Привет.
Мы CCP Optimal и CCP Arrow, и, если подумать, мы могли бы быть неплохой такой стрелковой командой… но давайте к делу. А дело у нас будет таким: мы работаем над интерфейсом и над удобством его использования. В этом маленьком уютном девбложике мы обсудим интересные новости, доставленные нашей командой Game of Drones.
У всех игроков EVE есть кое-что общее. Это инвентарь. МНОГО окошек инвентаря.
Мы уже упоминали, что ведём войну против огромного количества открытых окон, требующихся дяя самых простых действий в EVE. Небольшое исследование, плюс личный опыт — и совершенно очевидно, что инвентарь был (и до сих пор является) проблемой в этом плане. Десятки различных типов инвентаря, и зачастую их надо открывать одновременно. Кроме того, ощутимое количество проблем при рядовом использовании этого интерфейса — явно оправдывает попытку сделать инвентарь более качественным. И наконец, совершенно очевидно, что инвентарём так или иначе пользуются все и каждый из нас при каждом логине в игру. Абсолютно не важно, каребир вы, «хардкорный» пвпшник, или обычный собиратель трупов (чё?..) — вам в любом случае придётся сортировать предметы.
Исправления
Итак, что же мы можем противопоставить стаям окошек? Недели размышлений, множество отвергнутых гипотез — и мы догадались! Правильный ответ: ОДНО окошко! Мы правы, не так ли? Так что вместо множества окошек, соответствующих множеству предметохранилищ, разбросанных по всему интерфейсу — у вас в Неокоме будет одна-единственная кнопка инвентаря. По нажиму она покажет что-нибудь типа такого:
Самое очевидное изменение — в окошке есть древовидный «проводник», в который вписаны все доступные вам хранилища предметов. Кроме того, там же указаны все другие позиции, имеющие отношение к данной (то есть, в случае, если у вашего корабля есть несколько отсеков — дронбей, топливный бак, трюм и проч. — эти отсеки будут показаны как относящиеся к этому кораблю). Точно так же в категории кораблей будут находиться все собранные вами летательные аппараты, а в категории корпорации — все доступные вам дивизионы (и только доступные). Контейнеры тоже находятся в этом же списке (что сильно увеличивает удобство использования контейнеров). Очевидно, что теперь можно перетаскивать предметы между разными локациями простым драг-н-дропом, не открывая место назначения вообще. Впрочем, если есть желание — можно на секунду задержать мышку над местом назначения и убедиться, что грузчики ничего не потеряли. Но даже если этого не делать — соответствующая строчка успокаивающе подмигнёт вам. А контейнеры можно перетаскивать между локациями. Жизнь легка и приятна!
Если «Одно окно для Властелина на продавленном троне» вас почему-то не радует — не паникуйте, открывать несколько окошек вполне можно (правый клик или шифт-клик по проводнику), но мы надеемся, что с введением этого способа представления инвентаря делать так просто не понадобится.
А ещё что хорошего?
Ещё одна проблема, которую мы отметили — отсутствие информации, которая бы облегчила работу с интерфейсом. Поэтому мы улучшили градусник заполненности объёма трюмов. Теперь в нём не только «использовано/доступно всего», но и объём _выделенных_ предметов (как в абсолютных величинах, так и в относительных. Вторым градусником на полоске). При перетаскивании этот элемент интерфейса подскажет вам, сколько переносимые вещи займут места, и подсветится красным, если места не хватает — причём ещё ДО того как вы их собственно перетащите. Аналогичным образом мы теперь показываем общее количество вещей в локации — и количество выбранных вами, в нижнем правом углу. Там же — вы, наверное уже заметили — висит строчка «предполагаемая цена в ISK». Всё правильно, мы наконец-то решили, что смотреть, как вы мечетесь из угла в угол интерфейса, чтобы понять, сколько же стоит ваш лут — уже не прикольно. Теперь если вы выберете сколько-то предметов — это число укажет стоимость выбранного. А если не выбрано ничего — то цену всей кучки. А ещё цену можно узнать, если навести мышку на предмет (или стопку предметов). Предполагаемая цена основана на средних показателях рынка и поэтому, вероятно, не будет точно соответствовать тому, что вы получите при продаже… но должна быть достаточно близка к правде.
