Путешествующие внутри Федерации Галленте из Кольца Peccanouette к Периметру Patrie могут иногда срезать путь через систему Ouperia — холодный и необитаемый белый карлик. Однако мало кто сейчас помнит название Ouperia — большинство знают ее под современным именем Old Man Star.
Технология межзвездных прыжковых двигателей довольно таки нова. Раньше же единственной возможностью для империй расширить свои владения было отправить корабль к нужной звезде и построить там прыжковые врата. Последние версии таких строительно-монтажных кораблей достигали 30% скорости света, на такой скорости система, отстоящая на 10 световых лет могла быть достигнута примерно за 33 года. Команда в течении этого периода находилась в криогенном анабиозе и возвращалась к жизни только по достижении точки назначения.
Столетие назад, еще до повсеместного внедрения капсул и систем предотвращения столкновений, один такой строительный корабль направился к уединенной системе, известной как Ouperia. Предполагалось, что ворота не только эффективно свяжут Peccanouette и Patrie, но также дадут доступ к тамошним богатым астероидным полям. Корабль отбыл из системы Villore, отдаленной примерно на 12 световых лет. Расчетное время полета составляло 40 лет. Команда состояла всего из пяти человек, благодаря техническим достижениям последнего времени, когда большие экипажи запросто заменяли стаи дронов и роботов, люди же только исполняли роли операторов и техников.
Однако через пять лет после того, как корабль вышел в глубокий космос, случилось непоправимое, он на полной скорости столкнулся с большим астероидом, криогенные камеры были повреждены и четверо из пяти членов экипажа погибли. Пятый выжил, к счастью для него, система успела оживить его прежде чем отказать окончательно. Это был оператор дронов по имени Ceul Darieux.
Перед Darieux сразу встали несколько проблем, первая из которых — как обеспечить себя водой, едой и кислородом? Для экономии массы и места, корабль не вез с собой никакой провизии, предполагалось, что по прибытии команда развернет оранжерею, где сможет вырастить из семян все необходимое. Однако оранжерея для нормальной работы требовала близости к солнцу, чтобы получить в необходимых количествах свет и тепло, и таким образом оказалась совершенно бесполезной в глубоком космосе. Состояние корабля только усугубляло и без того отчаянное положение — астероид пробил большую брешь и уничтожил многие жизненно важные его системы, особенно сильно пострадал грузовой трюм — теперь его наполняли лишь обломки находившегося там оборудования вперемешку с частями астероида.
Darieux пришлось в полной мере использовать свои инженерные навыки, чтобы решить эти проблемы. Он начал с топливных баков. Эти баки, наполненные жидким водородом и кислородом, предполагалось применить для торможения по прибытии в систему назначения. Любая работа с их содержимым была крайне опасной, однако благодаря терпению и осторожности, Darieux удалось в итоге получить контролируемую реакцию, которая обеспечила его и воздухом и водой. После чего он собрал каждый кусочек стекла и каждую металлическую пластинку, что смог найти на корабле, чтобы таким образом сконцентрировать максимум света и энергии от удаленных звезд — таким образом ему удалось наладить работу одного из блоков оранжереи и как результат — достаточное количество еды и кислорода для одного человека. Иными словами, Darieux смог создать для себя свою собственную маленькую экосистему.
Как только Darieux наладил таким образом систему жизнеобеспечения, он сразу перешел к следующему шагу — выправить направление движения корабля. Столкновение немного изменило курс и в космических масштабах это означало, что он промахнется мимо системы Ouperia на миллиарды километров. Двигатели были повреждены и починить их было невозможно, корабль был неуправляем и мог вечно блуждать в глубинах космоса. Чем больше времени утекало на поиск решения, тем заметнее становилось отклонение, требовалось что-то предпринимать. Darieux не стал тратить драгоценное время на попытки восстановить или построить заново двигатели, а нашел куда более оригинальный выход. Корабль был экипирован небольшим количеством боевых ракет, Darieux запускал их и направлял таким образом, чтобы взрывы происходили напротив наиболее прочной части брони. Оценивая эффект и тщательно расчитывая точки и силу последующих взрывов, ему удалось вернуть корабль на исходный курс. Он боролся с искушением развернуться в сторону дома, но быстро осознал, что ему и ракет на такое не хватит, и даже если бы хватило, корабельная броня вряд-ли выдержала бы такое брутальное воздействие.
