Здравствуйте, предприимчивые капсулёры! Я — CCР Fozzie, и это очередная статья об изменениях правил игры в «нулях» и принципов получения суверенитета, которые вступят в силу 14 июля. Сегодня речь пойдет о запланированных на июль изменениях в PvE-аспекте «Евы» и о надстройках ЦУПС (центров управления планетной системой). Это пятая статья, в которой мы рассказываем о системе суверенитетов. Мы планируем написать ещё одну статью, резюмирующую содержимое всех предыдущих. Этим текстом, тем не менее, завершается ряд статей, из которых можно узнать нечто кардинально новое касательно июльского обновления.
- Продолжение политики другими средствами: второй этап работы над нулями
- Лето 2015: изменения в «нулях» и правилах владения ими
- Июль и правила владения космосом: обновление расписания
- Лето новой власти: переключаем рубильник
- Эта статья!
- Последняя статья, резюмирующая сведения о новых правилах суверенитета.
В отличие от предыдущей статьи, которая была посвящена сразу нескольким разным вопросам, здесь мы поговорим о частной теме изменений в PvE и о корректировках механизма развития планетных систем. В частности, подведём итоги уже сделанного ранее в этом году, расскажем о запланированных на 14 июля изменениях и обозначим некоторые задачи, над которыми планируем работать во второй половине года.
- Резюмируя «Мозаику»
- Июль: Pirate Detection Array
- Июль: Survey Networks и Entrapment Array
- Июль: Вторжения Санши в «нулях» и «лоу-секах»
- Июль: червоточины-связи в «нулях» и Quantum Flux Generator
- Будущее: дальнейшая работа над множителями коэффициента защиты
- Будущее: система учёта боестолкновений (Encounter Surveillance System)
- Будущее: Надстройка ЦУПС для групповой PvE-деятельности
Резюмируя «Мозаику»
На «Фанфесте-2015» мы рассказали об очередном этапе изменений инфраструктуры «нулей» и PvE-аспекта, который затем был осуществлен в обновлении «Мозаика» 28 апреля.
Эти изменения в основном затронули процессы строительства и установки надстроек ЦУПС, а также изменили содержание минералов в типах руды, присущих «нулям».
Мы значительно уменьшили объём центров управления планетными системами (и их надстроек), а также разрешили установку этих сооружений из отсеков с общим доступом, тем упростив их размещение. Помимо этого, готовые надстройки ЦУПС, которые ранее надо было покупать у NPC-корпораций, были заменены чертежами: капсулёры-промышленники могут строить их в собственных «нулях» и тем снизить логистическую нагрузку.
В добычу руды в «лоу-секах», «нулях» и w-пространстве мы внесли три взаимосвязанных поправки: потребление зидрина и мегацита было удвоено, состав руд в «нулях» и «лоу-секах» изменён, а также полностью изменён состав руд в районах её добычи, появляющихся под влиянием надстройки Ore Prospecting Array.
Мы также немного изменили скорость роста военного и промышленного индексов развития, чтобы подготовиться к вводу коэффициентов защиты планетных систем.
Узнать подробности о правках «Мозаики» можно, прочтя одну из прошлых статей разработчиков.
Мы продолжаем пристально следить за объёмом добычи и ценностью руд в нулях и можем заявить, что полученные результаты весьма многообещающи. В течение 10 недель после выхода Мозаики в нулях было добыто примерно на 20% больше руды, чем за тот же срок до обновления. За тот же период, добыча руды в «лоу-секах» также возросла примерно на 11%. Цены на руды «нулей» остаются на хорошем уровне, а доля «нулей» в общем объёме добычи руды в Новом Эдеме приближается к рекордному значению.
Похоже, что все правки, внесённые в «Мозаике», позитивно повлияли на привлекательность карьеры буровика в «нулях» и ликвидировали некоторые узкие места в логистике, при этом не создав проблем в иных районах космоса. Мы надеемся достичь такого же равновесия после введения июльских изменений.
