулярно происходят корпоративные войны.

Стратегия управления фондами CFU и финансовые инструменты, которые она представляет на рынке, направлены в сторону консервативных, долгосрочных выгод. Самые большие фонды направлены на консервативные финансовые инструменты, такие как малоинтересные, с низким риском корпоративные обязательства, фонды с большими запасами акций. Это делается для того, чтобы снизить риски в любой другой области индустрии или рынка (известного как фондовый рынок), а также направить акции на возвращение сильного годового дивиденда, а не на резкие скачки в цене.

Однако, чтобы уменьшить уязвимость мегакорпорации и поддержать ее расширение в будущем, в последнем веке было предложено несколько разнообразных инвестиций, такие как фонды, направленные на предприятия, работающие в Королевстве Ханидов и Амаррской Империи, долгосрочные казначейские обязательства от Королевства, Империи и даже Федерации, а так же рост на основе средств на заграничных рынках. Клиенты могут подобрать расположение их активов и сопутствующие риски через специальный корпоративный портал НеоКома. Кроме этого большинство Калдари, в особенности нижняя часть экономического спектра, пользуется подходом, не требующим их прямого вмешательства.

Спад, спровоцированный в Государстве в течении YC108-110, и увеличение денежных состояний в Федерации Галленте и Республике Минматар в это время, спровоцировали появление более агрессивных менеджеров в CFU. В результате многие фонды компании стали более рискованными и направленными на удвоение своего успеха. Бизнес Трибунал Калдари, обвиненный в поддержке CFU, так как CFU необходима была для поддержания экономической стабильности Государства, выразил некоторую обеспокоенность насчет произошедшего спада. В то же время Трибунал не торопился вмешиваться в деятельность мегакорпорации, чтобы не вызвать панику, которая могла только усилить проблемы.

Корпоративные банковские операции

Другое важное направление в бизнесе CFU – быть «банком для банков» или служить резервным банком для Государственных мегакорпораций. В то время как мегакорпорации имеют множество активов (включая целые планеты и звездные системы), их наличность значительно ограничены. Тут вступает в дело CFU.

CFU имеет огромные резервы ISK и различные корпоративные суммы для того, чтобы оплатить свою ежедневную активность и защитить себя от риска работать на банк или временные колебания рынка. Эти фонды так же служат для того, чтобы предоставить мегакорпорациям наличность для их финансовых операций через краткосрочные займы. Это одна из причин, по которой мегакорпорации решили овладеть CFU во время отсоединения, так как нехватка наличности могла парализовать их способности к эффективному ведению войны против Федерации. Обычно такие займы обеспечены какими-либо активами, но уникальная позиция мегакорпораций часто позволяла им получать огромные необеспеченные займы, в особенности, когда четыре или более мегакорпорации работали вместе над проектом. Большая часть разработок Black Rise была финансирована именно таким образом, так же было много вложений мегакорпораций в оккупированные Калдари территории Федерации. Это поведение довольно рискованное, но цели внутри CFU и в Трибунале обычно были оправданы политическим давлением.

Денежные резервы CFU также позволяет им справляться с валютным обменом между мегакорпорациями. Несмотря на то, что технически это позволено делать для частных лиц, корпорация не работает с суммами меньше, чем миллион ISK, что и ограничивает эту функцию для большого числа людей. Корпорации, которые желают обменивать одни мегакорпоративные суммы на другие, на ISK или заграничную валюту должны пользоваться услугами CFU, которая берет необычайно маленькую пошлину. Часто такой функцией CFU пользуются, чтобы инвестировать значительные средства в заграничные рынки или защититься от колебаний собственной валюты. Однако, корпорации так же хранят собственные суммы денег и иностранной валюты, чтобы платить наемникам, заграничным рабочим и «легальным» предприятиям.

Отношения с Большой Восьмеркой

Несмотря на то, что CFU не является самостоятельной корпорацией в полной мере, в Государстве Калдари она имеет часто более высокий статус, чем многие независимые корпорации. Несмотря на давление со стороны различных политических блоков, CFU по большей части может действовать самостоятельно, пока бизнес идет нормально. Заседания Совета значительно более степенны, чем можно было бы ожидать, учитывая, кто является акционерами компании. Это в основном связано с тем, что CFU приносит максимальную прибыль своим клиентам, в то время как проблемы обсуждаются в других разделенных структурах (таких как CEP) и являются по сути более политизированными.

Patriots (Патриоты) долгое время имели лидирующую позицию в CFU, что привело к тому, что большая часть вопросов, которые не должны были покидать стены фирмы, например касающиеся охраны, имели тенденцию переходить от одной фирмы патриотов к другой. K aalakiota (Каалакиота) и ее союзники оказывали политическое давление на фирму, в особенности после восхода режима Heth (Тибуса Хета), чтобы добиться наибольшего количества уступок и для других государственных группировок (как свидетельствуют займы на разработки Black Rise, для одной). C FU предпочитает пользоваться услугами Home Guard (охранная фирма корпорации Kaalakiota) и наемники CFU, которые были отмечены общественным недовольством, чаще всего были уволены и/или арестованы. В то время как их дальнейшие судьбы никогда не оглашались, факт того, что H ome Guard и Provists очень тщательно следят за нарушителями спокойствия, привел к появлению страхов в руководстве компании, а, следовательно, уменьшению несогласных до минимума.

В то время как другие корпорации обеспокоены ростом влияния Kaalakiota и Patriots на CFU, пока дела идут хорошо никто не торопится поднимать вопросов. С репутацией CFU, не говоря уже о пенсиях миллиардов Калдари, играть в политический футбол очень опасное занятие и это уже готово убавить желание у руководителей мегакорпораций играть, кроме тех случаев, когда у них есть маленький шанс.

Перевод © Jeff Samsung


Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.