Теперь начиналась самая долгая и изматывающая часть путешествия, ведь требовались десятилетия прежде чем корабль достиг бы системы Ouperia. Darieux провел эти годы, изобретая и конструируя самых фантастических роботов, используя обломки, найденные им в трюме. Он обнаружил, что астероид, попавший в корабль был очень богат редким минералом мегаситом — его уникальные свойства делают его незаменимым в продвинутой робототехнике. Жизнь в невесомости дала Darieux исключительный опыт и позволила сделать некоторые открытия в области высокотехнологичной сборки, поэтому несмотря на ограниченность ресурсов и нехватку инструментов, его технические решения, найденные за эти долгие-долгие годы, до сих пор остаются непревзойденными по своей красоте и оригинальности.
В конце-концов корабль таки приблизился к системе Ouperia, на 10 лет позже намеченного срока, так как столкновение и не самый щадящий способ корректирования курса боевыми ракетами заметно снизили скорость. К этому времени Darieux уже придумал несколько способов торможения — так, на всякий случай. Основной из них заключался в использовании массы небесных тел, входящих в систему. Хотя двигательную систему в целом так и не удалось починить, Darieux сумел привести в действие несколько малых поворотных сопел, заправив в них последние капли топлива. Войдя в систему, он начал маневрировать между планетами, чтобы с помощью гравитационных сил сбросить скорость, более того, на одном этапе даже входил в атмосферу, защищая корабль самодельным щитом. Такими неортодоксальными методами Darieux удалось остановить корабль и не дать ему снова уйти в глубокий космос.
На тот момент Darieux был уже стариком, его организм изношен временем, проведенным в невесомости. Но дух был силен как и прежде, а уж теперь, достигнув пункта назначения, он и подавно не желал сдаваться. Факт достижения системы Ouperia никак не облегчал ситуацию, ни на какую помощь уж точно рассчитывать не приходилось. Его судьба была целиком и полностью в его собственных руках и единственным выходом было построить самостоятельно прыжковые врата.
Все необходимое для этого оборудование было уже давным давно либо уничтожено, либо переделано до неузнаваемости, так что многие необходимые технологии Darieux пришлось разрабатывать фактически с нуля. Он сосредоточил свою активность вокруг одного из больших астероидов, находящегося в непосредственной близости от точки резонанса между главной белой звездой и ее маленьким коричневым спутником. Там он построил полностью автоматический завод, так же как и свой дом и в течение пяти лет вместе со своими друзьями-роботами трудился над постройкой ворот. Прорыв, на который во всей вселенной EVE способна может быть лишь крохотная горстка людей, Darieux совершил в возрасте 80 лет — седой, с морщинистым лицом и трясущимися руками.
Можете представить себе удивление контролеров в Villore, когда изуродованный и кое-как залатанный корабль прошел через врата? Триумфатор продолжал свою миссию, когда его давным давно считали пропавшим и погибшим. Darieux некоторое время находился в центре внимания всех масс-медиа, а когда шумиха поутихла, основал собственную компанию, CreoDron, в основу которой легли технологические инновации, сделанные за более чем полвека его поразительного путешествия. Он умер несколько лет спустя, организм был слишком поврежден и изношен, чтобы тело можно было клонировать. Однако наследие Darieux не потеряло своей актуальности и по сей день, CreoDron ныне — крупнейший производитель дронов в мире EVE, и идеи его основателя до сих пор двигают вперед эту отрасль индустрии. А переименование системы Ouperia в Old Man Star — самое меньшее, чем мир смог выразить свою признательность.
Перевод — © Finder