Что нас ожидает 14 июля
14 июля мы установим очередной набор изменений в правилах игры в нулях и принципов получения суверенитета, выпустив его в качестве второй части «Эгиды». На сегодняшний день большинство читателей должно быть знакомо с изменениями в системе суверенитетов, которые запланированы к выходу 14 июля (если вы не в курсе, то обратите внимание на несколько полезных ссылок в начале этой статьи). Сейчас мы приподнимем завесу над очередным набором изменений правил игры в «нулях» и нюансов работы надстроек ЦУПСов, которые вступят в силу 14 июля.
Июль: Pirate Detection Array
Самая важная из надстроек ЦУПС — Pirate Detection Array (надстройка обнаружения пиратов). Это сооружение — источник непрерывно появляющихся аномальных сигналов, в которых находятся NPC-пираты. Они играют ключевую роль в экономике «нулей», а на более высоком уровне являются существенным фактором экономики Нового Эдема. Очень большая доля ежедневно вводимых в игру кредитов межгалактического оборота (ISK) приходит именно из этих аномалий.
Таким образом, надстройка обнаружения пиратов — мощнейший инструмент влияния на спектр возможных взаимодействий игроков и мироздания; меняя её, следует блюсти предельную осторожность.
В обновлении 14 июля мы вносим несколько серьезных поправок в правила работы надстройки Pirate Detection Array, увеличивая количество обнаруживаемых с её помощью аномалий.
Целью этих изменений является:
- Рост плотности населения в обжитых системах.
- Снижение разрыва в качестве планетных систем в разрезе истинного значения СС (повышение привлекательности систем с меньшим СС).
А также
- Удержание источников игровой валюты на уровне, приемлемом для экономики EVE Online.
- Сохранение дифференциации планетных систем в «нулях», чтобы у альянсов сохранялись мотивы для захвата более качественных систем.
Это нетривиальная задача: нам придется внимательно следить за последствиями изменений и, при необходимости, вносить поправки. Чтобы не упустить ни единой мелочи, мы проконсультировались с аналитиками и экономистами CCP.
В этом обновлении каждая надстройка ЦУПС из категории Pirate Detection Array увеличивает число гарантированно появляющихся аномалий не на 4, а на 7. В полностью улучшенной системе будет 35 аномалий вместо 20 (рост на 75%). Так мы сможем повысить плотность населения в «нулях», обеспечив больше пространства для параллельной деятельности пилотов.
Тип добавляемых районов боестолкновений является способом уменьшить разницу между планетными системами с высоким и низким значениями истинного СС. Для «плохих» систем качество добавляемых аномалий будет увеличено, для «хороших» останется примерно таким же.
К примеру, полностью улучшенная планетная система СС -1.0 получит следующие 15 районов в дополнение к тем, что появляются там сейчас:
+3 аномалии типа Haven, +2 аномалии типа Sanctum, +2 аномалии типа Forsaken Hub, +4 аномалии типа Forsaken Rally Point, +2 аномалии типа Forlorn Hub, +1 аномалия типа Hub, и +1 аномалия типа Forlorn Rally Point.
Ценность аномалий почти не меняется, но повышается «ёмкость» системы в плане PvE..
Для сравнения, полностью улучшенная система СС -0.1 получит следующие 15 аномалий в дополнение к уже имеющимся:
+3 аномалии типа Haven, +1 аномалия типа Forsaken Hub, +3 аномалии типа Forsaken Rally Point, +2 аномалии типа Forlorn Hub, +2 аномалии типа Hub, +2 аномалии типа Forlorn Rally Point, +1 аномалия типа Port, и +1 аномалия типа Hidden Rally Point.
Эти аномалии не смогут соперничать с набором, присущим наилучшим системам, но они существенно лучше набора, который был в системах СС -0.1 до 14 июля.
Мы полагаем, что эти изменения положительно повлияют на баланс в нулях, при этом не будут вредить экономике в иных областях космоса.
Июль: Survey Networks и Entrapment Array
Survey Networks и Entrapment Arrays пока что относительно непопулярны: их действие случайно и не в полной мере очевидно. Survey Networks увеличивает вероятность появления района поиска артефактов или района поиска данных; Entrapment Array увеличивает вероятность появления «боевого» источника сигналов (пиратского комплекса) в той планетной системе, где они установлены.
