— Мы путешествуем по спирали — по гигантской волне, идущей в одном направлении и всё не встречающей на своём пути берег. Прислушайтесь.
Я сидел с ними в столовой нашего нового корабля. С некоторыми из этих людей я работал уже много лет; некоторые присоединились к нам во время того, что сейчас я бы назвал «вознесением мольбы».
— Судьба привела вас сюда.
***
Я был членом Святилища, корпорации, которая принадлежала великодушным Сестрам EVE. Все Сестры занимались совершенствованием человечества, но разные ветви этой организации пытали добиться этой цели различными путями. Корпорация «Сестры EVE» — самая большая часть фракции Сестёр — состояла из спасателей и врачей — тех людей, которых бы вы хотели увидеть сразу после катаклизма. В то же время «Накорми голодного» (Food Relief) была больше озабочена бюрократическими вопросами оказания помощи, и часто решала дипломатические проблемы.
Последней из корпораций Сестёр, моим домом и моим призванием было Святилище (Sanctuary). В нём занимались наукой; мирское любопытство, подкрепленное религиозной дисциплиной, придавало нам сил в работе. Целью были Врата EVE, червоточина, которая закрылась тысячи лет назад, оставив человечество запертым в Новом Эдеме (New Eden). В последнее время — в дни войны, стоившей человечеству бессчётное количество жизней — мы заметили, что активность Врат EVE начала расти. Я возглавлял группу, которая исследовала эту аномалию — и в конце концов обнаружила странный сигнал, походивший на ответ Врат чему-то далеко-далеко в космосе.
Сигнал не был похож на раннее собранные данные, поэтому серьёзные исследователи не приняли его всерьёз. Однако я чувствовал, что необходимо его исследовать. Я верил, что во всём есть смысл, и Врата не дали бы мне этот ключ, если бы не существовало двери, которую он отпирает.
***
Потребовалось много терпения, которое порой истощалось, и сил, которых не всегда хватало, но наконец я что-то смог обнаружить. Много происходило в те дни, когда Врата проявили беспокойство, но самое громкое событие было вторжение минматар в космос империи и возвышение наследницы Jamyl Sarum, изгнавшей захватчиков.
Сражение, в котором был уничтожен огромный флот боевых кораблей, было скрыто завесой загадок и слухов. Говорили, что корабли матаров взрывались по желанию Jamyl; говорили, что старейшины матаров поняли, что вторжение остановилось, и подписали самоубийственное соглашение. Ходили слухи о древнем супероружии империи Амарр, скрытом в одном из линкоров типа Abaddon, но доказательств этому никто не видел.
Чтобы ни произошло на самом деле, вторжение совпало с пиком в активности Врат. А после тщательного анализа данных, записанных в судьбоносный день в небесах Mekhios, я увидел следы того же сигнала, что и в излучении Врат EVE. Они связаны, подумал я — они не могут быть не связаны. Это след какой-то тайны.
***
В Святилище интересовались Вратами, и моё начальство — бывшее когда-то строгим — полностью поддерживало исследования своих подчинённых. Получив доступ к небольшому кораблю и нескольким складам исследовательского снаряжения, я начал эксперименты, пытаясь найти аномальный сигнал в других местах Нового Эдема. Несмотря на явные свидетельства, которые уже были в моих руках, я боролся с желанием привести всю мою корпорацию на борт корабля. Чем дальше я заходил по этой мрачной дороге, тем больше я верил в то, что прозрение, дарованное мне свыше, рано или поздно затронет судьбы всех моих братьев. Эта вера окрепла после того, как я отправился на Mekhios и обнаружил ясные следы сигнала и указатели на то, где его можно найти. Эти указатели представляли собой крошечные трещины в пространстве, маленькие области аномалий, где все законы физики были перевёрнуты с ног на голову. Они были слишком малы, чтобы повлиять на пролетающие через них корабли, и слишком нестабильными для исследований. Но они были реальными — насколько это можно сказать про дверь в другой мир — и подобно моей нерушимой вере, вели меня к цели.