Фильтры
Вам понравилось добавление быстрого фильтра в инвентарь? Это было не так давно. Теперь мы добавляем более продвинутый фильтр. Для ясности, старый быстрый фильтр остаётся на месте (он нужен для поиска по имени), но также добавлена и новая фича. «Умный» фильтр. Правила фильтрации, которые можно комбинировать различным образом и сохранять под кодовыми именами. Более того, они хранятся на сервере, и их не нужно пересоздавать при логине на новом компьютере. Сейчас условия в фильтре таковы:
- Собран
- Использование CPU
- Использование грида
- Группа
- Метагруппа
- Метауровень
- Цена
- Тип слота
- Размер стопки
- Имя
- Объём
Вполне возможно создавать фильтры любой категории сложности — от очень простых до крайне навороченных (если они вам нужны). Пока открыто окно создания фильтра, создающийся фильтр будет активен и будет работать прямо в процессе его создания, так что сложные поисковые запросы можно делать просто по факту, ничего не сохраняя. Если же сохранить фильтр зачем-то нужно (например, чтобы показать родителям) — его можно поименовать и сохранить, он попадёт в папку «Мои фильтры». Удалить его, отправив в ад фильтров (или рай фильтров, как скажете) тоже можно. Зелёная лампочка подскажет, что у вас включены фильтры. По ней можно щёлкнуть и быстро отключить все фильтры. Если фильтр включен — число непоказанных (блокированных фильтром) предметов тоже показывается зелёным цветом внизу справа. Также будет несколько предопределённых фильтров, с которыми можно повозиться через редактор, доступный по правой кнопке — в частности, мы почти уверены, что вы смените порог в 100к иск для фильтра «ценные предметы».
Инвентарь в космосе
В космосе никто не услышит ваш крик. А ещё в космосе тоже есть места для хранения всяких вещей. Мы поняли, что если показывать в проводнике инвентаря всё, что вам доступно-то в космосе с этим возникнут проблемы. Показывать ли то, что вам технически недоступно, но находится в одном с вами гриде? Что делать с корпангарами Орок и карриеров? А с ангарами для кораблей в них же? А если у вас в гриде сотня вреков и половина этих вреков вас вообще не интересует? Так что мы решили переложить тяжесть этих решений на вас самих. «Космические» локации автоматически добавляться в проводник не будут, вы должны будете открыть их самостоятельно. После открытия оно добавится в проводник и будет там жить до тех пор, пока вы не нажмёте на маленький белый крестик. Исключение: ПОС-структуры. Они добавляются в список в соответствующей категории, как только вы попадаете в один с ними грид. В этом есть смысл: ПОСы живут дольше, чем вреки и брошенные контейнеры.
Немного о технической стороне вопроса
Раньше это было нельзя сделать по той простой причине, что код, отвечающий за инвентарь, был устаревшим и некачественным. Это основная система игры — и поэтому она же одна из наиболее старых и требующих рефакторинга. Мы провели рефакторинг, решили пару ключевых проблем (сортировки данных из интерфейса, и модульность интерфейса инвентаря). Без подготовительной работы наше новое окошко единого интерфейса было бы просто невозможно сделать. А ещё есть вопрос производительности. Любой из счастливых обладателей забитых под завязку складов скажет вам, что действия с большим количеством вещей запинывают FPS под плинтус. Но больше они делать этого не будут. Сотни предметов в одной локации? ОК. Также мы уменьшили время, требуемое для первоначальной загрузки инвентаря и добавили индикатор загрузки, показывающий, что окошко не повисло. В лагах это может быть особенно ценно.
Инвентарь будущего
Как мы уже сказали, инвентарь используется чаще всего остального в этой игре (и в других играх — тоже). То есть, абсолютно невозможно переоценить важность его корректной работы и удобства в использовании. Так что мы не жалеем о потраченном времени и намерены продолжить движение в сторону весны. Нам важен ваш отклик и мы хотим знать, как вы ощущаете это изменение. Что ещё можно сделать, чтобы облегчить работу с инвентарём? Например, мы хотели бы добавить ещё несколько «умных» фильтров («подходит по скиллам», «можно зафитить в текущий корабль») и т. д. Предлагайте идеи. Мы намерены вынести часть опций, ныне спрятанных в контекстном меню, в нормальные иконки. Среди таких опций будут, например, кнопки «продать» (продать всё?), «собрать», «уничтожить» и т. д. Контекстное меню — это круто, но…
Пока что это всё, что вам хочет сказать наша команда, Game of Drones. Всё это уже есть на тестовом сервере. Наслаждайтесь!
Перевод © Clancy