Оба этих сооружения несколько уступают норме, поэтому мы достаточно сильно их изменим. Вероятность появления скрытых районов при установке Survey Networks и Entrapment Arrays любого уровня в обновлении 14 июля будет удвоена. Мы проследим за результатами корректировки, чтобы рынок не оказался завален потоком предметов из этих районов. При необходимости, мы внесём дополнительные правки. Но мы полагаем, что новая вероятность появления скрытого района для каждого из этих сооружений значительно ближе к идеалу.
Июль: Вторжения Санши в «нулях» и «лоу-секах»
В прошлом году в рамках обновления «Гиперион», мы внесли изменения в районы вторжений класса «Авангард» в «нулях» и «лоу-секах». Мы на 50% повысили предел численности пилотов, после которого начинает снижаться удельная награда за прохождение района вторжения. Это было сделано в надежде простимулировать активность на вторжениях в «нулях» (и «лоу-секах»), чтобы люди могли скомпенсировать численностью уменьшенную мощь каждого отдельного корабля (в силу меньшей цены кораблей и их оснастки). Тогда же мы сказали, что будем наблюдать за результатами изменений и будем вносить поправки.
Мы получили очень много положительных отзывов от игроков, специализирующихся на прохождении вторжений в секторах с низкой и нулевой СС; таким образом, можно расширить вышеуказанную корректировку на прочие районы, а именно «Главные силы», «Штаб» и «СуперКАР». В «нулях» без каких-либо штрафов район класса «Главные силы» можно будет проходить флотом до 30 пилотов; район класса «Штаб» флотом до 60 пилотов; район класса «СуперКАР» — до 120 пилотов.
Надеемся, что эти изменения привлекут внимание капсулёров, которые раньше не занимались вторжениями, и будут по достоинству оценены ветеранами вторжений в «лоу-секах» и «нулях».
Июль: червоточины-связи в «нулях» и Quantum Flux Generator
Ещё один набор корректировок «Эгиды» относится к появлению червоточин в «нулях» и надстройкам ЦУПСов типа «Генератор потока квантов» (Quantum Flux Generator). Некоторые члены Совета Игроков (пусть они сами признаются, если у них возникнет такое желание) на прошлой неделе высказали озабоченность сбалансированностью перемещения жителей «нулей» при помощи червоточин. Мы рассмотрели эту проблему и решили сделать небольшие поправки.
Данные изменения не нацелены на пресечение стратегических перемещений при помощи червоточин. Мы уверены, что червоточины обеспечивают отличную, хоть и несколько случайную, возможность путешествий на огромные расстояния. Мы начнем с корректировки количества червоточин, соединяющих «нули». Эти поправки призваны ответить на определённые нюансы обеспечения военного присутствия посредством червоточин, не влияя на постоянных обитателей w-пространства и не лишая жителей «нулей» возможности путешествовать блуждающими отрядами через w-пространство.
Вот эти поправки:
- Значительное уменьшение числа червоточин, напрямую соединяющие две планетные системы в нулях (в «свободных» путешествиях они не столь важны, но при обороне планетной системы ставят защитника в чрезвычайно невыгодное положение).
- Небольшое снижение случайных червоточин из «нулей» в червоточины пятого класса опасности и из червоточин этого же класса в «нули». Это не коснётся «статиков».
- Срок жизни червоточин, соединяющих планетные системы в «нулях», снижается до 16 часов (ранее было 24 часа)
В обновлении 14 июля немного изменятся и надстройки ЦУПСов типа Quantum Flux Generator. Предполагается, что это поможет тем, кто использует червоточины для ежедневной PvE-деятельности, а также решит некоторые проблемы, озвученные определёнными участниками «Совета игроков». Мы не рассчитываем, что подавляющая часть альянсов найдёт существенную пользу в надстройках этого типа, но надеемся повысить их ценность для PvE-деятельности.
Все изменения, запланированные на 14 июля, уже можно попробовать на тест-сервере Дуалити! К слову, они находятся там уже довольно давно, но мы решили на всякий случай предупредить вас: кто без такого предупреждения стал бы заниматься PvE на тест-сервере?