***
Подобно блуждающим огонькам, крошечные аномалии манили меня. Мне пришлось отправиться во множество коротких, но трудных экспедиций — но лишь однажды я рисковал потерять след. Это случилось во время путешествия вглубь пространства Блад Рейдеров. Блад Рейдеры (ужасная секта, отколовшаяся от Sani Sabik — культа, поклоняющегося крови) была связана с нападением на станцию в этом районе, где роились повсюду маленькие водовороты аномальной реальности. Походило на то, что отсюда след расходился сразу в нескольких направлениях. Один из следов вёл дальше в глубины мира Рейдеров. Я поборол мимолетное желание последовать по нему и отправился по следу, возвращающемуся в империю; время идти по дорогам тьмы еще не пришло.
Выбранной след привел меня к предводителям правоверных: двору империи Амарр. Несмотря на все различия между нами, я не мог не уважать этих людей и огромную силу, дарованную им верой.
Их существование накладывало отпечаток на этот мир. Гигантские корабли двигались во всех направлениях; свет солнца отражался от их золотой брони. Вдалеке я мельком увидел дом Императрицы на станции Family Academy в Amarr; на кораблях, летящих к этой станции, были выгравированы эмблемы и флаги императорской семьи. Это зрелище пробудило во мне необъяснимую тоску: не по безвозвратно прошедшему прошлому, в котором ни я, на мои предки никогда не встречались с императорами, но по будущему, которое могло принести мне больше славы, чем я когда-либо мечтал.
После долгих раздумий я составил план. Я провёл свой корабль в святыню святынь необнаруженным и с пылом одержимого начал искать то, что сам еще не мог понять — и как я всё больше боялся — мог не узнать даже столкнувшись лицом к лицу. Я нашел сигнал, но корабли охраны нашли меня; хотя я верил, что имя Сестер могло бы провести меня через внешнюю cистему безопасности Амарр, я был уверен, что рано или поздно у меня появится недружелюбная компания вооруженных людей, которые предпочтут задать мне много неприятных вопросов, вместо того, чтобы открыть мне проход. Я записал все данные, что мог; моё крошечное судно пролетело мимо недвижных боевых кораблей, и я удалился с верой в том, что моё появление прошло незамеченным, или, по крайней мере, непонятым.
***
Я провел несколько суток на базе Сестёр, обрабатывая данные; огонь праведной веры питал меня. Наконец я понял, что уже был совсем рядом с источником; последние данные указывали на то, что сигнал был сильнее всего в системе T-IPZB глубоко внутри территории Блад Рейдеров. Я ощутил одновременно страх и восторг от понимания того, что поиски продолжаются и след ведёт меня дальше в тьму космоса. Но я верил в себя.
Для экспедиции в пространство Блад Рейдеров был нужен экипаж и корабль, с оборудованием и припасами необходимыми для такого рискованного предприятия. Кроме того, мне нужно было официальное разрешение, которое я и запросил надлежащим образом. Увы, мне сухо отказали.
Я был раздавлен отказом. Смутные перспективы блестящего будущего грозили рухнуть. Сестры заявили, что хотя и они уважают права членов Святилища на научные исследования, у них нет лишних кораблей и припасов в момент, когда мир охвачен межзвёздной войной.
Какая нелепость — я бы посмеялся над этим, если бы ситуация не оказалась настолько трагичной для меня. Я чувствовал спираль разворачивающихся событий; путь, по которому я шел, превратился в удушающую петлю. Я точно знал, куда я должен был отправиться — и даже имел отдалённое представление, почему. Отдалённое, верно, но я верил, что это необходимо.
В отчаянии я начал делиться информацией со всеми, кто мог меня услышать. Да, я оставил при себе знание об окончательной цели экспедиции, но позволил утечь достаточному количеству сведений, чтобы люди узнали, что у меня есть очень важная миссия, касающаяся Врат EVE, Блад Рейдеров и, возможно, правды о том, что на самом деле случилось в тот судьбоносный день матарского вторжения.
И внезапно путы ослабли. Так происходило всегда, когда мы хотели помочь людям — мир давал нам путь; то, что должно было случиться — случалось. Я чувствовал на себе благословение.
Мне дали корабль, припасы и экипаж.
***
Я оглядел моих людей. Мы отправимся туда, где еще никто не был, и сыграем свою роль.
— Судьба привела вас сюда., — сказал я, представился, и мы отправились вперёд с верой в наших сердцах.
Перевод © Cptn Z