# Расшифровка федеральной стенограммы, отчет ФИО номер 453-RT3.
# Уровень доступа: красный-гамма-альфа.
# Программа «Камейрас».
На протяжении своего существования суровая амаррская империя завоевала множество народов. В своём расширении она сталкивалась с раздробленными неолитическими племенами, уравнительными обществами, индустриальными монстрами и всевозможными их вариациями. Все были сокрушены и порабощены. Некоторые из них, со временем, стали частью амаррского общества, остальные по-прежнему находятся в рабстве. А о ком-то совсем забыли — во всех подробностях были зарегистрированы только самые большие народности. Например, на родной планете Ни-Куннов целый континет был заселён свирепыми аборигенами, которых потом посчитали не пригодными ни для чего, кроме как находиться в самых низших кастах рабов. Их богатая культура и наследие уже давно уничтожены, а сами они, смешавшись с другими народами, превратились в раздробленное сообщество полукровок.
Вместе с возросшим влиянием военных изменилась и прошлая тактика выжженных земель и разорённых цивилизаций. В своих завоеваниях амарры стали ориентироваться на народы, которые от природы воинственны, агрессивны и эластичны, и создавали из них «боевые расы». Они обучали их в своих рядах и использовали, главным образом, как пушечное мясо, которое пускается в расход вместо «благочестивых, избранных Богом» амарр. Некоторые из таких рас особенно выделялись и приобретали такую репутацию, что стали основой амаррской военной машины. Самые успешные и самые внушающие страх из них — камейрас.
Камейрас — один из продуктов печально известной программы «Наблюдение. Евгеника. Развитие» (H.E.P.), которую амарры испытывали на популяциях своих минматарских рабов. Она началась как попытка измерить выносливость и эффективность представителей минматарских племён при решении различных трудовых задач, чтобы определить, насколько сильный нажим они могут выдерживать перед тем, как сломаются — точно так же, как обычный инструмент проверяется на прочность. Со временем это превратилось в нечто большее, чем просто изучение, став для минматар страшной памятью, так как амаррские учёные начали исследовать истинные пределы их тел и психики.
Программа привлекла внимание военных, которые на собственном опыте испытали свирепость и упорство минматар. Они захотели исследовать возможности использования рабов в бою. А ученые, занимавшиеся программой H.E.P., жаждущие получить поддержку военных, начали изучать способы переобучения самых выносливых рабов-минматаров, превращая их в послушных, эффективных солдат. Неутешительным оказался факт, что основные методы обучения оказались, в большинстве своём, неэффективными. Но идея была стоящая, поэтому специальной команде поручили усовершенствовать эту программу.
Находя трудным обучать вере и повиновению взрослых, непослушных минматарских воинов, эта команда выбрала противоположный способ. Они начали программу разведения, выбирая лучшие экземпляры из популяции рабов и создавая более выносливое потомство, выводя его в соответствие с научной системой, разработанной ими. Эта система прошла ряд пересмотров, основанных на полученных данных, и, еще на начальной стадии, подверглась значительным изменениям, пока не стала программой «Камейрас», такой, в каком виде она существует сегодня.
Начало
В рамках программы разведения каждый эмбрион подвергают ряду генетических тестов, чтобы выяснить, соответствует ли он строгим стандартам камейрас. Если зародыш оказывается непригодным — он родится малорослым, слабым, болезненным, или поражён каким-нибудь наследственным заболеванием — беременность прерывается. Все выжившие новорождённые передаются в специализированный детский приёмник, где амаррские женщины несут ответственность за их воспитание, до достижения шести лет. После этого ребёнок входит в свой первый Дом Воспитания — место обучения и тренировок.