Будущее: дальнейшая работа над множителями коэффициента защиты
Как мы упоминали ранее, после непосредственного обновления системы суверенитетов наиважнейшей сферой деятельностью для нас является корректировка коэффициентов защиты. На первом этапе, коэффициент защиты целиком зависит от значений старых индексов суверенитета. Это довольно простой способ оценить количество PvE-деятельности в «нулях», сильно упрощающий переключение между системами суверенитетов. Однако целый ряд возможных видов деятельности в «нулях» в индексах не учитывается: есть существенный потенциал для улучшения.
В грядущих обновлениях мы планируем внести значительные поправки, касающиеся множителей коэффициентов защиты, чтобы точнее описывать действительную заселённость планетной системы.
Наибольший эффект может дать расширение списка типов деятельности, которые учитываются для расчета защитного коэффициента. К сожалению, нельзя допустить существенное влияние на коэффициент определенных типов деятельности, и одновременно пресечь потенциал чрезмерной их эксплуатации (классический пример: уничтожение кораблей игроков или производство). Однако, мы исследуем возможность включить в расчет индекса планетарное взаимодействие и прохождение районов сбора данных или поиска артефактов. Конечно, мы не исключаем возможности ограниченного включения в расчет торговой деятельности, исследований и промышленности.
Мы также хотим придать больший вес действиям игроков, входящих в состав альянса-суверена, по сравнению с остальными пилотами.
Будущее: система учёта боестолкновений (Encounter Surveillance System)
Другой областью, обладающую по нашему мнению большим потенциалом для улучшений, является Encounter Surveillance System. Этот автономный блок появился в обновлении Рубикон 1.1 в качестве способа повысить вознаграждение, получаемое сувереном, в обмен на некоторый риск потери дохода. Эти блоки используются и сейчас, но мы считаем, что они могут стать значительно популярнее.
Основной принцип их действия хорош, но требует небольших поправок.
Мы хотим упростить использование СУБ, связав их использование и извлечение средств с применением энтоз-передатчиков, ограничив место установки этого блока, и увеличив потенциальный доход (тем самым улучшив соотношение риска и награды).
СУБ обладает огромным потенциалом для владельца суверенитета, позволяя регулировать приемлемый уровень риска и получать соответствующее вознаграждение. Помимо этого, новый СУБ может предоставить отличные возможности для пролетающих PvP-флотов.
В ближайшие месяцы ждите новостей о корректировках СУБ по мере проведения нами исследований и сбора ваших отзывов.
Будущее: надстройка ЦУПС для групповой PvE-деятельности
Кроме того, мы рассматриваем возможность создать новую надстройку ЦУПС, которая бы отвечала за групповую PvE-деятельность, предназначенную исключительно для суверенов. Нас никогда в целом не устраивала ситуация, в которой подавляющая часть предназначенных для PvE надстроек ЦУПС поощряет одиночную или многооконную игру. Для интересной и гарантированной групповой PvE-деятельности в «нулях» есть огромный потенциал. Команда Five 0 надеется достичь синергии в наших наработках при создании «поджигателей» вкупе с идеями новых NPC и алгоритмов искусственного интеллекта (над которыми работает команда Space Glitter) и привнести в игру нечто абсолютно новое, доступное лишь совместно действующим отрядам пилотов в суверенных «нулях». Сейчас наиболее перспективные идеи опираются на масштабирование наград в соответствии с количеством пилотов-участников, наподобие того, как это сделано во «вторжениях». Наработки по этому проекту пока что далеки от реализации, но в течение ближайших месяцев мы планируем обсуждать их с вами и вести работу над новыми интересными составляющими игры.
Благодарю, что уделили время и прочли эту статью. Мы с нетерпением ждем выпуска новой системы суверенитетов вкупе с сопутствующими правками в PvE и надстройках ЦУПС. Огромное спасибо всем, кто поделился с нами идеями во время работы над этими правками, либо принял участие в обсуждении, дав нам великолепный источник вдохновения.
От имени всех участников команды Five 0 и всех разработчиков — доброй охоты!