После удара по Новелль Ровенор властью в Федерации завладела ультра-правая правительственная фракция, поддерживавшая жёсткие меры: бомбардировку Калдари Прайм и высадку десанта для захвата планеты. Сторонники мирных переговоров не рискнули отстаивать свой голос из страха быть объявленными трусами или, еще хуже, предателями. Галлентская военная машина набирала обороты.
Вскоре стало очевидно, что полный контроль планеты галлентами — лишь дело времени. Новообразованное калдарское правительство, возглавленное директорами корпораций, было совсем не единодушно во мнениях, какими должны быть дальнейшие действия. Эти разногласия, мешавшие выработке единой стратегии были устранены лишь после т.н. Утра Решения, когда шесть наиболее военизированных корпораций совместно отстранили других директоров от власти. Калдари понимали, что победить превосходящие силы Федерации в борьбе за Калдари Прайм невозможно. Вместо этого началась разработка плана эвакуации калдарского населения с планеты.
Для осуществления задуманного, Калдарским ВКС необходимо было создать «окно» в блокаде хотя бы на месяц. Они должны были держать галлентский флот в постоянном напряжении вдалеке от планеты, чтобы тысячи гражданских и грузовых судов могли безопасно провести эвакуацию. Главнокомандующие калдари знали, что галлентский флот намного превосходит их числом и огневой мощью, но верили в некоторые преимущества своего флота. Во-первых, на начальных этапах на них работал элемент неожиданности. Во-вторых, люди бесстрашно сражались за свои дома и семьи, и ярость вела их сквозь любые трудности. В третьих, находящиеся на орбите Калдари Прайм галлентские корабли были большими и неповоротливыми, практически представляя собой лишь орудийные платформы, идеальные для орбитальных бомбардировок. Калдари надеялись, что быстрые одноместные истребители, смогут невредимыми кружиться вокруг галлентских монстров.
Неясно, могло ли упомянутое само по себе обеспечить успех калдари, но они, сами об этом не зная, получили еще одно значительное преимущество. Держащая бразды правления Федерацией ультра-правая фракция страдала паранойей. Заговорщики виделись им в каждом углу, и начались увольнения выдающихся личностей из администрации и армии. Их заменили на бойких «да, сэр!» с минимальным опытом и еще меньшей самостоятельностью. Это привело к полному беспорядку в галлентской военной инфраструктуре. Такой хаос не только приостановил военные операции на Калдари Прайм, но и сделал галлентский флот не готовым к резким переменам обстановки.
Калдарский флот относительно легко занял позиции в околопланетном пространстве Калдари Прайм, и отбросил силы галлентских ВКС. Даже самые оптимистично настроенные калдари были удивлены, и выдвигались предложения продолжить наступление на Галленте Прайм, чтобы отплатить за бомбардировки родной планеты. Однако более хладнокровные командующие знали: одержать решающую победу над галлентским флотом невозможно. Не вызывало сомнений и то, что будет невероятно трудно обороняться, когда галленты вернутся для восстановления контроля над Калдари Прайм. Командование немедленно начало реализацию программы эвакуации, и вскоре миллионы калдари смогли покинуть планету.
Прошло две недели. Более половины калдарского населений оставалось на планете. Противоборствующие стороны использовали десятки разведовательных кораблей, выясняя силы и замыслы противника. Стало очевидным: галленты готовятся к масштабному наступлению на Калдари Прайм, чтобы вытеснив калдарский флот продолжить захват планеты. Необходим был новый план действий. Шли дни, и отчаяние начало охватывать калдари — атака галлентов была неотвратима.
Когда в сердцах оборонявшихся уже начинала гнездиться паника, адмирал калдарских ВКС Yakiya Tovil-Toba взял ситуацию в собственные руки. Немногим более сорока возглавляемых им кораблей совершили прыжок к Галленте Прайм. Прежде чем ошеломлённые орбитальные силы смогли отреагировать, он атаковал и уничтожил несколько одиночных кораблей. Но галленты быстро оправились, и вскоре адмирал Товил-Тоба вынужден был отступить к луне Floreau. Однако ему удалось задежать выдвигающийся флот. Галленты приостановили преследование, чтобы собрать разрозненные силы и зализать раны, а на следующий день адмирал снова атаковал и, продемонстрировав свои выдающие тактические способности, вновь отступил практически без потерь. Товил-Тоба играл в кошки-мышки с галлентами целую неделю, хотя и изображал лишь мышку — ведь силы его подразделения были несравнимо меньше галлентских. В конце концов, под командованием адмирала остался лишь серьёзно повреждённый флагманский носитель, и, со своим последним вздохом, Якия Товил-Тоба направил огромный корабль на Галленте Прайм.
Весь экипаж погиб, когда плотных слоях атмосферы пылающий корабль развалился на несколько фрагментов. Крупные обломки достигли поверхности, и один из обрушился на город Hueromont. Погибли тысячи. Адмирал Товил-Тоба и его команда пожертвовали собой ради спасения миллионов калдари. С того дня он почитается как национальный герой, и его имя — одно из первых, что узнают калдарские дети.
Волнения в Федерации после распространения информации о Хьюромонском инциденте привели к отставке правительства, и новая администрация стала прислушиваться к пожеланиям мирного решения. Неделя Товил-Тобы и последующая неразбериха в процессе укрепления нового правительства дали калдари достаточно времени для завершения эвакуации Калдари Прайм. На поверхности остались лишь малые партизанские отряды.
Казалось, что должен бы установиться мир, но его не могло быть. Большая часть Федерации Галленте не желала ни забыть, ни простить Новелль Ровенор и Хьюромон, а калдари, воодушевленные боевыми успехами своих малых истребителей, мечтали, как когда-нибудь вернутся на родную планету. Война бушевала год за годом, и сокрушительные поражения, последовавшие за Прорывом, заставили галлентов отчаянно искать средства против высококлассных пилотов одноместных истребителей — основы калдарских побед.
Перевод © корпорация Seven Crafts