Обучение младших
Здесь объект находится в режиме интенсивных физических нагрузок. Амарры, с помощью многочисленных опытов, узнали, что это самый благоприятный момент, для того, чтобы начать приспосабливать тела минматар к войне. Постепенное увеличение нагрузки, согласованное с темпом роста тела, доводит ребёнка до определённого предела, который не будет неблагоприятно отражаться на его последующем развитии. Дети обучаются боевым искусствам и подвергаются обширной идеологической обработке. Эта программа формирует основу управления солдатами камейрас, когда они станут совсем взрослыми. Их приобщают к амаррской вере — знание об амаррском Боге, его любви к ним, их месту в его мироздании и их обязанности в поддержке его законов для всеобщей пользы. Так же их учат тому, что они Избранны для достижения Его целей и намерений. Хотя такая методика и порождает много споров в определённых имперских кругах, практика показала, что это самая эффективная форма контроля.
Обучение старших
Большинство воспитанников преодолевает период строгого начального обучения и, в возрасте четырнадцати лет, подвергается контрольным испытаниям. Если они переживают это извилистое событие, их перемещают в Дом Зрелого Воспитания, где они делятся на небольшие боевые группы. Для того, чтобы научить их действовать как единое целое, инструкторы выводят тренировки на новый уровень: новички обучаются широкому диапазону навыков, включая сюда стратегию, тактику, основы выживания, ближний бой и использование огнестрельного оружия, защитных средств, широкого диапазона военного оборудования и транспортных средств. Когда этот интенсивный период преодолён, они подвергаются заключительным контрольным испытаниям. Если они их проходят, то становятся специалистами, если нет — такие не возвращаются живыми.
Камейрас
В возрасте девятнадцати лет специалисты камейрас ознакомлены с учением, которое сделало из них эксплуатационную единицу, и становятся новобранцами, пока не приобретут первый кровавый опыт непосредственно в сражении. Амаррам, вырастившим высокоразумных солдат, способных самостоятельно действовать и приспосабливаться к разнообразным боевым ситуациям, приходится сохранять жёсткий контроль над камейрас. Воспитание камейрас препятствует им подвергать сомнению свою роль в этом мире. Тем не менее солдаты понимают, что не являются подразделением регулярной армии и приписываются к другим военным формированиям, когда это необходимо. Сама природа их существования — служить единицей для выполнения специальных операций и всегда находиться на передней линии фронта — означает, что в очень редких случаях, когда солдат камейрас начинает подозревать, что-то не так с этим миром, он не остаётся живым достаточно долго, чтобы предпринимать какие-то действия по этому поводу. Как было сказано, войска камейрас зачастую более набожны, по сравнению с когортами настоящих амарр. Их обучали для такого образа жизни и они пропитаны его идеями с самого рождения. Они ничего больше не знают и не хотят. В большинстве случаев отряды камейрас управляются амаррскими офицерами. Кто-то из камейрас, если его посчитают достаточно лояльным, может быть повышен, становясь командиром отряда, но такие случаи относительно редки, а люди, достигшие такого скромного звания, всегда находятся под пристальным наблюдением.
Однако, существует тенденция появления определённых черт, свойственных только отрядам камейрас. Большинство из них — совсем безобидные вещи, которые офицеры обычно игнорируют. Например, этим солдатам разрешается отращивать длинные волосы, что строго запрещается в регулярной имперской армии. Так же существует одна традиция, которая вызывает отвращение у амарр, теоретически запрещённая, но на практике на неё смотрят сквозь пальцы — из-за отрицательного влияния такого запрета на мораль упрямых солдат. Таким образом, официально несуществующая, под неверным светом тёмных лун она продолжает жить:
Камейрас после сражений собирают останки погибших товарищей и сжигают их в больших погребальных кострах. Всё это делается практически без эмоций. Как только огонь гаснет, выжившие камейрас режут свою кожу и втирают в раны пепел от костров, пепел их мёртвых братьев. Таким способом формируется постоянная метка. Камейрас несут своих мёртвых с собой, а метка служит долгой памятью о тех, кто ушёл. Старый солдат обладает большим количеством шрамов, которые покрывают всё его тело. Это делает его похожим на свободных минматарских братьев. Никто не знает как появилась эта традиция — даже они сами — но теперь она почитается везде, во всех отрядах военной машины камейрас.
Перевод © Heritor при поддержке коллектива Seven Crafts